Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Багаж приказал долго лететь


14 июня 2022 года Ульяна Миненкова, Станислав Корягин, КоммерсантЪ


Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Если по прилете пассажир обнаруживает, что потерял чемодан, то по инструкции он заполняет специальный акт о пропаже в стойке Lost and Found. После данные о багаже загружают в международную систему World Tracer, которой пользуются более 500 авиакомпаний и 2 тыс. аэропортов. Это позволяет искать чемодан в большой базе данных. По статистике, 60% утерянного багажа возвращаются к хозяину за двое суток.

Теперь для пассажиров «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия» такая услуга недоступна. Когда данные их клиентов загружают в World Tracer, программа отказывается искать багаж и советует обратиться к перевозчикам, - сообщил главный редактор портала FrequentFlyers.ru. Илья Шатилин. При этом аналогов World Tracer, по его словам, фактически нет: «Если авиакомпания не подключена к этой системе, то при утере чемодана, придется отправлять сообщение в каждый аэропорт. Очень сильно увеличивается время оформления. Альтернатив никаких нет. Российские разработчики сейчас не создают аналогичных систем. Пассажирам придется гораздо дольше ждать. Обычно пропавший багаж уже привозили на следующий день. Найти потерявшийся чемодан несложно, а вот оформить его доставку и прочее гораздо труднее, поэтому багаж будет возвращаться владельцу гораздо дольше».

Примерно в половине случаев багаж теряется, когда сотрудники аэропорта переносят его из одного самолета в другой. Без системы World Tracer поиск чемоданов пропавших в такой ситуации может затянутся на месяцы, полагает председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков: «Если пересадки происходят в российском аэропорту, то отсутствие подключения к WorldTracer не очень критично. Хуже, если пересадка происходит где-то в зарубежном аэропорту. Если вы сдали багаж, например, для полета Стамбул — Москва, и в результате ошибки сортировки ваш багаж погрузили не в самолет "Аэрофлота", а куда-нибудь в другой самолет, и он улетел далеко в Южную Америку — такие ошибки тоже бывают — тогда поиск багажа, думаю, может уже затягиваться на недели или даже месяцы».

Чтобы отслеживать багаж, в сети пассажирам предлагают приобрести GPS-трекеры, например Apple AirTag или Samsung Galaxy SmartTag. Но это вряд ли ускорит поиск вещей, считает Кирилл Янков: «Брелоки-трекеры не распространены в России, может, сейчас такие гаджеты начнут пользоваться спросом.

Важно, кто принимает сигнал от этого брелока. Если в вашем чемодане лежит такой трекер, а чемодан из Стамбула по ошибке улетел в Южную Америку, кто там примет этот сигнал, и как этот сигнал дойдет до вас?

Для тех, кто летает за рубеж, надо все-таки избегать сложных маршрутов. Есть аэропорты, где перегружают багаж между самолетами разных авиакомпаний.

Может увеличиться и количество единиц багажа, которые потеряны безвозвратно и не найдены».

Согласно статистике, с каждым годом багаж пропадает все чаще. В 2021 году этот показатель вырос на четверть. В среднем на международных рейсах из тысячи теряется девять чемоданов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer