Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов


10 июня 2022 года Анастасия Львова, Известия


Артисты попросили ввести скидку в 50% на провоз инструментов в самолетах. С такой инициативой профсоюз музыкантов обратился в администрацию президента. Сегодня исполнители вынуждены оплачивать полную стоимость места в салоне под свой инструмент. При этом сфера развлечений и искусства также пострадала от закрытия авиасообщения с большинством стран — перелеты за границу сократились, а доходы музыкантов падают. В Общероссийском объединении пассажиров считают, что необязательно менять законодательство, — сами авиакомпании могли бы временно предоставить артистам скидку. Впрочем, эксперты не исключили, что одобрение инициативы повлечет за собой аналогичные просьбы со стороны представителей других отраслей — например, спортсменов, киношников и телевизионщиков.

Артисты попросили ввести скидку в 50% на провоз инструментов в самолетах. С такой инициативой профсоюз музыкантов обратился в администрацию президента. Сегодня исполнители вынуждены оплачивать полную стоимость места в салоне под свой инструмент. При этом сфера развлечений и искусства также пострадала от закрытия авиасообщения с большинством стран — перелеты за границу сократились, а доходы музыкантов падают. В Общероссийском объединении пассажиров считают, что необязательно менять законодательство, — сами авиакомпании могли бы временно предоставить артистам скидку. Впрочем, эксперты не исключили, что одобрение инициативы повлечет за собой аналогичные просьбы со стороны представителей других отраслей — например, спортсменов, киношников и телевизионщиков.

Скрипка — не багаж

Для артистов предложили ввести 50-процентную скидку на перевозку музыкальных инструментов в салоне самолета. Равный профсоюз музыкальных исполнителей (РПСМИ) направил такую инициативу первому замглавы администрации президента Сергею Кириенко, письмо датировано 20 мая (есть у «Известий»). Речь о случаях, когда для перевозки инструмента нужно отдельное пассажирское место. В документе уточнено, что льготу предлагают применять исключительно для профессиональных музыкантов — членов РПСМИ.

Полного списка участников профсоюза на его сайте не приведено. Но там отмечено, что среди инициаторов создания РПСМИ — поэт, автор песен Михаил Андреев, киноактер и певец Сергей Мазаев, гитарист «Морального кодекса» Николай Девлет-Кильдеев, барабанщик Юрий Кистинев («Альянс», «Звуки Му»), певец Виктор Рыбин (группа «Дюна») и другие исполнители. Председатель РПСМИ Андрей Чеснов, по данным системы «Спарк», является учредителем и бенефициаром управляющей компании в сфере шоу-бизнеса «Панчер» (зарегистрирована в 2010 году). Она помогает артистам с концертной, рекламной и звукозаписывающей деятельностью.

Сегодня музыканты вынуждены оплачивать дополнительное место в салоне — специально под инструменты, которые, как правило, нельзя сдать в багаж из-за их дороговизны и хрупкости, сказано в письме профсоюза.

«Оплата провоза инструментов в размере 100% стоимости билета неподъемна и в случаях, когда билет для пассажира покупается в бизнес-классе или когда перевозится ансамбль из большого количества музыкантов и инструментов», — отмечено в документе.

Кроме того, сам инструмент «не требует для себя дополнительных услуг со стороны стюардов, сервисных сборов или горячего питания», поэтому покупать билет для него по полной стоимости несправедливо, указано в обращении профсоюза.

В РПСМИ «Известиям» подтвердили, что направили письмо.

В управлении делами президента перенаправили обращение профсоюза в Минтранс с просьбой рассмотреть идею (копия соответствующего письма есть у «Известий). Министерство 27 мая попросило профильную авиационную Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предоставить позицию по этой инициативе до 15 июня.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что совместно с авиакомпаниями рассматривают обращение профсоюза. По действующим правилам инструменты можно провозить в салоне с согласия перевозчика. Такой багаж размещается или в специальных отсеках, или на отдельном пассажирском кресле, оплачиваемом в соответствии с правилами авиакомпании, добавили в пресс-службе ведомства.

«Известия» направили запросы в Московскую государственную консерваторию, Большой и Мариинский театры, в Санкт-Петербургскую филармонию, а также в АЭВТ.

В очередь на скидки

Авиакомпании сегодня уже предоставляют различные опции по перевозке музыкальных инструментов, напомнил главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Например, «Аэрофлот» разрешает брать в салон в качестве ручной клади один музыкальный инструмент, но только с габаритами по сумме трех измерений не более 135 см, отметил эксперт.

— А гитары и вовсе любого размера можно провозить при согласовании с контакт-центром «Аэрофлота». И если сейчас пойдут навстречу музыкантам, то следующими в очередь за скидками встанут киношники и телевизионщики, у которых бывают громоздкие и хрупкие камеры, а также спортсмены, у которых тоже бывает специфический инвентарь. И кто тогда вообще будет покупать услугу CBBG (Cabin Baggage, ручная кладь. — «Известия») по полной стоимости? — заметил Илья Шатилин.

В «Аэрофлоте», а также в «России», «Победе», S7 Airlines не предоставили комментариев.

Utair прошлым летом ввела специальную услугу, которая касается в том числе музыкантов: на борт можно взять инструмент размером 150 см (85×40×25 см) за 2499 рублей, сообщала тогда компания.

«Уральские авиалинии» позволяют перевозить часть музыкальных инструментов в салоне вместо ручной клади: размером не более 115 см в сумме трех измерений (для гитар — не более 135 см), всё должно быть в защитных кофрах, сказала «Известиям» представитель компании Вера Гасникова. Иногда в качестве разовых мероприятий перевозчик дает скидки на провоз инструментов или оборудования для музыкальных коллективов или спортивных команд по обращению в авиакомпанию, отметила она.

— Мы пока не готовы обсуждать инициативу по 50-процентной скидке для инструментов, дождемся, когда и если такие изменения вступят в силу, — добавила Вера Гасникова.

В Smartavia не поддержали инициативу РПСМИ — она нарушает права других категорий пассажиров, например, спортсменов, участвующих в соревнованиях и перевозящих дорогие теннисные ракетки, хоккейные клюшки эксклюзивного производства и иной ценный спортивный инвентарь, сказали «Известиям» в компании. Это касается и заводчиков собак, кошек, участвующих в выставках, и многих других категорий пассажиров, уточнили там. Перевозчик также предоставляет разовые скидки музыкантам на провоз инструментов — например, для участников фестивалей джаза и блюза в Архангельске.

— При этом ошибочно считать, что музыкальные инструменты не требуют дополнительного обслуживания на борту. Инструмент обязательно должен быть отображен в системе бронирования, что важно при расчетах центровки самолета перед отправкой в рейс. А уже на борту его нужно безопасно разместить и правильно закрепить, — сообщил представитель перевозчика Виктор Аношкин.

Сотрудник другой российской авиакомпании тоже раскритиковал предложение профсоюза.

— Мысль о том, что летящему бизнес-классом музыканту накладно покупать билет для виолончели, — бессовестна. Если музыканту полететь экономом, то можно за те же деньги места для всех инструментов камерного оркестра купить, — сказал собеседник «Известий».

В Общероссийском объединении пассажиров поддержали инициативу музыкантов. Артисты сейчас столкнулись с отменой большого количества концертов и им нужно помочь, считает председатель организации Илья Зотов. По его мнению, необязательно менять законодательство — авиакомпании и сами могли бы временно предоставить музыкантам скидку.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer