Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России хотят производить детали для Boeing и Airbus. Но сделать это будет непросто


20 апреля 2022 года Андрей Жвирблис, Business FM


Минпромторг хочет наладить производство в России собственных деталей для ремонта оставленных в стране Boeing и Airbus. Как сообщают «Известия», замглавы ведомства Олег Бочаров обратился с письмом в министерство транспорта, чтобы авиаперевозчики и сервисные компании предоставили данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей. Что думают по поводу такой перспективы специалисты?

В конце февраля Евросоюз ввел санкции, согласно которым Россия до конца марта должна расторгнуть все контракты и вернуть суда лизингодателям. Но в середине марта Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который позволил это не делать, а подавляющее число бортов было переведено из иностранных в российский реестр. После этого ЕС несколько смягчил лизинговые требования — но не в том, что касается ремонта и обслуживания воздушных судов. То есть Россия попадает в ситуацию, во многом схожую с иранской. Тегеран уже много лет обходит санкции и ввозит контрафактные детали для ремонта окольными путями. Но такая перспектива не воодушевляет, указывает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support
«Находятся люди, компании, которые через Эмираты, Турцию, через всякие контрабандные схемы что-то поставляют. По статистике, Иран последние лет 15 находится в топ-5 стран по количеству аварий и погибших в мире, несколько лет даже возглавлял список. До введения санкций только около 10% западных двигателей обслуживалось в России, причем полностью обслуживать ни один двигатель не могли, делать капитальный ремонт ни одного двигателя не было возможности».

Наладить полноценное производство запчастей для Boeing и Airbus — задача малореальная. Причем такие суда не смогут лететь за границу, так как возникает проблема с сертификацией, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Для Boeing производят тысячи предприятий по всему миру, а мы хотим это все делать здесь самостоятельно — причем и для Boeing, и для Airbus. Мне кажется, это вообще нереализуемо. Эту инициативу — может, она неправильно нами ретранслируется — мы не совсем поняли, но в таком формате она совершенно непонятна. Если будет отечественная сертификация, эту сертификацию никто не признает, и наши самолеты вообще никуда не смогут летать. Если мы захотим сертифицировать там, где были сертифицированы самолеты, в Европе и Америке, совместно с производителем самолетов, я не думаю, что они нам позволят это сделать — не для того вводили санкции. Тем более что нужно сертифицировать не только само изделие, но еще и производство, завод, который делает, а это еще сложнее».

Новым законом о поддержке гражданской авиации предусмотрен не только перевод воздушных судов из иностранных в российский реестр, но и выдача им отечественных сертификатов летной годности. Но проблему запчастей это не снимает, отмечает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин
авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru
«Теоретически можно, не имея конструкторской документации, взять детали существующих самолетов, их как-то обмерить, сделать их копии, но ничего хорошего не получится, потому что затруднительно сделать точно такую же деталь и точно такие же материалы. Это будут контрафактные запчасти, которые могут серьезно угрожать безопасности полетов. Безусловно, можно взять какую-то штучную деталь, напечатать на 3D-принтере какую-нибудь некритичную деталь, какую-нибудь пластиковую панель для туалета, еще что-то».

Изначальные надежды на то, что замену европейским и американским запчастям удастся найти на Востоке, не подтвердились. В марте начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов сообщил журналистам, что Пекин отказал авиакомпаниям из России в поставках комплектующих для самолетов. Однако, по его мнению, сохраняется надежда на то, что удастся договориться о поставке узлов из Индии и Турции.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer