Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По нашей запчасти: в РФ задумались над выпуском деталей для иностранных лайнеров


19 апреля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Минпромторг намерен оценить возможности производства деталей для иностранных самолетов в России, чтобы своевременно ремонтировать сохраненные в РФ Boeing и Airbus. Для этого ведомство попросило авиаперевозчиков и сервисные компании предоставить данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей, следует из письма замглавы ведомства Олега Бочарова заместителю министра транспорта Игорю Чалику. Росавиация по поручению последнего уже направила в компании такую просьбу. Запрашиваемые сведения нужны, чтобы оценить, возможно ли производить детали в РФ и целесообразно ли это, указал Олег Бочаров. Эксперты считают, что для начала необходимо определить перечень первостепенных расходных материалов для лайнеров, например масляных фильтров, которые необходимо менять каждые 700 часов налета.

Минпромторг намерен оценить возможности производства деталей для иностранных самолетов в России, чтобы своевременно ремонтировать сохраненные в РФ Boeing и Airbus. Для этого ведомство попросило авиаперевозчиков и сервисные компании предоставить данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей, следует из письма замглавы ведомства Олега Бочарова заместителю министра транспорта Игорю Чалику. Росавиация по поручению последнего уже направила в компании такую просьбу. Запрашиваемые сведения нужны, чтобы оценить, возможно ли производить детали в РФ и целесообразно ли это, указал Олег Бочаров. Эксперты считают, что для начала необходимо определить перечень первостепенных расходных материалов для лайнеров, например масляных фильтров, которые необходимо менять каждые 700 часов налета.

Boeing по-русски

Власти попросили российских авиаперевозчиков и сервисные компании предоставить данные по номенклатуре и объемам запчастей для иностранных лайнеров, которые требуются для продолжения их эксплуатации в России. Письмо с таким запросом замглавы Минпромторга Олег Бочаров направил заместителю министра транспорта Игорю Чалику 14 апреля (копия есть у «Известий»). А тот адресовал просьбу через Росавиацию профильным компаниям.

Сейчас предприятия российского авиапрома не занимаются разработкой и производством иностранных самолетов, написал Олег Бочаров. «Соответственно, компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, а также расходных материалов для техобслуживания и ремонта иностранных самолетов у российской авиапромышленности отсутствуют», — сказано в документе.

Собрать данные по требуемым запчастям нужно для оценки возможности и целесообразности производства таких деталей и расходников в России, следует из письма. Оценку проведет Минпромторг совместно с Агентством по технологическому развитию (входит в ВЭБ.РФ), уточнено в документе.

В частности, Минпромторг просит прислать данные о потребностях компаний в конкретных запчастях: по каждой позиции необходимо представить ее спецификацию с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации. Также министерство просит «приложить» не менее пяти оригинальных деталей — они потребуются для проведения 3D-сканирования, исследования состава материала и определения прочностных свойств изделия.

Олег Бочаров в своем письме отметил, что ранее Минпромторг уже получил от Минтранса подобные данные о необходимых деталях (три письма Минтранс направил в марте и начале апреле), но они не подошли. «Они представляют собой распечатки из бухгалтерских или логистических программ» и по ним нельзя оценить возможность запуска производства в России, написал замминистра.

Замглавы Минтранса Игорь Чалик дал поручение Росавиации предоставить запрашиваемые данные Минпромторгу, следует из письма замруководителя ведомства Олега Сторчевого в авиакомпании (есть у «Известий»). Согласно сообщению, сведения необходимо передать в подведомственный Минтрансу ФГУП ГосНИИ ГА 19 апреля.

Источники в трех авиакомпаниях сообщили «Известиям», что совещания по вопросу перечня необходимых запчастей проходят регулярно.

— А подобные письма в авиакомпании льются как из рога изобилия, — добавил собеседник в одном из перевозчиков.

«Известия» направили запросы в пресс-службы Минтранса, Минпромторга, ГосНИИ ГА, а также крупнейшим перевозчикам и в ремонтные компании.

Самолеты на содержании

В конце февраля Евросоюз в ответ на спецоперацию России на Украине ввел санкции в отношении авиаотрасли РФ, потребовав до конца марта расторгнуть все лизинговые контракты и вернуть суда их владельцам.

Но российские авиакомпании по настоянию властей сохранили суда в России и продолжили выполнять полеты на них. Из примерно 980 Boeing и Airbus в эксплуатации 79 судов было российских перевозчиков арестовано за границей, остальные остаются в стране. Но производители лайнеров еще в начале марта прекратили обслуживание своих самолетов в парках авиакомпаний РФ, также была прекращена отправка в страну запчастей.

В ответ на это российский Минтранс предлагал признать актуальность до 1 сентября действия последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации (ЭТД) на иностранные лайнеры, двигатели и запчасти к ним. Предполагается, что ремонт техники будут производить российские авиаремонтные предприятия, писали «Известия».

В марте сразу несколько компаний получили разрешение от Росавиации на проведение обслуживания и ремонта Boeing и Airbus, хотя ранее они преимущественно занимались только ремонтом российских Superjet. Среди этих предприятий — «А-Техникс» (входит в группу «Аэрофлот»), авиакомпании «Россия» и Azur air.

— Сейчас как вариант рассматривается вопрос, чтобы организации по техобслуживанию сами разрабатывали схему ремонта и направляли разработчику самолета. Если говорить про Superjet, то это будет «Иркут». Если говорить про Boeing и Airbus, то сейчас власти предлагают процесс согласования схем запустить через ГосНИИ ГА — все запросы будут отправляться туда, они будут анализировать, консультироваться с крупными эксплуатантами и центрами (по иностранным самолетам, вероятно, это будет S7 Technics). Но это пока только идея, решений на этот счет не принято, — сообщил «Известиям» заместитель технического директора провайдера техобслуживания «Тулпар Техник» Марат Нигматуллин.

Он также отметил, что сейчас Минпромторгу следовало бы в первую очередь собрать перечень необходимых расходных материалов для лайнеров.

— Например, те фильтры, которые меняются регулярно. После каждых 700 часов налета лайнера требуется замена масляного фильтра. Где его взять — большой вопрос. Конечно, у эксплуатантов есть свои запасы, они есть у организаций по техобслуживанию, склады не пустые. Но надолго ли их хватит? Ближайшие два-три года Россия будет в любом случае закупать эти расходные материалы по серым схемам, — поделился мнением Марат Нигматуллин.

Запустить свое собственное производство фильтров получится не раньше чем через два-три года и самой затратной по времени процедурой будет именно сертификация российского продукта, считает эксперт. Только на нее уйдет от года и более, уточнил он.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий напомнил, что и сложные формы ремонта двигателей в России не производятся.

— До спецоперации на Украине в России ремонтировали до 40% номенклатуры запчастей для самолетов. Например, из десятка типов доступных двигателей небольшие формы ремонта производили только для двух — CFM56-5 и CFM56-7. Но фактически за рубеж на техобслуживание и ремонт возили свыше 90% всех двигателей западного производства, так как у российских операторов не хватало мощностей и опыта, — сказал эксперт.

Александр Ланецкий добавил, что если двигаться по модели Ирана и ввозить контрафактные детали из-за границы, то это серьезно повлияет на безопасность полетов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer