Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов


10 июня 2022 года Анастасия Львова, Известия


Артисты попросили ввести скидку в 50% на провоз инструментов в самолетах. С такой инициативой профсоюз музыкантов обратился в администрацию президента. Сегодня исполнители вынуждены оплачивать полную стоимость места в салоне под свой инструмент. При этом сфера развлечений и искусства также пострадала от закрытия авиасообщения с большинством стран — перелеты за границу сократились, а доходы музыкантов падают. В Общероссийском объединении пассажиров считают, что необязательно менять законодательство, — сами авиакомпании могли бы временно предоставить артистам скидку. Впрочем, эксперты не исключили, что одобрение инициативы повлечет за собой аналогичные просьбы со стороны представителей других отраслей — например, спортсменов, киношников и телевизионщиков.

Артисты попросили ввести скидку в 50% на провоз инструментов в самолетах. С такой инициативой профсоюз музыкантов обратился в администрацию президента. Сегодня исполнители вынуждены оплачивать полную стоимость места в салоне под свой инструмент. При этом сфера развлечений и искусства также пострадала от закрытия авиасообщения с большинством стран — перелеты за границу сократились, а доходы музыкантов падают. В Общероссийском объединении пассажиров считают, что необязательно менять законодательство, — сами авиакомпании могли бы временно предоставить артистам скидку. Впрочем, эксперты не исключили, что одобрение инициативы повлечет за собой аналогичные просьбы со стороны представителей других отраслей — например, спортсменов, киношников и телевизионщиков.

Скрипка — не багаж

Для артистов предложили ввести 50-процентную скидку на перевозку музыкальных инструментов в салоне самолета. Равный профсоюз музыкальных исполнителей (РПСМИ) направил такую инициативу первому замглавы администрации президента Сергею Кириенко, письмо датировано 20 мая (есть у «Известий»). Речь о случаях, когда для перевозки инструмента нужно отдельное пассажирское место. В документе уточнено, что льготу предлагают применять исключительно для профессиональных музыкантов — членов РПСМИ.

Полного списка участников профсоюза на его сайте не приведено. Но там отмечено, что среди инициаторов создания РПСМИ — поэт, автор песен Михаил Андреев, киноактер и певец Сергей Мазаев, гитарист «Морального кодекса» Николай Девлет-Кильдеев, барабанщик Юрий Кистинев («Альянс», «Звуки Му»), певец Виктор Рыбин (группа «Дюна») и другие исполнители. Председатель РПСМИ Андрей Чеснов, по данным системы «Спарк», является учредителем и бенефициаром управляющей компании в сфере шоу-бизнеса «Панчер» (зарегистрирована в 2010 году). Она помогает артистам с концертной, рекламной и звукозаписывающей деятельностью.

Сегодня музыканты вынуждены оплачивать дополнительное место в салоне — специально под инструменты, которые, как правило, нельзя сдать в багаж из-за их дороговизны и хрупкости, сказано в письме профсоюза.

«Оплата провоза инструментов в размере 100% стоимости билета неподъемна и в случаях, когда билет для пассажира покупается в бизнес-классе или когда перевозится ансамбль из большого количества музыкантов и инструментов», — отмечено в документе.

Кроме того, сам инструмент «не требует для себя дополнительных услуг со стороны стюардов, сервисных сборов или горячего питания», поэтому покупать билет для него по полной стоимости несправедливо, указано в обращении профсоюза.

В РПСМИ «Известиям» подтвердили, что направили письмо.

В управлении делами президента перенаправили обращение профсоюза в Минтранс с просьбой рассмотреть идею (копия соответствующего письма есть у «Известий). Министерство 27 мая попросило профильную авиационную Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предоставить позицию по этой инициативе до 15 июня.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что совместно с авиакомпаниями рассматривают обращение профсоюза. По действующим правилам инструменты можно провозить в салоне с согласия перевозчика. Такой багаж размещается или в специальных отсеках, или на отдельном пассажирском кресле, оплачиваемом в соответствии с правилами авиакомпании, добавили в пресс-службе ведомства.

«Известия» направили запросы в Московскую государственную консерваторию, Большой и Мариинский театры, в Санкт-Петербургскую филармонию, а также в АЭВТ.

В очередь на скидки

Авиакомпании сегодня уже предоставляют различные опции по перевозке музыкальных инструментов, напомнил главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Например, «Аэрофлот» разрешает брать в салон в качестве ручной клади один музыкальный инструмент, но только с габаритами по сумме трех измерений не более 135 см, отметил эксперт.

— А гитары и вовсе любого размера можно провозить при согласовании с контакт-центром «Аэрофлота». И если сейчас пойдут навстречу музыкантам, то следующими в очередь за скидками встанут киношники и телевизионщики, у которых бывают громоздкие и хрупкие камеры, а также спортсмены, у которых тоже бывает специфический инвентарь. И кто тогда вообще будет покупать услугу CBBG (Cabin Baggage, ручная кладь. — «Известия») по полной стоимости? — заметил Илья Шатилин.

В «Аэрофлоте», а также в «России», «Победе», S7 Airlines не предоставили комментариев.

Utair прошлым летом ввела специальную услугу, которая касается в том числе музыкантов: на борт можно взять инструмент размером 150 см (85×40×25 см) за 2499 рублей, сообщала тогда компания.

«Уральские авиалинии» позволяют перевозить часть музыкальных инструментов в салоне вместо ручной клади: размером не более 115 см в сумме трех измерений (для гитар — не более 135 см), всё должно быть в защитных кофрах, сказала «Известиям» представитель компании Вера Гасникова. Иногда в качестве разовых мероприятий перевозчик дает скидки на провоз инструментов или оборудования для музыкальных коллективов или спортивных команд по обращению в авиакомпанию, отметила она.

— Мы пока не готовы обсуждать инициативу по 50-процентной скидке для инструментов, дождемся, когда и если такие изменения вступят в силу, — добавила Вера Гасникова.

В Smartavia не поддержали инициативу РПСМИ — она нарушает права других категорий пассажиров, например, спортсменов, участвующих в соревнованиях и перевозящих дорогие теннисные ракетки, хоккейные клюшки эксклюзивного производства и иной ценный спортивный инвентарь, сказали «Известиям» в компании. Это касается и заводчиков собак, кошек, участвующих в выставках, и многих других категорий пассажиров, уточнили там. Перевозчик также предоставляет разовые скидки музыкантам на провоз инструментов — например, для участников фестивалей джаза и блюза в Архангельске.

— При этом ошибочно считать, что музыкальные инструменты не требуют дополнительного обслуживания на борту. Инструмент обязательно должен быть отображен в системе бронирования, что важно при расчетах центровки самолета перед отправкой в рейс. А уже на борту его нужно безопасно разместить и правильно закрепить, — сообщил представитель перевозчика Виктор Аношкин.

Сотрудник другой российской авиакомпании тоже раскритиковал предложение профсоюза.

— Мысль о том, что летящему бизнес-классом музыканту накладно покупать билет для виолончели, — бессовестна. Если музыканту полететь экономом, то можно за те же деньги места для всех инструментов камерного оркестра купить, — сказал собеседник «Известий».

В Общероссийском объединении пассажиров поддержали инициативу музыкантов. Артисты сейчас столкнулись с отменой большого количества концертов и им нужно помочь, считает председатель организации Илья Зотов. По его мнению, необязательно менять законодательство — авиакомпании и сами могли бы временно предоставить музыкантам скидку.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer