Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На "Суперджете" далеко не улетишь


4 апреля 2022 года Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Снятие «ковидных» ограничений на авиасообщение России с 52 странами не воодушевило перевозчиков. Российские авиакомпании смогут выполнять международные рейсы только на SSJ-100 или собственных самолетах в ограниченное число условно «дружественных» стран, где минимален риск ареста самолетов. Пока эксплуатанты «Суперджетов» получили допуски на полеты с юга РФ в Турцию, Египет и ОАЭ. С учетом пересадки в Сочи и высокой себестоимости перевозки 100-местным SSJ перелеты станут значительно дороже, отмечают эксперты. Турецкие и египетские авиакомпании, вероятно, захотят увеличить число полетов в РФ, но принципиальное влияние на стоимость путешествий это вряд ли окажет.

Правительство РФ с 9 апреля снимает коронавирусные ограничения на авиасообщение между РФ и рядом других стран. Возобновление перевозок с 52 странами анонсировал в понедельник премьер-министр России Михаил Мишустин перед отчетом правительства в Госдуме. Решение, которое, по словам господина Мишустина, «с нетерпением ждала в том числе отрасль авиаперевозок», не воодушевило опрошенные «Ъ» авиакомпании.

Перелеты за рубеж в основном остаются недоступными из-за рисков ареста самолетов по требованию европейских собственников. Направлением, на котором в отрасли сохраняют надежду получить гарантии сохранности флота, остается Китай. Но эта страна не принимает туристов из РФ из-за сохраняющихся коронавирусных ограничений.

Тем не менее временные допуски на выполнение семи рейсов в день из Москвы в Пекин, Гуанчжоу и Шанхай в понедельник получила Utair, в компании эти планы не прокомментировали.

«Аэрофлот» 25 марта открыл продажу авиабилетов входящей в группу «России» на рейсы из Сочи в ряд стран, в том числе Турцию, Египет, Израиль, Казахстан и Узбекистан. Все перелеты выполняются на SSJ-100. По этой причине, судя по всему, в списке не оказалось Туниса: оптимальной для SSJ-100 считается дальность полета в 3 тыс. км, а облет Греции (авиапространство государств ЕС закрыто для российских самолетов) не позволяет уложиться в эту дальность при рейсе из Сочи.

Как сообщил официальный представитель «России», SuperJet-100, рассчитанный на перевозку 87 пассажиров, «позволяет открывать направления с небольшим пассажиропотоком или, наоборот, выполнять рейсы с высокой частотностью». Так, перевозчик планирует нарастить частоту рейсов с 7 апреля из Сочи в Израиль до одного в день. В Турцию частота рейсов сейчас составляет 19 в неделю в Стамбул и два в день — в Анталью, их число в компании пока увеличивать не планируют. Как и в случае с египетским направлением, расписание будет зависеть от спроса, уточнили в пресс-службе.

В понедельник Росавиация также опубликовала новые допуски перевозчиков по международным направлениям. Так, «Азимут» получил допуск к выполнению рейсов из Махачкалы, Минеральных Вод и Сочи в Дубай, а также из Минеральных Вод в Анталью и Стамбул. Планируется, что все полеты, за исключением рейса в Стамбул (21 раз в неделю), будут выполняться семь раз в неделю.

Другие перевозчики не стали комментировать ситуацию.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин указывает на то, что среди открытых стран есть и популярные туристические направления: Израиль, Иордания, Тунис, Таиланд, Шри-Ланка и другие. Но одновременно эксперт указывает на невозможность оперативно сформировать полетные программы из-за недостатка провозных мощностей. Временные допуски на три месяца из Москвы, Жуковского, Екатеринбурга и Махачкалы в Шарджу получила входящая в «Ростех» Red Wings. Все рейсы, в том числе Москва—Дубай, будут выполняться трижды в неделю, из Екатеринбурга — дважды.

Собеседник «Ъ» на туристическом рынке предполагает, что решить проблему частично сможет изменение межправительственных соглашений в части расширения квот для зарубежных перевозчиков на выполнение рейсов в Россию.

Отечественные перевозчики, по его мнению, сейчас не смогут обеспечить покрытие спроса: у них всего 140 самолетов SSJ и около 40 самолетов зарубежного производства, которые могут за рубеж летать без рисков.

Собеседники «Ъ» в некоторых авиакомпаниях отметили, что исключить риски ареста за рубежом нельзя и для тех самолетов, которые находятся в собственности перевозчиков. По их мнению, решение об открытии полетов в 52 страны не повлияет на ситуацию с перевозками. В других высказали предположение, что теперь воспользоваться ситуацией смогут иностранные перевозчики, которые вернутся к «доковидной» частоте полетов.

Но по-настоящему заинтересованными в увеличении частоты полетов могут быть только турецкие и египетские перевозчики, полагает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Впрочем, Египет — крайне сезонное направление туризма. Для Турции принципиально важен туристический сегмент, и увеличение интенсивности полетов с их стороны ожидаемо, говорит он. Кроме того, маршрутная сеть Turkish Airlines — одна из самых обширных в мире, что могло бы укрепить позиции Турции в качестве пересадочного пункта на пути из России в страны ЕС.

Сербия, откуда также можно добраться до многих европейских пунктов назначения, находится под изрядным давлением со стороны европейских соседей, поэтому «ожидать резкого усиления ее присутствия не стоит». «При всем уважении к Air Serbia — это не тот перевозчик, который сможет стать для России воздушным мостом в Европу»,— резюмирует эксперт. По данным Flightradar24, в парке авиакомпании 17 самолетов.

Радикального прироста полетов в Россию со стороны других зарубежных авиакомпаний господин Пантелеев также не ожидает. При этом «очевидно востребованным» направлением он называет Израиль «в силу сохранения родственных и семейных связей, а также поездок в религиозных целях». Данное направление считается высокомаржинальным, и после ухода с рынка «Трансаэро» его нишу заняли «Аэрофлот» и «Россия», иностранные же перевозчики по межправительственным соглашениям в разные годы были представлены максимум двумя игроками, указывает он. В 2014 году Россия и Израиль договорились об увеличении числа рейсов между Москвой и Тель-Авивом до 36 в неделю.

Но с учетом ограниченного числа «Суперджетов», как полагает эксперт, Москва будет настаивать на паритетном числе рейсов, «чтобы не подрывать конкурентоспособность российских игроков».

Комментируя экономическую эффективность и стоимость перелета на SSJ, господин Пантелеев отметил, что «несоответствие спроса и предложения» дает возможность перевозчикам устанавливать более высокие, чем в прошлые годы, тарифы: «Это сделает полеты на SSJ не просто рентабельными, а высокорентабельными». «Понятно, что конкурировать с современными 200-местными лайнерами по себестоимости пассажирокилометра ни одна 100-местная машина не может по определению. Но когда мы говорим о балансе расходной ставки, не так уже важна стоимость пассажирокилометра, когда ее можно покрыть с учетом роста спроса и, как следствие, стоимости билета»,— констатирует он. Значимое влияние сегодняшнее решение правительства может оказать на аэропорты Дальневосточного региона, указывает эксперт, «по мере того как Китай разрешит своим гражданам летать в Россию».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer