Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тур де май: число рейсов Turkish Airlines в РФ попросили увеличить


29 апреля 2022 года Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Известия


Число рейсов в РФ для Turkish Airlines предложили увеличить. Российский союз туриндустрии (РСТ) и общественный совет при Ростуризме направили соответствующие обращения в правительство, Минтранс и Совет по правам человека (СПЧ). Ранее турецкий перевозчик сам подал заявку на увеличение частоты полетов. Но Минтранс согласовал только 30% рейсов от запрошенных. Даже с учетом того что на турецкие курорты летают Superjet нескольких российских компаний, мощностей не хватит, чтобы перевезти всех туристов, уже оплативших путевки, уверены общественники. По их оценке, совокупные потери граждан могут составить 32 млрд рублей. Представители туроператоров подтвердили, что проблема с недостатком рейсов есть, и выразили надежду, что перевозчики и авиавласти пересмотрят планы.

Число рейсов в РФ для Turkish Airlines предложили увеличить. Российский союз туриндустрии (РСТ) и общественный совет при Ростуризме направили соответствующие обращения в правительство, Минтранс и Совет по правам человека (СПЧ). Ранее турецкий перевозчик сам подал заявку на увеличение частоты полетов. Но Минтранс согласовал только 30% рейсов от запрошенных. Даже с учетом того что на турецкие курорты летают Superjet нескольких российских компаний, мощностей не хватит, чтобы перевезти всех туристов, уже оплативших путевки, уверены общественники. По их оценке, совокупные потери граждан могут составить 32 млрд рублей. Представители туроператоров подтвердили, что проблема с недостатком рейсов есть, и выразили надежду, что перевозчики и авиавласти пересмотрят планы.

Турецкий берег

Общественный совет при Ростуризме и РСТ предложили увеличить частоту полетов в Россию для авиакомпании Turkish Airlines. Организации направили соответствующие обращения первому вице-премьеру Андрею Белоусову, главе Минтранса Виталию Савельеву и советнику президента и главе СПЧ Валерию Фадееву. «Известия» ознакомились с копиями писем.

В секретариате Валерия Фадеева подтвердили получение обращения, добавив, что сроки его рассмотрения могут составить до месяца. «Известия» также направили запросы в аппарат Андрея Белоусова и в Минтранс.

Turkish Airlines в конце апреля запросила у Минтранса России разрешение на выполнение дополнительных рейсов между Турцией и городами РФ. Сейчас авиакомпания и турецкий бюджетный перевозчик Pegasus могут выполнять 108 рейсов в неделю в Россию и перевозить на них около 100 тыс. человек в месяц. Перелеты выполняют и российские компании Red Wings, «Азимут» и «Россия» на 100-местных самолетах Superjet. Также летать в Анталью планируют чартерный перевозчик PegasFly и Utair — из Грозного. А с 29 апреля рейсы из Внуково в Турцию намерен запустить Azur Air, следует из данных Flightrdar.

Но этих объемов перевозок недостаточно, считает председатель общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко.

— Проблема в том, что туроператоры уже продали путевок в Турцию на 40 млрд рублей. Но теперь огромная часть туристов, которые их оплатили, не смогут ими воспользоваться. Сейчас пока сложно сказать, сколько именно людей могут остаться без отдыха, — сказал он «Известиям».

«Недостаток провозных мощностей на популярные у отечественных потребителей курорты Турции создаст искусственный дефицит предложения», — отмечено в письмах РСТ. А это чревато риском роста цен на перелеты по направлению.

Минтранс согласовал увеличение программы полетов Turkish Airlines из Москвы только на 30%: из запрошенных дополнительных 349 частот в неделю, на которых можно было бы перевезти на отдых еще 280 тыс. человек в месяц, одобрены чуть более 100. Это следует из письма замглавы Росавиации Владимира Потешкина директору представительства авиакомпании в России Турану Йардымджы (копия есть у «Известий»). Увеличение частот согласовано только до 15 мая, следует из документа. Таким образом, полетная программа Turkish Airlines в мае составит чуть более 200 рейсов в неделю.

«Известия» направили запрос в Минтранс и Росавиацию.

Симптом отмены

В общественном совете при Ростуризме уверены, что российские авиакомпании не смогут обеспечить необходимое количество рейсов в Турцию. А раз расширение программы Turkish Airlines не согласовано, вероятно, не все россияне, купившие туры, действительно полетят отдыхать, указал Дмитрий Давыденко в письме. По его оценке, граждане могут потерять совокупно 32 млрд рублей. При этом туроператоры не смогут вернуть деньги за путевки: никаких правовых оснований требовать от турецких отелей вернуть средства за брони номеров нет, отмечено в письме.

В РСТ добавили, что компании не смогут и исполнить отложенные обязательства перед клиентами за туры, отмененные еще в пандемию.

Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева сообщила «Известиям», что клиенты туроператора будут летать в Турцию на рейсах Turkish Airlines и «Азимут».

— Программа полетов стартует 28 апреля на курорты Анталья, Бодрум, Даламан. Города вылета — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Тюмень. Из Минеральных Вод полетная программа в Анталью стартовала 28 апреля рейсами авиакомпании «Азимут». Но мощностей, чтобы покрыть весь спрос, не хватает, — сообщила она.

Наличие проблемы подтвердила и гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная.

— Сейчас воздушных судов, которые могут летать за границу, у авиакомпаний крайне мало. Потребность на полеты покрывается, наверное, только на 10%, — сообщила она.

Туроператоры предлагают обширные программы и по России, но люди хотят на море, подчеркнула Анна Подгорная. Есть туры и в Сочи, но этот город не сможет покрыть весь спрос на пляжный отдых, а другие южные аэропорты по-прежнему закрыты, отметила эксперт.

— Конечно, мы разрабатываем разные маршруты — допустим, Дагестан, где есть Каспийское море. Но ведь там страдает инфраструктура. К тому же, чтобы сделать адекватный по ценам российский турпродукт, нужно заработать средства на других направлениях, так как перелеты по России в принципе убыточны, — заключила Анна Подгорная.

О недостатке рейсов в Турцию сказал и представитель Anex Tour.

— Если оценить уже оформленные бронирования, кресел на рейсах хватит всем. Но если говорить о потенциальном спросе на весь сезон, то возможна нехватка объемов перевозки. Мы надеемся, что текущие планы перевозчиков не окончательны и будут прорабатываться в дальнейшем, — поделился с «Известиями» представитель компании.

Редакция также направила запросы в «Библио-Глобус», Сoral Travel и Fun&Sun.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке



Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer