Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приближенный Восток: Саудовская Аравия запустит прямые рейсы с РФ


8 апреля 2022 года Эльнар Байназаров, Известия


Саудовская Аравия может запустить прямые рейсы из Москвы в Эр-Рияд и Джидду в апреле-мае. Об этом «Известиям» заявили в Духовном управлении мусульман РФ (ДУМ). Там также отметили: российские авиакомпании больше не летают в Саудовскую Аравию, опасаясь, что их лизинговые борты арестуют. Потому паломникам в марте пришлось прибывать на малый хадж — умру — с пересадками в третьих странах. Стоимость туров в королевство из-за курсовой разницы и отсутствия прямых рейсов вырастет как минимум на 30% и достигнет $3 тыс., уточнили в ДУМ. В туристической отрасли также считают, что стоимость хадж-туров увеличится, но спрос со стороны мусульман РФ всё равно будет повышенным — сказываются два года пандемии, когда россияне не могли совершить хадж.

Саудовская Аравия может запустить прямые рейсы из Москвы в Эр-Рияд и Джидду в апреле-мае. Об этом «Известиям» заявили в Духовном управлении мусульман РФ (ДУМ). Там также отметили: российские авиакомпании больше не летают в Саудовскую Аравию, опасаясь, что их лизинговые борты арестуют. Потому паломникам в марте пришлось прибывать на малый хадж — умру — с пересадками в третьих странах. Стоимость туров в королевство из-за курсовой разницы и отсутствия прямых рейсов вырастет как минимум на 30% и достигнет $3 тыс., уточнили в ДУМ. В туристической отрасли также считают, что стоимость хадж-туров увеличится, но спрос со стороны мусульман РФ всё равно будет повышенным — сказываются два года пандемии, когда россияне не могли совершить хадж.

Всё дело в рейсах

Россия официально возобновила регулярное авиасообщение с Королевством Саудовская Аравия (КСА) еще 25 мая 2021 года. Российские авиакомпании планировали запустить прямые рейсы в Джидду — наиболее близкий к Мекке и потому максимально удобный для совершающих хадж паломников город.

Однако прямые рейсы в королевство так и не были запущены — в КСА сохранялись жесткие коронавирусные ограничения. Для привитых «Спутником V» туристов из РФ страна открылась лишь 1 января 2022 года, а в марте КСА сняло все коронавирусные ограничения для иностранцев и вернулось к допандемийным правилам въезда. Туристам больше не нужно предоставлять ПЦР-тесты и сертификаты о вакцинации.

Саудовская Аравия летом 2020 года столкнулась с большим ростом заболевших COVID-19 — в июне в стране фиксировали 2 тыс. новых случаев в сутки. Потому с 2020 года КСА решило ограничить участие иностранных мусульман в хадже — власти королевства допустили в Мекку лишь 10 тыс. паломников из числа саудовских граждан.

Квота для иностранных паломников рассчитывается так: на каждый миллион мусульман тысяча мест. В России, как уточнили «Известиям» в ДУМ РФ, проживает около 25 млн приверженцев ислама — потому квота для участия в хадже в среднем составляет 25 тыс. человек. Но в этом году ДУМ еще не получил данные от саудовской стороны.

Хадж традиционно начинается через два месяца и 10 дней после окончания Рамадана — в этом году он заканчивается 2 мая. То есть совершить хадж можно будет начиная с июля.

Саудовские авиакомпании планируют запустить рейсы из РФ в апреле-мае, заявил «Известиям» первый замглавы Духовного управления мусульман России (ДУМ) Рушан Аббясов.

Он уточнил: российские авиакомпании, планировавшие в начале года запустить полеты в Джидду и Эр-Рияд, столкнулись с трудностями из-за лизинговых контрактов и отменили большую часть рейсов за рубеж.

— На этом фоне авиакомпании из Саудовской Аравии заявили, что планируют начать рейсы из РФ в Джидду и столицу КСА Эр-Рияд в апреле-мае. Пока самолеты не летают, потому на умру (малый хадж, проводится до начала Рамадана. — «Известия») в этом году летали через третьи страны: Катар, ОАЭ, Турцию, — пояснил Рушан Аббясов.

При этом, по его словам, из-за текущей курсовой разницы — если доллар вновь поднимется до отметки в 90–100 рублей — стоимость хаджа, рассчитываемая в американской валюте, вырастет. Также на повышении скажется отсутствие прямых рейсов.

