Лизинговые компании смогут продать находящиеся в РФ самолёты российским авиакомпаниям. Это стало возможно благодаря поправкам к антироссийским санкциям, которые были приняты 8 апреля.
Как уточняет Bloomberg, правила запрещают предоставлять российской стороне какие-либо экономические ресурсы, однако допускают передачу права собственности на авиалайнер после полного возмещения расходов по аренде компании из ЕС.
Главный редактор российского авиационного портала AVIA.RU Network, авиаэксперт Роман Гусаров заявил, что, согласно закону, после выкупа воздушных судов российские авиакомпании могут и должны совершать зарубежные перелёты, никаких юридических препятствий здесь нет.
– Но мы же видим, что происходит, что полностью все правила разрушили. Договорное право не действует. Любой документ они могут просто взять и не выполнять. Да, мы договорились, но не хотим, – сказал эксперт.
По мнению специалиста, институт частной собственности полностью разрушен, и сейчас непонятно, по каким правилам жить.
«Если по правилам, то да, можем [совершать международные перелёты]. А если вот так, как сейчас они себя ведут... Нам уподобляться им не надо, повторять за ними не надо. Надо всё-таки оставаться в правовом поле и показывать всем остальным странам, что мы надёжные партнёры, мы своего слова не нарушаем».
Роман Гусаров
главный редактор AVIA.RU Network
Гусаров добавил, что в настоящее время в качестве подстраховочной меры РФ просит, прежде чем возобновлять полёты в ту или иную страну, чтобы администрация этих стран дали России гарантии, что российские самолёты по запросу третьих стран арестовываться не будут.
– В те страны, где дают такие гарантии, возобновляются полёты, – добавил эксперт.
9 апреля сообщалось, что Евросоюз позволил своим компаниям сохранить заключённые до 26 февраля контракты финансового лизинга с российскими авиакомпаниями. По истечении сроков контрактов самолёты перейдут в собственность авиаперевозчиков РФ.
Напомним, 14 марта президент России Владимир Путин подписал закон, который даёт возможность регистрировать права на иностранные воздушные суда, находящиеся в лизинге у отечественных компаний.
10 марта Минтранс России в условиях санкций, введённых западными странами, выступил с предложением удерживать в России взятые в лизинг у зарубежных компаний самолёты, а также платить за них в национальной валюте. Ранее глава государства утвердил схему расчётов авиакомпаний с иностранными лизингодателями в рублях через счета в российских банках.