Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad


23 июня 2022 года настасия Львова, Известия


Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo обсуждает передачу своих Boeing 747 в лизинг Etihad Airways, рассказали «Известиям» два источника — в российской авиагруппе и на рынке. Эти самолеты попали под санкции США и не могут летать за границу. Авиакомпании планируют зарегистрировать совместное предприятие в ОАЭ и продолжить эксплуатацию лайнеров. Обсуждение сделки затормозилось после введения санкций Британии против владельца авиагруппы «Волга-Днепр» (в нее входит и AirBridgeCargo) Алексея Исайкина. Арабские партнеры опасаются попадание под вторичные санкции. Но если США сочтут эту сделку критичной для сохранения максимального эффекта санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, считают эксперты.

Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo обсуждает передачу своих Boeing 747 в лизинг Etihad Airways, рассказали «Известиям» два источника — в российской авиагруппе и на рынке. Эти самолеты попали под санкции США и не могут летать за границу. Авиакомпании планируют зарегистрировать совместное предприятие в ОАЭ и продолжить эксплуатацию лайнеров. Обсуждение сделки затормозилось после введения санкций Британии против владельца авиагруппы «Волга-Днепр» (в нее входит и AirBridgeCargo) Алексея Исайкина. Арабские партнеры опасаются попадание под вторичные санкции. Но если США сочтут эту сделку критичной для сохранения максимального эффекта санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, считают эксперты.

В надежные руки

Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в грузовую авиагруппу «Волга-Днепр») ведет переговоры о передаче своих самолетов Boeing 747 в финансовый лизинг национальному перевозчику Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Etihad Airways. Об этом сообщило издание The Loadstar. Информацию подтвердили два источника «Известий» — в авиагруппе «Волга-Днепр» и в другой российской авиакомпании.

По данным источников, авиакомпании также планируют зарегистрировать совместное предприятие в Абу-Даби.

— Есть вопросы с выводом, вылетом самолетов из Москвы (часть лайнеров находятся под санкциями США, они не могут выполнять международные рейсы — «Известия»), а также с персоналом и техобслуживанием для них. Летного состава под Boeing 747 у Etihad нет, — сообщил один из собеседников «Известий».

Etihad сегодня эксплуатирует пять грузовых самолетов Boeing 777.

По данным портала planespotter.com, в парке AirBridgeCargo на данный момент находится 16 самолетов Boeing 747. Еще один в марте был возвращен лизингодателю. Из оставшихся восемь или десять взяты в лизинг у иностранных фирм.

Сделка будет обсуждаться на предстоящем заседании совета директоров Etihad в Абу-Даби, сообщил источник «Известий».

Представитель AirBridgeCargo отказался от комментариев. Редакция направила запрос в Etihad Airways.

Под персональными санкциями

В середине марта Минторг США составил санкционный список самолетов Boeing в эксплуатации у российских авиакомпаний, запретив заправлять, обслуживать и ремонтировать лайнеры без получения специального разрешения от властей этой страны. В список Минторга США попали и 12 Boeing 747 AirBridgeCargo. 30 марта список скорректировали, сократив до 11 бортов. А по состоянию на 20 мая в нем остается шесть самолетов AirBridgeCargo.

Из 16 имеющихся у авиакомпании Boeing 747, 14 с начала марта находятся на стоянке в Шереметьево, один с 12 марта стоит в Домодедово, еще один с 11 февраля — в международном аэропорту Шарджа (ОАЭ), по данным портала Flightradar.

В марте на фоне санкций полеты приостановила и другая авиакомпания группы «Волга-Днепр» — «Атран». В ее парке числится девять Boeing 737.

В апреле «Волга-Днепр» и правительство Москвы подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому авиакомпания по заказу Москвы выполняет грузовые рейсы — для перевозки лекарств, медизделий, оборудования и т.п. Рейсы выполняются между Москвой, другими российскими городами а также Китаем, Индией, Турцией и ОАЭ. В ответ на это в середине июня Великобритания ввела персональные санкции против бенефициара группы и председателя совета директоров «Волга-Днепр» Алексея Исайкина.

— Теперь из-за включения Исайкина в британский санкционный список судьба сделки с Etihad не ясна. Арабские партнеры хотят гарантировать себе, что не попадут под вторичные санкции, если будут работать с AirBridgeCargo. Но все понимают, что самолеты последней без полетов и регулярного обслуживания через два-три месяца превратятся в консервы, — говорит источник «Известий» в российской авиакомпании.

Главный эксперт Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что такая сделка была бы полезна всем — и «Волга-Днепр» для продолжения бизнеса, и лессорам, владеющими самолетами.

— Весь вопрос — в договоренности с лизингодателями. Если они решат, что смогут пойти на эту сделку, несмотря на риск санкций, и заключить трехстороннее соглашение, то почему бы и нет, — подчеркнул эксперт.

Кроме этого, о вывозе самолетов из России, чтобы перебазировать в Абу-Даби, придется договариваться и с российскими властями. Ведь в ответ на западные санкции, Владимир Путин в марте выпустил указ, запрещающий вывоз самолетов из России по требованию лизингодателей.

— Но, я думаю, если авиакомпания предложит понятный план развития бизнеса, то в России им никто препятствий чинить не будет. Стоящие на земле самолеты не нужны никому, — отметил Федор Борисов.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт считает, что у арабских партнеров по потенциальной сделке очень много рисков попасть под вторичные санкции США.

— Механизм санкций запущен целенаправленно, для того чтобы блокировать подобные попытки любого сотрудничества со страной, против которой введены первичные санкции западных стран. Если США отследят эту сделку и сочтут ее критичной для сохранения максимального эффекта введенных санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, — уверен эксперт.

Кроме того, Boeing и их количество в парке AirBridgeCargo играют значительную роль для российской экономики, что также может служить основанием для введения вторичных санкций, рассуждает Павел Иккерт. Базирование и обслуживанием самолетов в аэропотах ОАЭ — еще один возможный повод для новых санкций, заключил он.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer