Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?


22 июня 2022 года Алексей Чеботарёв, Аргументы и Факты


Ту-214 — одна из модификаций Ту-204, в которой больше ёмкость топливных баков, что сильно увеличило дальность полёта. Самолёт создан и испытан в 1996 г. Но массовым его производство не стало; авиакомпании подсели на более дешевые иномарки. В штучном порядке, по одному-два в год, грузовые «тушки» производятся до сих пор. Выпускают эти самолеты Казанский авиационный завод и «Авиастар-СП» в Ульяновске.

Ту-214 — одна из модификаций Ту-204, в которой больше ёмкость топливных баков, что сильно увеличило дальность полёта. Самолёт создан и испытан в 1996 г. Но массовым его производство не стало; авиакомпании подсели на более дешевые иномарки. В штучном порядке, по одному-два в год, грузовые «тушки» производятся до сих пор. Выпускают эти самолеты Казанский авиационный завод и «Авиастар-СП» в Ульяновске.

На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. В ходе возобновления массового производства Ту-214 возможна модернизация самолёта с использованием наработок по Ту-204СМ.

С 2001 по 2004 г. в компании «Дальавиа» Ту-214 налетал почти 14 тысяч часов, за это время случилось всего две некритичные поломки. Кстати, те модели, что выпускались малыми партиями, делались специально для нужд Управления делами Президента РФ, ФСБ, Минобороны. Ту-214 летали из Хабаровска в Москву, Японию, Китай, Сингапур, Южную Корею, из Москвы в Индию, Израиль, Монголию. 

Характеристики Ту-214

  • Дальность полета: 6500 —7200 км
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Крейсерская высота: 12,1 км
  • Максимальный взлётный вес: 110,75 т
  • Вместимость: 210 пассажиров
  • Длина: 46,2 м
  • Размах крыла: 42 м

Сравнительные характеристики:

Зарубежные аналоги: Boeing-757-200 и Airbus A321-200

Соответствует мировым требованиям по уровню шума на местности и выброса вредных веществ в атмосферу.

Преимущества Ту-214:

  • не требует импортозамещения;
  • по дальности полёта значительно превосходит конкурентов — у Airbus A321 она 5950 км, у Boeing 737-9 5800 км;
  • дешевле в производстве — 25-30 млн долл. против 110 млн у Airbus A321 и 65 млн у Boeing-757-200

Размах крыла превосходит показатели Airbus A321 почти на 8, а Boeing 757-200 на 4 метра. За счёт этих показателей Ту-214, по отзывам пилотов, стабильнее управляется даже на сложных аэродромах и в целом ощутимо комфортнее большинства самолётов в классе.

Недостатки Ту-214:

  • требуется экипаж из трёх пилотов — на одного больше, чем у Boeing и Airbus;
  • часовой расход топлива — 3700 кг против 3600 у Boeing-757-200 и 3200 у Airbus A321

В то же время удельный расход топлива (отношение расхода на 1 км расстояния к количеству пассажиров, один из важнейших для самолёта показателей эффективности) Ту-214 — 18,3 г на пассажиро-километр. Что весьма неплохо по сравнению с «одноклассниками»: у Boeing 757-200 этот показатель — 19,3 г/пасс.-км, у Airbus A321 — 18,2 г/пасс.-км.

«Топливо — это очень болезненный вопрос для авиации, с ним надо разбираться, — считает пилот 1 класса Андрей Литвинов. — Есть демпферный механизм, который снижает цену керосина на десятки процентов — но от какой величины? Не была ли цена изначально завышена? Жонглирование цифрами надо прекратить, нужно подходить по государственному. Страна большая, в некоторые места только самолётом можно долететь. Может быть, стоит отменить акцизы на топливо и НДС на внутренних рейсах? Главное — убрать кучу посредников, которые занимаются перепродажей авиатоплива по его пути от нефтеперерабатывающего завода к баку авиалайнера». 

Когда же он взлетит?

«Сегодня мы сможем собирать в Ульяновске и Казани на двух авиазаводах по одному-два самолета в год, — говорит главный редактор портала Avia. ru Роман Гусаров. — А значит на замещение нашего авиапарка потребуется 230 лет. Да и то, если сильно будут напрягаться. Там не могут поднять производительность труда, поскольку технологии старые. Могут только расширяться. Но где найдут специалистов для этого расширения? У нас подготовленных кадров нет».

Ту-214 делать можно и нужно, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «У Ту-214 есть очень понятная ниша — этот самолёт выполнял прямые беспосадочные рейсы из Москвы в Хабаровск. Серийное производство самолёта освоено, он сертифицирован — можно стартовать. Запустить производство Ту-214 на фоне других проектов быстрее и проще».

Другое дело, что Хабаровском Дальний Восток не заканчивается. Но для создания модели, предназначенной для более долгих перелётов, можно использовать вышеупомянутую модификацию Ту-204СМ (также сертифицированную), полагает Пантелеев: «Перекладка кабельной сети с использованием современных конструкторских решений, замена салона и кабины позволит снизить массу конструкции и взять на борт больше топлива, что обеспечит возможность полёта на большее расстояние. То есть у этого самолёта — очень большой потенциал при немногих доработках».

«Что касается темпов и объемов производства, то, при кооперации Казанского авиационного завода и ульяновского „Авиастар-СП“ с другими предприятиями ОАК вполне реально серьёзно их увеличить, — считает эксперт. — Но сильно разгоняться, до 40 самолётов в год, тут не нужно. Потому что делать ставку при массовом переоснащении авиакомпаний нужно всё-таки на самолёт нового поколения, МС-21, производство которого обещали начать в 2024 году».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer