Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На "Суперджете" далеко не улетишь


4 апреля 2022 года Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Снятие «ковидных» ограничений на авиасообщение России с 52 странами не воодушевило перевозчиков. Российские авиакомпании смогут выполнять международные рейсы только на SSJ-100 или собственных самолетах в ограниченное число условно «дружественных» стран, где минимален риск ареста самолетов. Пока эксплуатанты «Суперджетов» получили допуски на полеты с юга РФ в Турцию, Египет и ОАЭ. С учетом пересадки в Сочи и высокой себестоимости перевозки 100-местным SSJ перелеты станут значительно дороже, отмечают эксперты. Турецкие и египетские авиакомпании, вероятно, захотят увеличить число полетов в РФ, но принципиальное влияние на стоимость путешествий это вряд ли окажет.

Правительство РФ с 9 апреля снимает коронавирусные ограничения на авиасообщение между РФ и рядом других стран. Возобновление перевозок с 52 странами анонсировал в понедельник премьер-министр России Михаил Мишустин перед отчетом правительства в Госдуме. Решение, которое, по словам господина Мишустина, «с нетерпением ждала в том числе отрасль авиаперевозок», не воодушевило опрошенные «Ъ» авиакомпании.

Перелеты за рубеж в основном остаются недоступными из-за рисков ареста самолетов по требованию европейских собственников. Направлением, на котором в отрасли сохраняют надежду получить гарантии сохранности флота, остается Китай. Но эта страна не принимает туристов из РФ из-за сохраняющихся коронавирусных ограничений.

Тем не менее временные допуски на выполнение семи рейсов в день из Москвы в Пекин, Гуанчжоу и Шанхай в понедельник получила Utair, в компании эти планы не прокомментировали.

«Аэрофлот» 25 марта открыл продажу авиабилетов входящей в группу «России» на рейсы из Сочи в ряд стран, в том числе Турцию, Египет, Израиль, Казахстан и Узбекистан. Все перелеты выполняются на SSJ-100. По этой причине, судя по всему, в списке не оказалось Туниса: оптимальной для SSJ-100 считается дальность полета в 3 тыс. км, а облет Греции (авиапространство государств ЕС закрыто для российских самолетов) не позволяет уложиться в эту дальность при рейсе из Сочи.

Как сообщил официальный представитель «России», SuperJet-100, рассчитанный на перевозку 87 пассажиров, «позволяет открывать направления с небольшим пассажиропотоком или, наоборот, выполнять рейсы с высокой частотностью». Так, перевозчик планирует нарастить частоту рейсов с 7 апреля из Сочи в Израиль до одного в день. В Турцию частота рейсов сейчас составляет 19 в неделю в Стамбул и два в день — в Анталью, их число в компании пока увеличивать не планируют. Как и в случае с египетским направлением, расписание будет зависеть от спроса, уточнили в пресс-службе.

В понедельник Росавиация также опубликовала новые допуски перевозчиков по международным направлениям. Так, «Азимут» получил допуск к выполнению рейсов из Махачкалы, Минеральных Вод и Сочи в Дубай, а также из Минеральных Вод в Анталью и Стамбул. Планируется, что все полеты, за исключением рейса в Стамбул (21 раз в неделю), будут выполняться семь раз в неделю.

Другие перевозчики не стали комментировать ситуацию.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин указывает на то, что среди открытых стран есть и популярные туристические направления: Израиль, Иордания, Тунис, Таиланд, Шри-Ланка и другие. Но одновременно эксперт указывает на невозможность оперативно сформировать полетные программы из-за недостатка провозных мощностей. Временные допуски на три месяца из Москвы, Жуковского, Екатеринбурга и Махачкалы в Шарджу получила входящая в «Ростех» Red Wings. Все рейсы, в том числе Москва—Дубай, будут выполняться трижды в неделю, из Екатеринбурга — дважды.

Собеседник «Ъ» на туристическом рынке предполагает, что решить проблему частично сможет изменение межправительственных соглашений в части расширения квот для зарубежных перевозчиков на выполнение рейсов в Россию.

Отечественные перевозчики, по его мнению, сейчас не смогут обеспечить покрытие спроса: у них всего 140 самолетов SSJ и около 40 самолетов зарубежного производства, которые могут за рубеж летать без рисков.

Собеседники «Ъ» в некоторых авиакомпаниях отметили, что исключить риски ареста за рубежом нельзя и для тех самолетов, которые находятся в собственности перевозчиков. По их мнению, решение об открытии полетов в 52 страны не повлияет на ситуацию с перевозками. В других высказали предположение, что теперь воспользоваться ситуацией смогут иностранные перевозчики, которые вернутся к «доковидной» частоте полетов.

Но по-настоящему заинтересованными в увеличении частоты полетов могут быть только турецкие и египетские перевозчики, полагает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Впрочем, Египет — крайне сезонное направление туризма. Для Турции принципиально важен туристический сегмент, и увеличение интенсивности полетов с их стороны ожидаемо, говорит он. Кроме того, маршрутная сеть Turkish Airlines — одна из самых обширных в мире, что могло бы укрепить позиции Турции в качестве пересадочного пункта на пути из России в страны ЕС.

Сербия, откуда также можно добраться до многих европейских пунктов назначения, находится под изрядным давлением со стороны европейских соседей, поэтому «ожидать резкого усиления ее присутствия не стоит». «При всем уважении к Air Serbia — это не тот перевозчик, который сможет стать для России воздушным мостом в Европу»,— резюмирует эксперт. По данным Flightradar24, в парке авиакомпании 17 самолетов.

Радикального прироста полетов в Россию со стороны других зарубежных авиакомпаний господин Пантелеев также не ожидает. При этом «очевидно востребованным» направлением он называет Израиль «в силу сохранения родственных и семейных связей, а также поездок в религиозных целях». Данное направление считается высокомаржинальным, и после ухода с рынка «Трансаэро» его нишу заняли «Аэрофлот» и «Россия», иностранные же перевозчики по межправительственным соглашениям в разные годы были представлены максимум двумя игроками, указывает он. В 2014 году Россия и Израиль договорились об увеличении числа рейсов между Москвой и Тель-Авивом до 36 в неделю.

Но с учетом ограниченного числа «Суперджетов», как полагает эксперт, Москва будет настаивать на паритетном числе рейсов, «чтобы не подрывать конкурентоспособность российских игроков».

Комментируя экономическую эффективность и стоимость перелета на SSJ, господин Пантелеев отметил, что «несоответствие спроса и предложения» дает возможность перевозчикам устанавливать более высокие, чем в прошлые годы, тарифы: «Это сделает полеты на SSJ не просто рентабельными, а высокорентабельными». «Понятно, что конкурировать с современными 200-местными лайнерами по себестоимости пассажирокилометра ни одна 100-местная машина не может по определению. Но когда мы говорим о балансе расходной ставки, не так уже важна стоимость пассажирокилометра, когда ее можно покрыть с учетом роста спроса и, как следствие, стоимости билета»,— констатирует он. Значимое влияние сегодняшнее решение правительства может оказать на аэропорты Дальневосточного региона, указывает эксперт, «по мере того как Китай разрешит своим гражданам летать в Россию».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer