Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bloomberg: через несколько месяцев российским авиакомпаниям придется разбирать самолеты на запчасти


23 мая 2022 года Business FM


Российские авиакомпании могут начать разбирать самолеты на запчасти, пишет Bloomberg. В частности, издание утверждает, что с такой проблемой может столкнуться «Аэрофлот», в парке которого большая часть самолетов — Boeing и Airbus. Поставки запчастей для них ограничены санкциями. Такая же проблема может возникнуть и у других авиакомпаний.

Российские авиакомпании могут начать разбирать самолеты на запчасти, пишет Bloomberg. В частности, издание утверждает, что с такой проблемой может столкнуться «Аэрофлот», в парке которого большая часть самолетов — Boeing и Airbus. Поставки запчастей для них ограничены санкциями. Такая же проблема может возникнуть и у других авиакомпаний.

Парк именно российских самолетов крайне ограничен, сейчас это только Sukhoi Superjet 100, но и в нем много зарубежных комплектующих. Перспективы выпуска МС-21, который должен был выйти в серийное производство в 2022 году, теперь туманны.

Поскольку многие самолеты стоят на земле, снимать с них запчасти вполне логично, такая практика была еще до ограничений, говорит генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support
«Рано или поздно часть самолетов пойдет на разборку. Я думаю, что уже некоторые самолеты используются как доноры, но их разбирали и раньше. Те самолеты, которые стояли по любой причине у забора, их использовали как донора. Сейчас это значительно ускорилось и, наверное, в будущем еще значительно ускорится. Новую запчасть надо ждать полгода, это не как автомобильная, никто не изготавливает запчасти для самолета впрок, их делают только на заказ. Новую, самую простую, запчасть будут делать три месяца, а так могут делать полгода, два года. Поэтому их снимают с самолета, проверяют, выдают [документ], что они проверенные, что с ними все хорошо, и поставляют. Что важно в поставке запчастей? Скорость. Если у вас что-то сломалось, что-то вышло из строя, вам нужно как можно быстрее заменить эту запчасть, чтобы самолет выполнял полеты. Если вам что-то надо, вы снимаете запчасть с какого-то самолета, ставите, а потом, когда решите поднять этот самолет, купите запчасть на него заранее. Это общая практика, она практиковалась задолго до теперешней ситуации».

Как говорят эксперты, примерно 70% запчастей для авиаотрасли поставлялись из США, но из-за санкций в данный момент поставки из США и Европы напрямую невозможны. Китай, Турция и некоторые страны Ближнего Востока уже начали продавать российским компаниям запчасти по теневым схемам. То есть такие посредники не сообщают продавцу, кому именно предназначены детали. Правда, такие поставки существенно дороже и занимают гораздо больше времени, к тому же они не могут покрыть весь объем, необходимый отрасли. По словам экспертов, если поставки в нужных объемах не наладятся, через несколько месяцев авиакомпаниям действительно придется разбирать самолеты на запчасти.

Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что авиакомпании найдут возможность получить необходимые запчасти:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Только на таком «каннибализме» долго не протянешь. Вероятно, будет реализовываться программа, где будут задействованы и новые запчасти, и, возможно, запчасти с тех бортов, которые в виду снижения спроса на авиаперевозки сейчас не задействованы. Конечно же, все это, я уверен, ни в коем случае не повлияет на уровень поддержания безопасности полетов, потому что любые изделия, любые запчасти, неважно, снимаются ли они с другого самолета, либо которые будут поступать и восстанавливаться в техцентрах, будут исключительно лицензионные, сертифицированные, никакой кустарщины никто не допустит. Как минимум надо понимать, что 90% магистрального парка находится в лизинге от западных партнеров, то есть юридически это их имущество, оно очень дорогостоящее, они будут переживать и переживают насчет того, как эксплуатируются их самолеты, их имущество на территории России, не будет ли оно повреждено, не будет ли оно утрачено. Они заинтересованы в том, чтобы их имущество эксплуатировалось должным образом и на нем были установлены только лицензионные запчасти. Поэтому я думаю, что сами владельцы самолетов, может быть, поспособствуют обеспечению своей техники запчастями, пусть не напрямую, пусть через третьи страны».

Газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники пишет, что количество полетов российских авиакомпаний в апреле год к году упало примерно на 30%. Эксперты говорят, что отрасль ожидала гораздо более существенного падения, поскольку закрыта большая часть международных направлений. Поэтому такой относительно небольшой спад в отрасли расценивается скорее оптимистично, а из-за сезона отпусков уже в мае ожидается улучшение ситуации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer