Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Статистика в пролете


23 мая 2022 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, российские авиакомпании перевезли в апреле чуть более 5 млн человек, что на треть меньше, чем год назад. «Аэрофлот» потерял год к году более трети трафика, а самое сильное падение — на 45% — показали «Уральские авиалинии». Источники “Ъ” в отрасли опасались гораздо более глубокого падения, как в первые месяцы пандемии, и оценивают результаты с осторожным оптимизмом.

Как выяснил “Ъ”, российские авиакомпании перевезли в апреле чуть более 5 млн человек, что на треть меньше, чем год назад. «Аэрофлот» потерял год к году более трети трафика, а самое сильное падение — на 45% — показали «Уральские авиалинии». Источники “Ъ” в отрасли опасались гораздо более глубокого падения, как в первые месяцы пандемии, и оценивают результаты с осторожным оптимизмом.

В апреле пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, составив 5,03 млн человек, рассказали “Ъ” источники в отрасли и подтвердили собеседники в нескольких авиакомпаниях. Росавиация с марта перестала публиковать оперативную статистику без объяснения причин. В марте среднее снижение пассажиропотока год к году составило 20%, до 5,2 млн человек. При этом за счет роста перевозок в феврале и январе общий пассажиропоток за четыре месяца увеличился на 2,6% и составил 24,8 млн человек.

Лидером по объему перевозок второй месяц подряд остается S7 Airlines.

В компании “Ъ” уточнили, что перевезли в марте 974,6 тыс. пассажиров (минус 26% год к году), а в апреле — 1,037 млн (минус 23%). На второе место поднялся «Аэрофлот», обслуживший в апреле около 897 тыс. пассажиров (падение почти на 35%). В марте авиакомпания, ориентированная в прошлом на международный трафик, занимала третью строчку с 837 тыс. пассажиров (минус 32%).

«Победа» в марте сократила перевозки всего на 7%, до 910 тыс. человек, но уже в апреле они снизились на 26%, до 745,3 тыс. человек. Динамика объясняется тем, что в конце марта компания решила сократить парк эксплуатируемых Boeing 737-800 с 41 до 25 для оптимизации «потребностей в запчастях для всего флота».

На четвертом месте оказалась «Россия», которая в апреле продолжила пополнять флот за счет передачи SSJ 100 от материнского «Аэрофлота» и перевезла 535,3 тыс. человек (минус 16%). В марте падение составляло 18% (456 тыс. человек). Во всех компаниях группы «Аэрофлот» отказались от комментариев.

Топ-5 замыкает Utair. В компании “Ъ” сообщили, что увеличили объемы перевозок с 358,3 тыс. в марте (минус 15% год к году) до 366,7 тыс. в апреле (минус 27%). В марте компания была на шестом месте по объемам перевозок.

Самое сильное падение трафика продемонстрировали в апреле «Уральские авиалинии» — более чем на 45%, до 334 тыс. человек (в марте — на 38%, до 370 тыс. человек).

В компании отказались от комментариев. “Ъ” направил запрос в Минтранс и Росавиацию.

По словам некоторых источников “Ъ”, несмотря на сокращение перевозок в апреле, в Минтрансе и авиакомпаниях склонны расценивать результаты со «сдержанным оптимизмом». В мае, считают источники “Ъ”, падение стабилизировалось, и можно говорить о переходе к восстановительному росту. «Не произошло катастрофы, которой многие опасались, и повторения остановки отрасли, как в пандемию в 2020 году»,— описывает общее мнение один из собеседников “Ъ”. Тогда в апреле пассажиропоток упал на 91,8%. «Ожидания были более пессимистичные, особенно в марте, сейчас они немного улучшились»,— согласен собеседник “Ъ”, близкий к группе «Аэрофлот».

По словам источника, близкого к Минтрансу, в условиях резкого сокращения международных направлений большинство игроков смогли перестроить свои модели. Он обращает внимание на занятость кресел, которая в апреле выросла до 82% против 78% годом ранее. Близкий к «Аэрофлоту» источник отметил, что борта «Победы» в апреле заполнялись более чем на 95%.

В одной из крупных авиакомпаний признались, что опасаются падения трафика с начала осени: к сезонному спаду добавляются «непредсказуемые факторы, главный из которых — покупательная способность населения».

Он при этом добавил, что ожидает стабилизации перевозок летом, а затем надеется на одобренную правительством программу компенсации расходов авиакомпаний объемом 100 млрд руб. Более пессимистично настроенные собеседники “Ъ” отмечают, что в весенне-летние месяцы пассажиропоток поддержат отпускной сезон и большое количество ваучеров за отмененные зимой рейсы. «До осени еще "долетают", потом возможен всплеск к Новому году. Далее без большой госпрограммы цены на билеты и перевозки удержать (от большего падения) будет невозможно»,— полагает один из них.

Ожидания Минтранса относительно динамики пассажиропотока косвенно заложены в параметры программы поддержки авиакомпаний, где качестве целевого для отрасли указан уровень в 90% пассажиро-километров за апрель—октябрь 2021 года. Чтобы получить компенсацию, каждая авиакомпания должна выполнить не менее 80% от этих 90%, то есть налетать не менее 72% пассажиро-километров от уровня апреля—октября 2021 года.

В летнем расписании, по мнению исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, определяющее значение будут иметь сроки открытия 11 южных аэропортов: «Симферополь за год мог быть дать 7 млн пассажиропотока с пиками с апреля по октябрь, хорошо показали бы себя Краснодар и Ростов». В более долгосрочной перспективе основной проблемой, влияющей на стабильность перевозок, полагает он, останется риск неизбежного сокращения провозных емкостей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer