Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при ремонте двигателей Superjet 100


18 апреля 2022 года Business FM


В России может возникнуть дефицит лайнеров Superjet 100. Об этом генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области. Причина в проблеме с ремонтом моторов, нехватке комплектующих и отсутствии поддержки технической годности российско-французских двигателей SaM146. Все это следствие санкций ЕС и США. В краткосрочной перспективе, по словам Лапина, это может привести к «остановке парка» Superjet. Это 150 самолетов. В письме он попросил губернатора предложить правительству передать все полномочия по ремонту двигателей и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной компании, которая входит в «Ростех».

В России может возникнуть дефицит лайнеров Superjet 100. Об этом генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области. Причина в проблеме с ремонтом моторов, нехватке комплектующих и отсутствии поддержки технической годности российско-французских двигателей SaM146. Все это следствие санкций ЕС и США. В краткосрочной перспективе, по словам Лапина, это может привести к «остановке парка» Superjet. Это 150 самолетов. В письме он попросил губернатора предложить правительству передать все полномочия по ремонту двигателей и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной компании, которая входит в «Ростех».

По данным РБК, о возникших сложностях с комплектующими и ремонтом моторов рассказали еще в трех авиакомпаниях, эксплуатирующих Superjet. Если ситуация с ремонтом моторов не изменится, одна из них остановит полеты на Superjet уже осенью. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Двигатели производятся совместным предприятием PowerJet, это российско-французское предприятие. Права в этом предприятии между Россией и Францией распределены в равных долях, однако само предприятие зарегистрировано во Франции, и в данной ситуации это предприятие, являясь резидентом Франции, исполняет санкционный режим Евросоюза. Поскольку запчасти и изделия, запасные двигатели Superjet находятся на складах этого предприятия в России, сейчас к ним нет доступа. Однако есть варианты решения этого вопроса. Можно по решению правительства ввести внешнее управление или каким-то образом открыть эти склады и забрать в эксплуатацию и запасные двигатели, и запчасти к ним. Что касается обслуживания двигателей, я думаю, что в этом проблем не будет, двигатели SaM146 для Superjet обслуживаются на территории России, на «ОДК-Сатурн», так что надо принять административное решение, и тогда проблем с эксплуатацией самолетов Superjet 100 не будет. Что касается полностью импортозамещенного Superjet, это вполне реализуемые планы, на данном этапе мы уже вполне можем заместить абсолютно все системы, импортные агрегаты на отечественные аналоги, надо реализовать эту работу, это не быстро все делается, понадобится года два. Что касается тех Superjet, которые сейчас находятся в эксплуатации, а их в авиакомпаниях порядка 150 единиц, по заявлению объединенной корпорации запчастей, как минимум на год для их поддержки в эксплуатации хватает и на производстве порядка 10 еще новых самолетов, которые сейчас собираются на заводе в Комсомольске-на-Амуре».

Российские авиакомпании используют Superjet с июня 2011 года. На них летают 11 российских компаний: «Россия», «Аэрофлот», специальный летный отряд «Россия», который перевозит высших должностных лиц страны, МЧС и другие. При этом в МЧС сообщили, что проблем с обслуживанием двух Superjet, на которых летают сотрудники ведомства, нет.

В начале марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о планах ускорить работы по созданию полностью российской версии Superjet. Для этого его нужно оснастить российским мотором ПД-8 и заместить еще 27 других импортных систем. Первый полет такого борта намечен на следующий год. Говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов:

Федор Борисов
главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«Да, есть двигатель ПД-8, на данный момент его серийного производства еще не существует, соответственно, все, что связано с этим двигателем, в большой степени повлияет на перспективы Superjet. В части остальных комплектующих тоже можно заменять, будет ли это 2023 год или позже, сейчас сказать сложно, поскольку надо понимать, что [производство] любых комплектующих — это довольно глубокие цепочки. Если возникает необходимость цепочку выстроить с нуля, это требует серьезного времени, требует где-то оборудования, но самое главное — ресурс, конечно, в данном случае специалистов. Решение этого вопроса сегодня должно быть абсолютно приоритетным».

По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2019 году, до пандемии, Sukhoi Superjet 100 перевезли 5,7 млн человек. Это почти 4,5% от общего пассажиропотока всех авиакомпаний России. В этом году именно на Superjet должна была лечь основная нагрузка по выполнению международных рейсов, поскольку из-за санкций при полетах за рубеж на Boeing и Airbus есть риск их ареста по требованию лизингодателей. На 22 марта «Победа», S7, Nordwind и еще ряд компаний уже лишились таким образом 78 машин. Это около 10% от всех иностранных самолетов в России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer