Аэропорт Воронежа закрыт почти 2 месяца. Запрет на полеты продляется уже в 10 раз. Как это повлияет на количество работающих с аэропортом перевозчиков и на сроки строительства нового терминала рассказал DF главный редактор специализированного подкаста «Авиа.ру», эксперт рынка авиаперевозок Роман Гусаров.
«Безусловно, такой длительный простой (и неизвестно еще когда он завершится) не может пройти бесследно для 11 российских аэропортов, в том числе и воронежского. Сегодня государство уже выделило им субсидии в размере 1,5 млрд рублей, однако стоит понимать, что этого хватит только на компенсацию части операционных расходов, в том числе выплату зарплаты сотрудникам. Плюсом будет, если на территории аэропортов продолжает функционировать какая-то инфраструктура: гостиница, рестораны и магазины – все-таки это пусть небольшая, но генерация дохода. Но они для этого должны быть настолько привлекательными, чтобы люди специально ехали в аэропорт. Не уверен, что каждый, в том числе воронежский аэропорт, может этим похвастать», — отметил Роман Гусаров.
По его мнению, планы о развитии (в Воронеже это строительство нового терминала) придется пересматривать на ходу. «Здесь каждый инвестор отталкивается в первую очередь от своих возможностей и интересов, действуя, разумеется, в координации с государством. Предположу, что сроки строительства могут сдвинуться на несколько месяцев, а может и год. Но о заморозке таких проектов речь сегодня точно не идет», — отмечает главный редактор специализированного подкаста «Авиа.ру».
Роман Гусаров полагает, что риск ухода ряда перевозчиков с аэропорта Воронежа после открытия есть. «Но если и уйдут, то те, кто обеспечивал зарубежные рейсы. Все-таки Воронеж — это в первую очередь перелеты в другие города России, а не за рубеж. Для аэропорта это не станет критичным — внутренний рынок остается приоритетным направлением», — подытожил эксперт.