Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Искусство обмена: турецкие рейсы "Аэрофлота" отдадут перевозчикам с Superjet


6 апреля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Турецкие рейсы «Аэрофлота», «Победы» и ряда других перевозчиков могут отдать предприятиям, владеющим Superjet 100. Это «Ираэро», Red Wings, «Азимут» и «Россия». Минтранс обратился к авиавластям Турции с просьбой поддержать такое решение. SSJ — одни из немногих самолетов, на которых сейчас можно летать за границу, не опасаясь изъятия бортов. Разрешения на полеты предполагается получить по семи направлениям: из Москвы, Минвод и Сочи в Стамбул и Анталью, а также из Махачкалы в Анталью. Если идея будет реализована, пассажиры смогут покупать авиабилеты на эти рейсы заранее, даже на осень, считают в отрасли.

Турецкие рейсы «Аэрофлота», «Победы» и ряда других перевозчиков могут отдать предприятиям, владеющим Superjet 100. Это «Ираэро», Red Wings, «Азимут» и «Россия». Минтранс обратился к авиавластям Турции с просьбой поддержать такое решение. SSJ — одни из немногих самолетов, на которых сейчас можно летать за границу, не опасаясь изъятия бортов. Разрешения на полеты предполагается получить по семи направлениям: из Москвы, Минвод и Сочи в Стамбул и Анталью, а также из Махачкалы в Анталью. Если идея будет реализована, пассажиры смогут покупать авиабилеты на эти рейсы заранее, даже на осень, считают в отрасли.

Придется делиться

Минтранс России обратился к авиавластям Турции с просьбой поддержать планы перераспределить назначения на выполнение рейсов в эту страну между перевозчиками из РФ. Это следует из письма главы департамента госполитики в области гражданской авиации Светланы Петровой в адрес ее турецкого коллеги Кемаля Юксека. Копия письма от 24 марта есть в распоряжении «Известий».

В документе предложено передать допуски от лоукостера «Победа» авиакомпании «Ираэро» (четыре частоты в неделю на маршруте Москва-Стамбул). Разрешения на полеты Nordwind, «Аэрофлота» и Utair авиавласти РФ хотят отдать Red Wings (по семь частот в неделю на маршрутах Москва–Стамбул, Москва–Анталья и Махачкала–Стамбул). «Азимуту» предложено передать допуски Nordwind и Azur Air: 21 частоту в неделю на маршруте Минеральные Воды – Стамбул и семь частот Минводы-Анталья. «Россия» же может получить разрешения на полеты из Сочи в Анталью и Стамбул (семь и 21 частота в неделю соответственно), вместо «Ижавиа» и «Уральских авиалиний».

Такое перераспределение нужно для поддержания мобильности россиян и сохранения воздушных коридоров между Россией и иностранными государствами в период ограничительных мер западных стран, сказано в письме Светланы Петровой.

В парках компаний, которым хотят дать разрешения на полеты в Турцию, есть самолеты Superjet 100. Это практически единственные борты, которые сейчас могут безрисково летать за границу: ранее из-за санкций европейские рессоры потребовали, чтобы российские авиакомпании вернули все взятые в лизинг суда. Также рейсы могут выполняться на иностранных самолетах, находящихся в собственности российских перевозчиков. По данным Cirium, безрисково вылететь из страны могут 159 лайнеров из 981 в эксплуатации. По данным Минтранса, этот парк немного больше — 193 самолета, из которых 148 — это как раз ближнемагистральные Superjet, один Ту-204 и 44 Boeing и Airbus.

В Минтрансе и Росавиации отказались от комментариев.

Гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин и председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод подтвердили «Известиям» наличие письма.

— Работа [по рейсам] в Турцию будет вестись. Сейчас «Ираэро» летает в эту страну, но не часто, раз в неделю, — сказал Юрий Лапин «Известиям».

Представители других перечисленных авиакомпаний не стали комментировать письмо.

Форс-мажор

Перераспределение допусков между российскими перевозчиками — беспрецедентная мера для гражданской авиации. Ранее процедура предполагала только выдачу допусков или их отзыв, если компания не пользуется своим разрешением и не выполняет полеты за границу в течение года. Передача разрешений на полеты была возможна, но только между компаниями одной группы, а не всеми перевозчиками на рынке.

Возможность перераспределять допуски между разными авиакомпаниями появилась у Минтранса только в середине марта в ответ на западные санкции в отношении лизинга иностранных воздушных судов. Новый порядок утвержден протоколом заседания межведомственной комиссии при Минтрансе от 18 марта, документ опубликован на сайте Росавиации.

В Red Wings «Известиям» сообщили, что оперативные действия Минтранса в начале марта позволили продолжить рейсы за границу хотя бы на Superjet вместо иностранных лайнеров.

— Сразу после введения санкций Минтранс и Росавиация нашли и согласовали с министерствами транспорта других стран решения, которые дали возможность задействовать на востребованных международных линиях лайнеры SSJ100 вместо судов иностранного производства. Сейчас продажи у нас на Турцию пока открыты до лета, дальнейшее расписание формируется, — сообщил представитель авиакомпании Александр Воробьев.

Он добавил, что присутствие на международных маршрутах российских перевозчиков важно в том числе для сдерживания роста цен на билеты.

— Мы видим, что на многих направлениях иностранные конкуренты, продолжающие летать на среднемагистральных и дальнемагистральных лайнерах (себестоимость перевозки пассажира у которых заметно ниже, чем у регионального SSJ100) держат цены на уровне или выше наших, — сказал представитель перевозчика.

Гарантированный отдых

«Россия» и Red Wings в конце марта — начале апреля уже запустили или вот-вот запустят рейсы в Турцию на Superjet. Так, Red Wings ежедневно летает из Москвы в Стамбул и три раза в неделю в Анталью, а также осуществляет рейсы в города Турции из российских регионов.

«Россия» объявила об открытии целого хаба в Сочи, в том числе с рейсами в Турцию, писали «Известия». «Азимут» летает в Стамбул из Минвод, Ростова и Сочи, а с 17 июля начнет полеты из Ростова еще и в Анталью.

Рейсы, что уже запущены, выполнялись на основании временных допусков, которые действуют только неделю-две, сообщил «Известиям» собеседник в одной из авиакомпаний. В дальнейшем пришлось бы регулярно заново подавать заявку, рассматривать и подтверждать ее в межведомственной комиссии, в то время как исторические допуски «висели» бы на других перевозчиках без использования.

— Нынешние бессрочные допуски дадут гарантии выполнения международных полетов на постоянной основе. То есть их можно будет ставить в расписание хоть до осени. Соответственно, и пассажиры смогут приобрести эти билеты сразу, как только они появятся в расписании, — объяснил разницу источник.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что ранее практики перераспределения допусков между российскими авиакомпаниями не было.

— Понятно, что часть перевозчиков и так бы потеряли свои допуски, по мере того как лишались бы возможности выполнять полеты по международке — у них бы отзывали эти коммерческие права, выставляли их на конкурс и заново выдавали бы другим авиакомпаниям. Но очевидно, что сейчас количество претендентов, которые могут летать за границу без рисков, ограниченно, их провозные мощности (стоместные Superjet) явно не будут превышать возможности турецкой стороны принять и обслужить эти рейсы, так что можно перераспределить сразу, — считает эксперт.

Получив разрешения, новые перевозчики смогут загрузить рейсы в Турцию в свои системы бронирования сразу вплоть до осени, и у пассажиров появится возможность купить их уже сейчас, добавил Олег Пантелеев. Но на практике мало кто из потребителей сейчас готов к такому раннему бронированию, считает он.

Туристический поток в Турцию в этом году, по разным сценариям, может составить от 2 млн до 5 млн человек, оценил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

— В пессимистичном сценарии мы перевезем 2 млн человек. В оптимистичном — 3–5 млн. В прошлом году мы перевезли 4,9 млн туристов в Турцию, в лучшем пока для туризма 2019 году — около 7 млн, — отметил он.

По словам Дмитрия Горина, сейчас туроператоры очень ограничены флотом — закрыть потребность в перевозке даже 3 млн человек парком российских перевозчиков не получится. Нужно увеличивать квоты на полеты турецких авиакомпаний в Россию, считает эксперт.

Спрос также ограничен возросшей стоимостью перевозки: в прошлом году средний чек на полет в Турцию и обратно составил примерно 20 тыс. рублей, в этом году в начале марта он подскочил до 100 тыс., скорректировавшись сейчас до 40–50 тыс., заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer