Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лето, самолёт, санкции: Как авиакомпании РФ полетят в высокий сезон?


17 апреля 2022 года Ирина Гусева, СвободнаяПресса


С приближением сезона отпусков вопрос авиаперелетов становится все более актуален, но в связи и с «закрытым небом» ряда стран, и проблемами с лизингом самолетов, и с их страхованием, и с техобслуживанием, от которого напрямую зависит безопасность полетов, возможности и туризма, и авиаперевозок могут оказаться ограничены.

С приближением сезона отпусков вопрос авиаперелетов становится все более актуален, но в связи и с «закрытым небом» ряда стран, и проблемами с лизингом самолетов, и с их страхованием, и с техобслуживанием, от которого напрямую зависит безопасность полетов, возможности и туризма, и авиаперевозок могут оказаться ограничены.

Как заявил в пресс-центре НСН президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, авиакомпании, работающие в России, сократили количество полётов, так как уменьшается загрузка рейсов, существуют сложности, связанные с переходом из иностранного в российский регистр, а также были проблемы с получением сертификатов летной годности. Однако на данным момент, по его словам, рейсы выполняются, и такие компании как, например, «Победа» и «Сибирь» (летает под брендом S7, — ред.) работают в нормальном режиме, так как избыточного флота у них не было.

Вместе с тем, как заметил главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров, полеты в Европу и Северную Америку для российских авиакомпаний сейчас закрыты.

«Справедливости ради надо отметит, что в связи с пандемией в 2020 году трафик в сторону Европы был минимальный, в 2021 году за рубеж путешествовали всего 21% от всего российского пассажиропотока российских авиакомпаний», — пояснил он.

При этом на европейское направление приходились единицы процентов из-за действующих там ковидных ограничений, заметил эксперт. По его словам, сейчас все профильные ведомства работают над восстановлением маршрутов на наиболее популярные для массового туризма курорты — Малая и Юго-Восточная Азия, Ближний Восток. Страны этих регионов никаких рестрикций в отношении российских авиакомпаний не вводили.

«Единственное ограничение связано с тем, что до возобновления полетов администрациям этих стран предлагается дать гарантии, что наши самолеты в их аэропортах не будут задерживаться по требованию третьих стран ни при каких условия. Только после этого можно будет возобновлять полеты в эти страны и говорит, что авиасообщение для основной массы россиян останется доступным на прежнем уровне», — подчеркнул Роман Гусаров.

По словам Игоря Дельдюжова, некоторые страны такие гарантии уже дали, например, Шри-Ланка, поэтому полеты в Коломбо уже открыты.

Президент Союза адвокатов России, доктор юридических наук Игорь Трунов добавил, что до введения западных санкций в Россию летали 60 авиакомпаний, но за прошедшие полтора месяца их количество сократилось в два раза. Вместе с тем, после снятия Россией с 4 апреля антиковидных ограничений возобновились рейсы в 52 страны, каждая из которых имеет свои авиакомпании, поэтому стоит ожидать возвращения ряда авиакомпаний в Россию.

Немаловажен и вопрос техобслуживания самолетов — поскольку он тесно связан с безопасностью полётов. Как заявил Игорь Дельдюжов, в России нет запасов комплектующих для самолетов иностранного производства.

«Такая логистика обслуживания импортных самолетов, что запасов запчастей нет. Очень оперативно поставлялась нужная запчасть, вплоть до нескольких часов привозили, и дольше получалось растаможить, оформить уже здесь, в России. Сейчас, конечно, нету этих запчастей. Пока поступают предложения летчикам очень бережно относиться к эксплуатации воздушных судов, тормозить не так интенсивно, чтобы не изнашивались колодки, беречь самолет, не бить его. Проблема даже с жидкостями: в России не производят жидкость для гидравлики, которая сертифицирована, например, для Боинга, или масла для двигателей и так далее», — пояснил он.

Впрочем, эксперт заверил, что контрафакт на самолеты ставить никто не будет. Следить за этим будут и лизингодатели. Вопрос лизинга самолетов эксперты затронули особо. По словам Игоря Трунова, сейчас у «Аэрофлота» есть пять аэробусов А-310, которые находятся в финансовом лизинге.

«По сути, их купили в рассрочку и отобрать их не могут. Европейская комиссия продлила контракты финансового лизинга», — пояснил он.

Эксперт также напомнил, что есть постановление правительства, которое регламентирует порядок выкупа по финансовому лизингу. Арестованные 78 самолетов были не в финансовом лизинге, а в оперативном, что, по словам юриста, является арендой.

Как считает Роман Гусаров, Евросоюз, скорее всего, попытается сохранить прибыль, получаемую от лизинга самолетов, поэтому и ввел на прошлой неделе «тихое послабление» решив сохранить договоры лизинга, которые были заключены до 26-го февраля.

«Если они вынуждены будут забрать самолеты у наших компаний, то у нас будут большие проблемы, но у них потери будут еще более тяжелые, самолеты станут просто ржаветь на бетоне, поэтому европейский бизнес ищет возможности легального обхода, и, я думаю, такой шанс им политики дадут», — предположил эксперт.

Игорь Дельдюжов менее оптимистичен и считает, что отрасль несет серьезные убытки, а кроме того, началось сокращение сотрудников авиакомпаний.

«Пока об этом объявил только „Аэрофлот“, позавчера начали выдавать уведомления о сокращении: с 13 июня убирают полностью отряд „Суперджета“, часть самолетов уже передали в авиакомпанию „Россия“, оставшихся там 30−50 человек собираются сокращать. Закрыт полностью южный терминальный комплекс в аэропорту Шереметьево — это терминалы D и F, люди не ходят на работу. Не нужны, значит, ни техники, ни инженеры. Что будет с Госкорпорацией по ОрВД, если ни российские авиакомпании не летают и иностранцев мы не пускаем?» — обеспокоен он.

В свою очередь Роман Гусаров отметил, что у азиатских компаний есть возможность летать транзитом через Россию, а они являются конкурентами европейских компаний и в течение примерно полугода «заберут эти грузопотоки» от западных авиакомпаний, которым небо над Россией закрыто, в свою пользу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer