Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Багаж приказал долго лететь


14 июня 2022 года Ульяна Миненкова, Станислав Корягин, КоммерсантЪ


Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Если по прилете пассажир обнаруживает, что потерял чемодан, то по инструкции он заполняет специальный акт о пропаже в стойке Lost and Found. После данные о багаже загружают в международную систему World Tracer, которой пользуются более 500 авиакомпаний и 2 тыс. аэропортов. Это позволяет искать чемодан в большой базе данных. По статистике, 60% утерянного багажа возвращаются к хозяину за двое суток.

Теперь для пассажиров «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия» такая услуга недоступна. Когда данные их клиентов загружают в World Tracer, программа отказывается искать багаж и советует обратиться к перевозчикам, - сообщил главный редактор портала FrequentFlyers.ru. Илья Шатилин. При этом аналогов World Tracer, по его словам, фактически нет: «Если авиакомпания не подключена к этой системе, то при утере чемодана, придется отправлять сообщение в каждый аэропорт. Очень сильно увеличивается время оформления. Альтернатив никаких нет. Российские разработчики сейчас не создают аналогичных систем. Пассажирам придется гораздо дольше ждать. Обычно пропавший багаж уже привозили на следующий день. Найти потерявшийся чемодан несложно, а вот оформить его доставку и прочее гораздо труднее, поэтому багаж будет возвращаться владельцу гораздо дольше».

Примерно в половине случаев багаж теряется, когда сотрудники аэропорта переносят его из одного самолета в другой. Без системы World Tracer поиск чемоданов пропавших в такой ситуации может затянутся на месяцы, полагает председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков: «Если пересадки происходят в российском аэропорту, то отсутствие подключения к WorldTracer не очень критично. Хуже, если пересадка происходит где-то в зарубежном аэропорту. Если вы сдали багаж, например, для полета Стамбул — Москва, и в результате ошибки сортировки ваш багаж погрузили не в самолет "Аэрофлота", а куда-нибудь в другой самолет, и он улетел далеко в Южную Америку — такие ошибки тоже бывают — тогда поиск багажа, думаю, может уже затягиваться на недели или даже месяцы».

Чтобы отслеживать багаж, в сети пассажирам предлагают приобрести GPS-трекеры, например Apple AirTag или Samsung Galaxy SmartTag. Но это вряд ли ускорит поиск вещей, считает Кирилл Янков: «Брелоки-трекеры не распространены в России, может, сейчас такие гаджеты начнут пользоваться спросом.

Важно, кто принимает сигнал от этого брелока. Если в вашем чемодане лежит такой трекер, а чемодан из Стамбула по ошибке улетел в Южную Америку, кто там примет этот сигнал, и как этот сигнал дойдет до вас?

Для тех, кто летает за рубеж, надо все-таки избегать сложных маршрутов. Есть аэропорты, где перегружают багаж между самолетами разных авиакомпаний.

Может увеличиться и количество единиц багажа, которые потеряны безвозвратно и не найдены».

Согласно статистике, с каждым годом багаж пропадает все чаще. В 2021 году этот показатель вырос на четверть. В среднем на международных рейсах из тысячи теряется девять чемоданов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer