Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация ждет большого передела


2 июня 2022 года Алина Чупанова, Мария Алексеева, КО


Нескольким российским авиакомпаниям следует начать процесс слияния для эффективной эксплуатации самолетов в условиях западных санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Опрошенные «Компанией» эксперты полагают, что начать объединение мелких игроков вокруг себя может «Аэрофлот», а для Utair слияние поможет решить финансовые проблемы. На собственные самолеты отрасль сможет перейти в лучшем случае через семь лет, отмечают аналитики.

Нескольким российским авиакомпаниям следует начать процесс слияния для эффективной эксплуатации самолетов в условиях западных санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Опрошенные «Компанией» эксперты полагают, что начать объединение мелких игроков вокруг себя может «Аэрофлот», а для Utair слияние поможет решить финансовые проблемы. На собственные самолеты отрасль сможет перейти в лучшем случае через семь лет, отмечают аналитики.

По словам Ванцева, слияние может подтолкнуть авиакомпании к более эффективной эксплуатации самолетов в условиях запрета на поставку запчастей и комплектующих для авиатехники. «Знаю пять-шесть авиакомпаний, которым было бы неплохо слиться. Они бы эффективнее работали, утилизация (интенсивность эксплуатации — Прим. «Ко») флота и его надежность были бы лучше», — заявил Ванцев в интервью РБК. Он не раскрыл названия этих авиаперевозчиков.

В конце февраля Евросоюз на фоне геополитического обострения прекратил поставлять в Россию самолеты и запчасти к ним. С того момента отечественные компании не могут оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию. «Аэрофлот» попал под британские и американские санкции, а Евросоюз внес перевозчика в черный список.

Опрошенные «Компанией» авиационные эксперты еще 25 февраля прогнозировали вынужденную разборку иностранных самолетов на запчасти на фоне санкций.

В свою очередь авиакомпания «Азимут», которая в прошлом году перевезла около 2 млн пассажиров и таким образом заняла 11-е место в России, не планирует объединяться с конкурентами. По словам ее совладельца, компания ставит задачи «только самостоятельного развития» и поддержания летной годности Superjet до 2030 года. Сейчас в парке «Азимута» 15 таких самолетов.

Скорее всего, «Аэрофлот» начнет присоединять к себе менее крупных игроков: кто-то на это согласится, другие уйдут с рынка, считает независимый экономический эксперт Дмитрий Адамидов. Объединиться с кем-то может Utair, поскольку «это очень проблемная компания со старым флотом».

«S7 себя вроде неплохо чувствует, хотя тоже находится на распутье: в 2019 году погибла совладелица перевозчика Наталия Филева, которая многое решала, ведь компания и космосом планировала заниматься», — напомнил эксперт. Руководство S7, по его мнению, может даже попытаться продать бизнес, «хотя за дорого его сейчас никто не возьмет». Сложившуюся ситуацию на российском авиарынке Адамидов сравнивает со сценарием миллиардера Владимира Потанина, который скупал за небольшие деньги множество разных компаний.

Сложно сказать, какие компании объединятся, а у Ванцева, скорее всего, есть какой-то инсайд, предположил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. После коронавируса и нынешнего геополитического кризиса процесс слияния вполне ожидаем, отмечает он. «Начинается большой передел рынка. Сейчас у авиакомпаний есть лишь один путь, как избежать банкротства: им надо не конкурировать, а сотрудничать. Большие игроки авиарынка должны поглощать меньших», — отметил эксперт.

Через 10 лет, но зато свое

Между тем Ванцев уверен, что банкротств авиакомпаний в 2022 году ждать не стоит. Он считает, что нехватка техники будет наблюдаться, пока не начнут массово производиться среднемагистральные самолеты МС-21 — «минимум 50 машин ежегодно». До тех пор перевозчики на протяжении следующих пяти-шести лет будут вынуждены летать в условиях «ограничений по техподдержке флота».

Сроки серийного производства МС-21 неоднократно сдвигались. Еще до введения антироссийских санкций, в январе, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявлял, что серийное производство МС-21 с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году.

Вице-премьер Юрий Борисов в конце марта сообщал, что из-за санкций планы по серийному производству лайнера сдвинутся еще на один-два года. «Сдвижка» по МС-21, по его словам, будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей — Ту-214 и при необходимости Ил-96-400, которые ранее создавались ограниченными сериями для спецперевозчиков. К примеру, эти самолеты использует специальный летный отряд «Россия», в состав которого входит президентский самолет.

Полный переход авиации на российские самолеты произойдет через 10 лет, утверждает Гусаров. По его словам, в распоряжении России сейчас находятся 700 иностранных самолетов, а в год страна производит 20 моделей Superjet, еще около 5 единиц других типов лайнеров. «При этом нам нужны не только сами самолеты, но и их запчасти, лет через пять серийное производство увеличится, мы сможем производить самолетов 70. Ну тогда уже появится какая-то перспектива», — подытожил эксперт.

Проблема с комплектующими осложняется еще и тем, что серых авиазапчастей на рынке нет, писала «Компания» в начале марта. Даже собранный в Китае Airbus A-320 — это продукт международной кооперации. Кроме того, все запчасти имеют свой номер и строго отслеживаются ИКАО. Двигатели для Boeing и Airbus делают только в США, Великобритании и Франции.

Срок перехода на отечественные самолеты зависит от темпов их создания, пока этот темп особо не ускорился, отмечает летчик 1-ого класса, капитан А-320 Андрей Литвинов. Он опирается на прогнозы официальных лиц, которые обещали полное импортозамещение в течение двух лет.

Ситуация в отрасли зависит от баланса господдержки и собственных ресурсов авиакомпаний, поскольку сейчас их руководству приходится менять бизнес-модель, но не все акционеры и топ-менеджеры смогут договориться между собой, отмечает Адамидов. По мнению эксперта, нужно обратить внимание и на консолидацию в банковской сфере, поскольку «в их политике поддерживать авиацию».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer