Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мир", тур, май: Turkish Airlines перестали принимать к оплате нацкарты


12 мая 2022 года Мария Колобова, Наталья Ильина, Известия


Turkish Airlines и ряд турецких интернет-магазинов, которые доставляют товары в Россию, на фоне санкций стали блокировать оплату картой «Мир», хотя ранее ее принимали, выяснили «Известия». Причем на сайтах по-прежнему значится возможность оплаты через эту систему. В НСПК заявили, что иностранные банки, которые обеспечивают прием нацкарт за границей, могут в одностороннем порядке ограничивать обслуживание подсанкционных кредитных организаций РФ. Как в такой ситуации оплачивать покупки — в материале «Известий».


В конце февраля власти США ввели блокирующие санкции против ПСБ, ВТБ, Совкомбанка, Новикомбанка и «Открытия», а 6 апреля расширили их на Сбербанк и Альфа-банк. Такие ограничения предусматривают заморозку их активов и запрет для американских физлиц и компаний на ведение с ними бизнеса. Кроме того, с 10 марта Visa и MasterCard, выпущенные российскими банками, прекратили действовать за границей и на иностранных сайтах.

Turkish Airlines и ряд турецких интернет-магазинов, которые доставляют товары в Россию, на фоне санкций стали блокировать оплату картой «Мир», хотя ранее ее принимали, выяснили «Известия». Причем на сайтах по-прежнему значится возможность оплаты через эту систему. В НСПК заявили, что иностранные банки, которые обеспечивают прием нацкарт за границей, могут в одностороннем порядке ограничивать обслуживание подсанкционных кредитных организаций РФ. Как в такой ситуации оплачивать покупки — в материале «Известий».

Mir отклонен

На фоне санкций против РФ со стороны Запада турецкие сервисы, которые ранее принимали оплату «Миром», стали блокировать операции по картам российской платежной системы. Так, например, Turkish Airlines больше не позволяет купить билеты на сайте картами «Мир», выпущенными рядом российских банков, причем как подсанкционными, так и не попавшими под ограничения. Система просит клиента обратиться в кредитную организацию или попробовать другой способ оплаты. Многочисленные жалобы пользователей на невозможность использовать карты российской платежной системы от Сбербанка, ВТБ и «Тинькофф» на сайте этой авиакомпании появились на форуме Винского, которым пользуются путешественники.

«Покупала билеты из Стамбула в Анталию, несколько дней пыталась оплатить МИР Тинькофф и Сбербанк, безрезультатно. Поехала в офис Туркишей, а они мне цены озвучили в 3,5 раза больше чем на сайте. В итоге получилось оплатить картой юнион пей почтабанк на сайте», — написала Bogdesha (орфография и пунктуация сохранены).

Корреспондент «Известий» лично убедился: помимо Visa и MasterCard российских банков, сайт Turkish Airlines заблокировал и операцию с карты «Мир» Сбербанка. Однако эта система указана как разрешенная для оплаты. Таким образом, для покупки билетов напрямую россияне вынуждены ехать в один из офисов авиакомпании, использовать карты иностранных банков или системы UnionPay.

Запрещать платежи с помощью «Мира» стали и другие турецкие платформы. Так, например, популярный интернет-магазин TT-Turk, который осуществляет доставку в Россию, из-за введенных санкций заблокировал оплату картами российской платежной системы ряда подсанкционных банков, среди которых Сбербанк, ВТБ, Новикомбанк, Совкомбанк и «Открытие».

В Turkish Airlines оперативно не прокомментировали запрос «Известий» о причинах прекращения приема платежей картами «Мир». В TT-Turk также не ответили на запрос.

«Известия» опросили топ-30 российских банков, включая подсанкционные, получали ли они жалобы от клиентов на невозможность оплаты с помощью карт «Мир» на сайтах иностранных государств, в которых «Мир» ранее принималась. В Росбанк и «Зенит» таких обращений не поступало, сообщили представители кредитных организаций.

Путь оплаты

Карты «Мир» принимаются в 10 зарубежных странах, где можно расплатиться за покупки и в устройствах крупных банков снимать наличные, напомнили «Известиям» в платежной системе. Ее представитель уточнил: в настоящее время некоторые иностранные банки-эквайеры, обеспечивающие прием нацкарт в этих странах, могут самостоятельно принимать решение о приостановке обслуживания «Мира» в сети своих устройств или на сайтах. Это может коснуться карт российских банков, которые находятся под блокирующими санкциями, уточнили в национальной платежной системе. Тогда операции по российскому «пластику» будут отклоняться на стороне банков-эквайеров.

«Известия» спросили крупнейшие турецкие банки-эквайеры (Ишбанк, Зираат Банк и Вакиф Банк) о том, почему они перестали принимать карты российских кредитных организаций и каких именно. Также запросы были направлены в ЦБ России и Турции.

Если с картами «Мир» возникают проблемы, то россияне могут воспользоваться и другими способами оплаты: онлайн-кошельками, оплатой по реквизитам или наличными, например, в офисе авиакомпании, рассказал руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея.

— Для онлайн-оплаты существует ряд сервисов, однако и здесь могут быть ограничения. Самыми надежными способами на сегодняшний день являются оплата наличными и перевод по реквизитам, однако ситуация меняется регулярно, поэтому перед непосредственной оплатой или поездкой стоит проверить наиболее актуальную информацию, — добавил он.

Причина, по которой турецкие банки-эквайеры могут отказываться от работы с российскими кредитными организациями из списка SDN, может заключаться в опасении зарубежных партнеров попасть под вторичные санкции, считает глава Ассоциации электронных денег Виктор Достов. Он добавил, что турецким банкам также нужны гарантии ликвидности — уверенность, что все операции затем будут покрыты поступлениями денег из российских кредитных организаций, поскольку начисление средств не происходит одномоментно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer