Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приближенный Восток: Саудовская Аравия запустит прямые рейсы с РФ


8 апреля 2022 года Эльнар Байназаров, Известия


Саудовская Аравия может запустить прямые рейсы из Москвы в Эр-Рияд и Джидду в апреле-мае. Об этом «Известиям» заявили в Духовном управлении мусульман РФ (ДУМ). Там также отметили: российские авиакомпании больше не летают в Саудовскую Аравию, опасаясь, что их лизинговые борты арестуют. Потому паломникам в марте пришлось прибывать на малый хадж — умру — с пересадками в третьих странах. Стоимость туров в королевство из-за курсовой разницы и отсутствия прямых рейсов вырастет как минимум на 30% и достигнет $3 тыс., уточнили в ДУМ. В туристической отрасли также считают, что стоимость хадж-туров увеличится, но спрос со стороны мусульман РФ всё равно будет повышенным — сказываются два года пандемии, когда россияне не могли совершить хадж.

Саудовская Аравия может запустить прямые рейсы из Москвы в Эр-Рияд и Джидду в апреле-мае. Об этом «Известиям» заявили в Духовном управлении мусульман РФ (ДУМ). Там также отметили: российские авиакомпании больше не летают в Саудовскую Аравию, опасаясь, что их лизинговые борты арестуют. Потому паломникам в марте пришлось прибывать на малый хадж — умру — с пересадками в третьих странах. Стоимость туров в королевство из-за курсовой разницы и отсутствия прямых рейсов вырастет как минимум на 30% и достигнет $3 тыс., уточнили в ДУМ. В туристической отрасли также считают, что стоимость хадж-туров увеличится, но спрос со стороны мусульман РФ всё равно будет повышенным — сказываются два года пандемии, когда россияне не могли совершить хадж.

Всё дело в рейсах

Россия официально возобновила регулярное авиасообщение с Королевством Саудовская Аравия (КСА) еще 25 мая 2021 года. Российские авиакомпании планировали запустить прямые рейсы в Джидду — наиболее близкий к Мекке и потому максимально удобный для совершающих хадж паломников город.

Однако прямые рейсы в королевство так и не были запущены — в КСА сохранялись жесткие коронавирусные ограничения. Для привитых «Спутником V» туристов из РФ страна открылась лишь 1 января 2022 года, а в марте КСА сняло все коронавирусные ограничения для иностранцев и вернулось к допандемийным правилам въезда. Туристам больше не нужно предоставлять ПЦР-тесты и сертификаты о вакцинации.

Саудовская Аравия летом 2020 года столкнулась с большим ростом заболевших COVID-19 — в июне в стране фиксировали 2 тыс. новых случаев в сутки. Потому с 2020 года КСА решило ограничить участие иностранных мусульман в хадже — власти королевства допустили в Мекку лишь 10 тыс. паломников из числа саудовских граждан.

Квота для иностранных паломников рассчитывается так: на каждый миллион мусульман тысяча мест. В России, как уточнили «Известиям» в ДУМ РФ, проживает около 25 млн приверженцев ислама — потому квота для участия в хадже в среднем составляет 25 тыс. человек. Но в этом году ДУМ еще не получил данные от саудовской стороны.

Хадж традиционно начинается через два месяца и 10 дней после окончания Рамадана — в этом году он заканчивается 2 мая. То есть совершить хадж можно будет начиная с июля.

Саудовские авиакомпании планируют запустить рейсы из РФ в апреле-мае, заявил «Известиям» первый замглавы Духовного управления мусульман России (ДУМ) Рушан Аббясов.

Он уточнил: российские авиакомпании, планировавшие в начале года запустить полеты в Джидду и Эр-Рияд, столкнулись с трудностями из-за лизинговых контрактов и отменили большую часть рейсов за рубеж.

— На этом фоне авиакомпании из Саудовской Аравии заявили, что планируют начать рейсы из РФ в Джидду и столицу КСА Эр-Рияд в апреле-мае. Пока самолеты не летают, потому на умру (малый хадж, проводится до начала Рамадана. — «Известия») в этом году летали через третьи страны: Катар, ОАЭ, Турцию, — пояснил Рушан Аббясов.

При этом, по его словам, из-за текущей курсовой разницы — если доллар вновь поднимется до отметки в 90–100 рублей — стоимость хаджа, рассчитываемая в американской валюте, вырастет. Также на повышении скажется отсутствие прямых рейсов.

— Как минимум на 30%, скорее всего, будет увеличение стоимости. Достигнет $3 тыс. Но спрос среди российских мусульман на хадж всё равно будет большим — два года пандемии, два года без хаджа дали о себе знать, — отметил замглавы ДУМ РФ.

Стоимость хаджа действительно будет выше из-за отсутствия чартерных рейсов — по крайней мере, пока между КСА и Россией прямых рейсов нет, заявил «Известиям» представитель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) по делам хаджа, генеральный директор компании «‎Умма Тур»‎ Шамиль Мукарамов.

— До пандемии стоимость эконом-тура составляла $2800–3000, где половину пути паломники преодолевали на самолете, а половину — на автобусах до Мекки. Сейчас где-то $3,5 тыс. Но если саудовские авиакомпании запустят прямые рейсы из России, может, скорректируются цены, — допустил представитель отрасли.

Он согласен с оценкой представителя ДУМ РФ, что интерес к хаджу у россиян в этом году будет большим. Однако сохраняется вопрос с квотами. По его мнению, КСА, возможно, памятуя о коронавирусе, дадут заполнить лишь часть квоты.

— Думаю, что 70% квоты — если она, как в 2019 году, будет 25 тыс. человек — заполнится точно. Но осталось еще два месяца, по сути, еще есть время подготовиться с технической точки зрения: найти отели, перелеты. Ждем решения КСА, — заключил собеседник «Известий».

В министерстве хаджа и религии Саудовской Аравии, а также в управлении гражданской авиации королевства и в офисе национального авиаперевозчика Saudia не ответили на официальный запрос «‎Известий»‎. В посольстве РФ в Эр-Рияде также оставили запрос «Известий» без ответа.

Туризм не только религиозный

Саудовская Аравия, судя по шагам ее правительства, сейчас максимально идет навстречу путешественникам: помимо отмены коронавирусных ограничений, с 25 марта КСА возобновило программу выдачи виз по прибытии — получить их можно сразу в аэропорту либо оформить электронные.

Стоимость визы и обязательной страховки от коронавируса — 480 саудовских риалов (около 10 тыс. рублей).

Как уточняет Ассоциация туроператоров России (АТОР), многократная электронная виза в КСА действительна в течение года, туристы могут находиться в стране до 90 дней. Виза по прибытии тоже действует год и дает право заехать в Саудовскую Аравию неограниченное количество раз, с максимальным разовым временем нахождения — 90 дней.

— Планы запустить прямое авиасообщение с саудовской стороны были, но ситуация изменилась. По информации Росавиации, королевство до сих пор не предоставило всех разрешительных документов, — заявил «Известиям» гендиректор туркомпании Space Travel, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадов.

Он уточнил: до начала реквизирования лизинговых самолетов планы запустить рейсы в Джидду были у «Аэрофлота» и «Нордвинда». Но сейчас эти планы «убраны под сукно», отметил представитель туротрасли.

— Если авиакомпании из КСА начнут летать в Россию, по окончании летнего периода страна станет востребованной, причем не только для религиозного туризма. В Саудовской Аравии завершают возведение гига-проектов типа Аль-Ула, который превращается в ближневосточное Монако с $600 млрд инвестиций, пятизвездочными курортами с максимальными послаблениями для иностранцев, вплоть до алкоголя. Это будет сильный конкурент ОАЭ, поскольку реальной альтернативы Эмиратам по пляжному отдыху среди арабских стран нет, — пояснил эксперт.

Он добавил, что КСА пользуется спросом у бизнес-туристов. Россия также может быть интересна саудитам.

— В Саудовской Аравии проживают 25 млн человек, они активно путешествуют по миру. РФ могла бы привлечь туристов из королевства в летний сезон, и на фоне спада со стороны европейцев саудовские туристы стали бы реальной альтернативой, — резюмировал вице-президент АТОР.

Каких-либо угроз и проявлений русофобии по отношению к российским туристам, в том числе паломникам, в Саудовской Аравии нет и не будет, уверен старший сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.

— В КСА налажена система безопасности на религиозных объектах, особенно в Мекке и Медине, куда прибывают тысячи паломников со всего мира. Не думаю, что в рамках хаджа могут возникнуть инциденты между российскими и украинскими мусульманами, — заявил эксперт «Известиям».

Он отметил: Саудовская Аравия, как и большинство арабо-мусульманских стран, не участвует в антироссийской кампании и заняла нейтральную позицию.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer