Российские авиакомпании перевезли в апреле около 5 млн человек, что на 30% меньше, чем год назад, сообщил «Коммерсант».
«Аэрофлот» потерял более трети трафика, а самое сильное падение — на 45% — показали «Уральские авиалинии». Западные СМИ, в частности Блумберг и Форбс, пишут, что российским авиаперевозчикам хватит запасов запчастей на три месяца, значительная часть отечественного авиапарка уже идет под разбор на запчасти, а Аэрофлот «будет тенью самого себя».
По просьбе PublicO эти сообщения комментирует Роман Гусаров, авиаэксперт:
— Я бы воспринял информацию о падении пассажирских авиаперевозок на треть с немалым оптимизмом. В условиях резкого сокращения международного авиасообщения, закрытых аэропортов Юга России, это фактически успех. После введения всех этих ограничений предполагалось 50-процентное падение. Сегодняшние данные говорят о том, что мы по-прежнему летаем интенсивно.
При этом ведь не учитывается, например, трафик в Турцию, который осуществляется в основном турецкими компаниями. Именно через эту страну сейчас осуществляется большинство полетов в Европу и другие страны, прямого авиасообщения с которыми нет. То есть спрос на авиаперелеты есть. Ситуация не сравнима с полным коллапсом 2020 года, когда из-за пандемии они были полностью остановлены.
Что касается аналитики Блумберга о дефиците запчастей, о разборе самолетов на запчасти – это гадание на кофейной гуще. Возможно, какие-то мелкие датчики снимают временно с тех машин, которые сейчас на приколе из-за сокращения полетов. Но давайте вспомним, что, когда некоторое время назад от нас потребовали возвратить самолеты, находящиеся в лизинге, был найден механизм, позволивший оставить их в России. Оставить, чтобы не летали? Поэтому, уверен, и вопрос с запчастями решается каждым отдельно взятым перевозчиком, в том числе и через параллельный импорт.