— Как минимум на 30%, скорее всего, будет увеличение стоимости. Достигнет $3 тыс. Но спрос среди российских мусульман на хадж всё равно будет большим — два года пандемии, два года без хаджа дали о себе знать, — отметил замглавы ДУМ РФ.

Стоимость хаджа действительно будет выше из-за отсутствия чартерных рейсов — по крайней мере, пока между КСА и Россией прямых рейсов нет, заявил «Известиям» представитель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) по делам хаджа, генеральный директор компании «‎Умма Тур»‎ Шамиль Мукарамов.

— До пандемии стоимость эконом-тура составляла $2800–3000, где половину пути паломники преодолевали на самолете, а половину — на автобусах до Мекки. Сейчас где-то $3,5 тыс. Но если саудовские авиакомпании запустят прямые рейсы из России, может, скорректируются цены, — допустил представитель отрасли.

Он согласен с оценкой представителя ДУМ РФ, что интерес к хаджу у россиян в этом году будет большим. Однако сохраняется вопрос с квотами. По его мнению, КСА, возможно, памятуя о коронавирусе, дадут заполнить лишь часть квоты.

— Думаю, что 70% квоты — если она, как в 2019 году, будет 25 тыс. человек — заполнится точно. Но осталось еще два месяца, по сути, еще есть время подготовиться с технической точки зрения: найти отели, перелеты. Ждем решения КСА, — заключил собеседник «Известий».

В министерстве хаджа и религии Саудовской Аравии, а также в управлении гражданской авиации королевства и в офисе национального авиаперевозчика Saudia не ответили на официальный запрос «‎Известий»‎. В посольстве РФ в Эр-Рияде также оставили запрос «Известий» без ответа.

Туризм не только религиозный

Саудовская Аравия, судя по шагам ее правительства, сейчас максимально идет навстречу путешественникам: помимо отмены коронавирусных ограничений, с 25 марта КСА возобновило программу выдачи виз по прибытии — получить их можно сразу в аэропорту либо оформить электронные.

Стоимость визы и обязательной страховки от коронавируса — 480 саудовских риалов (около 10 тыс. рублей).

Как уточняет Ассоциация туроператоров России (АТОР), многократная электронная виза в КСА действительна в течение года, туристы могут находиться в стране до 90 дней. Виза по прибытии тоже действует год и дает право заехать в Саудовскую Аравию неограниченное количество раз, с максимальным разовым временем нахождения — 90 дней.

— Планы запустить прямое авиасообщение с саудовской стороны были, но ситуация изменилась. По информации Росавиации, королевство до сих пор не предоставило всех разрешительных документов, — заявил «Известиям» гендиректор туркомпании Space Travel, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадов.

Он уточнил: до начала реквизирования лизинговых самолетов планы запустить рейсы в Джидду были у «Аэрофлота» и «Нордвинда». Но сейчас эти планы «убраны под сукно», отметил представитель туротрасли.

— Если авиакомпании из КСА начнут летать в Россию, по окончании летнего периода страна станет востребованной, причем не только для религиозного туризма. В Саудовской Аравии завершают возведение гига-проектов типа Аль-Ула, который превращается в ближневосточное Монако с $600 млрд инвестиций, пятизвездочными курортами с максимальными послаблениями для иностранцев, вплоть до алкоголя. Это будет сильный конкурент ОАЭ, поскольку реальной альтернативы Эмиратам по пляжному отдыху среди арабских стран нет, — пояснил эксперт.

Он добавил, что КСА пользуется спросом у бизнес-туристов. Россия также может быть интересна саудитам.

— В Саудовской Аравии проживают 25 млн человек, они активно путешествуют по миру. РФ могла бы привлечь туристов из королевства в летний сезон, и на фоне спада со стороны европейцев саудовские туристы стали бы реальной альтернативой, — резюмировал вице-президент АТОР.

Каких-либо угроз и проявлений русофобии по отношению к российским туристам, в том числе паломникам, в Саудовской Аравии нет и не будет, уверен старший сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.

— В КСА налажена система безопасности на религиозных объектах, особенно в Мекке и Медине, куда прибывают тысячи паломников со всего мира. Не думаю, что в рамках хаджа могут возникнуть инциденты между российскими и украинскими мусульманами, — заявил эксперт «Известиям».

Он отметил: Саудовская Аравия, как и большинство арабо-мусульманских стран, не участвует в антироссийской кампании и заняла нейтральную позицию.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer