Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тур де май: число рейсов Turkish Airlines в РФ попросили увеличить


29 апреля 2022 года Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Известия


Число рейсов в РФ для Turkish Airlines предложили увеличить. Российский союз туриндустрии (РСТ) и общественный совет при Ростуризме направили соответствующие обращения в правительство, Минтранс и Совет по правам человека (СПЧ). Ранее турецкий перевозчик сам подал заявку на увеличение частоты полетов. Но Минтранс согласовал только 30% рейсов от запрошенных. Даже с учетом того что на турецкие курорты летают Superjet нескольких российских компаний, мощностей не хватит, чтобы перевезти всех туристов, уже оплативших путевки, уверены общественники. По их оценке, совокупные потери граждан могут составить 32 млрд рублей. Представители туроператоров подтвердили, что проблема с недостатком рейсов есть, и выразили надежду, что перевозчики и авиавласти пересмотрят планы.

Число рейсов в РФ для Turkish Airlines предложили увеличить. Российский союз туриндустрии (РСТ) и общественный совет при Ростуризме направили соответствующие обращения в правительство, Минтранс и Совет по правам человека (СПЧ). Ранее турецкий перевозчик сам подал заявку на увеличение частоты полетов. Но Минтранс согласовал только 30% рейсов от запрошенных. Даже с учетом того что на турецкие курорты летают Superjet нескольких российских компаний, мощностей не хватит, чтобы перевезти всех туристов, уже оплативших путевки, уверены общественники. По их оценке, совокупные потери граждан могут составить 32 млрд рублей. Представители туроператоров подтвердили, что проблема с недостатком рейсов есть, и выразили надежду, что перевозчики и авиавласти пересмотрят планы.

Турецкий берег

Общественный совет при Ростуризме и РСТ предложили увеличить частоту полетов в Россию для авиакомпании Turkish Airlines. Организации направили соответствующие обращения первому вице-премьеру Андрею Белоусову, главе Минтранса Виталию Савельеву и советнику президента и главе СПЧ Валерию Фадееву. «Известия» ознакомились с копиями писем.

В секретариате Валерия Фадеева подтвердили получение обращения, добавив, что сроки его рассмотрения могут составить до месяца. «Известия» также направили запросы в аппарат Андрея Белоусова и в Минтранс.

Turkish Airlines в конце апреля запросила у Минтранса России разрешение на выполнение дополнительных рейсов между Турцией и городами РФ. Сейчас авиакомпания и турецкий бюджетный перевозчик Pegasus могут выполнять 108 рейсов в неделю в Россию и перевозить на них около 100 тыс. человек в месяц. Перелеты выполняют и российские компании Red Wings, «Азимут» и «Россия» на 100-местных самолетах Superjet. Также летать в Анталью планируют чартерный перевозчик PegasFly и Utair — из Грозного. А с 29 апреля рейсы из Внуково в Турцию намерен запустить Azur Air, следует из данных Flightrdar.

Но этих объемов перевозок недостаточно, считает председатель общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко.

— Проблема в том, что туроператоры уже продали путевок в Турцию на 40 млрд рублей. Но теперь огромная часть туристов, которые их оплатили, не смогут ими воспользоваться. Сейчас пока сложно сказать, сколько именно людей могут остаться без отдыха, — сказал он «Известиям».

«Недостаток провозных мощностей на популярные у отечественных потребителей курорты Турции создаст искусственный дефицит предложения», — отмечено в письмах РСТ. А это чревато риском роста цен на перелеты по направлению.

Минтранс согласовал увеличение программы полетов Turkish Airlines из Москвы только на 30%: из запрошенных дополнительных 349 частот в неделю, на которых можно было бы перевезти на отдых еще 280 тыс. человек в месяц, одобрены чуть более 100. Это следует из письма замглавы Росавиации Владимира Потешкина директору представительства авиакомпании в России Турану Йардымджы (копия есть у «Известий»). Увеличение частот согласовано только до 15 мая, следует из документа. Таким образом, полетная программа Turkish Airlines в мае составит чуть более 200 рейсов в неделю.

«Известия» направили запрос в Минтранс и Росавиацию.

Симптом отмены

В общественном совете при Ростуризме уверены, что российские авиакомпании не смогут обеспечить необходимое количество рейсов в Турцию. А раз расширение программы Turkish Airlines не согласовано, вероятно, не все россияне, купившие туры, действительно полетят отдыхать, указал Дмитрий Давыденко в письме. По его оценке, граждане могут потерять совокупно 32 млрд рублей. При этом туроператоры не смогут вернуть деньги за путевки: никаких правовых оснований требовать от турецких отелей вернуть средства за брони номеров нет, отмечено в письме.

В РСТ добавили, что компании не смогут и исполнить отложенные обязательства перед клиентами за туры, отмененные еще в пандемию.

Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева сообщила «Известиям», что клиенты туроператора будут летать в Турцию на рейсах Turkish Airlines и «Азимут».

— Программа полетов стартует 28 апреля на курорты Анталья, Бодрум, Даламан. Города вылета — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Тюмень. Из Минеральных Вод полетная программа в Анталью стартовала 28 апреля рейсами авиакомпании «Азимут». Но мощностей, чтобы покрыть весь спрос, не хватает, — сообщила она.

Наличие проблемы подтвердила и гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная.

— Сейчас воздушных судов, которые могут летать за границу, у авиакомпаний крайне мало. Потребность на полеты покрывается, наверное, только на 10%, — сообщила она.

Туроператоры предлагают обширные программы и по России, но люди хотят на море, подчеркнула Анна Подгорная. Есть туры и в Сочи, но этот город не сможет покрыть весь спрос на пляжный отдых, а другие южные аэропорты по-прежнему закрыты, отметила эксперт.

— Конечно, мы разрабатываем разные маршруты — допустим, Дагестан, где есть Каспийское море. Но ведь там страдает инфраструктура. К тому же, чтобы сделать адекватный по ценам российский турпродукт, нужно заработать средства на других направлениях, так как перелеты по России в принципе убыточны, — заключила Анна Подгорная.

О недостатке рейсов в Турцию сказал и представитель Anex Tour.

— Если оценить уже оформленные бронирования, кресел на рейсах хватит всем. Но если говорить о потенциальном спросе на весь сезон, то возможна нехватка объемов перевозки. Мы надеемся, что текущие планы перевозчиков не окончательны и будут прорабатываться в дальнейшем, — поделился с «Известиями» представитель компании.

Редакция также направила запросы в «Библио-Глобус», Сoral Travel и Fun&Sun.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer