Как будут развиваться события до этого, по мнению президента Союза адвокатов России, доктора юридических наук Игоря Трунова, будет зависеть от ряда условий.
«Человек бывает хорошим только вынужденно, это касается всего. Создай условия — шевелиться будут в два раза быстрее. Авиаотрасль «душили» с 2008 года. Почему порезали самолеты? Потому что были заинтересованные лица, которые стимулировали эти процессы. Если будет такое же сильное давление как сейчас скорость восстановления отрасли будет высокой», — подчеркнул эксперт.
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, в свою очередь, напомнил, что еще 15 лет назад авиационная промышленность была в удручающем состоянии, но с тех пор благодаря развернутой государственной программе в отрасль пошли огромные инвестиции, был пройден большой путь в авиастроении и двигателестроении.
«Мы еще не полностью модернизировали промышленность, но она во многом уже готова к созданию и производству современных самолетов. Работа продолжается. Если открыть сайт любого завода, мы увидим сотни вакансий для молодых специалистов, для нового поколения, которое умеет работать с компьютером. Авиастроительные компании в поисках сотрудников с современной квалификаций, операторов сложных обрабатывающих центров. У нас многие программисты ищут работу за рубежом, а она есть у нас в стране. Кадры требуются, зарплаты хорошие», — отметил эксперт.
Почему российские авиакомпании сократили штат воздушных судов рассказал президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. По его словам, у авиатехники нет определенного срока годности — когда запчасть ломается, ее нужно менять.
«Где брать эти запчасти — пока вопрос. Есть вариант покупать через третьи страны. Но США уже пригрозили государствам за продажу России таких элементов. Тем более что запчасти — номерные, можно просмотреть всю их судьбу. Это одна из причин остановки части флота нашими компаниями. Например, «Победа» остановила 16 самолетов, оставила только 25, чтобы с этих 16 можно было бы переставить рабочие запчасти на действующие машины. Если же санкции снимут, то эти 16 также будут летать. Подобным образом поступили и «Уральские авиалинии», — пояснил эксперт, добавив, что на неисправных самолетах при любом раскладе летать не будут, равно как и эксплуатировать запасные части без сертификатов или их подделки.
«Когда сломается последний самолет и летать будет не на чем, это пройдет год или даже больше, к этому времени все может измениться, — подчеркнул Игорь Дельдюжов. — Что касается наблюдаемого сокращения внутренних рейсов, то оно связано исключительно с падением спроса на перелеты».
По мнению Романа Гусарова, ждать последнего самолета не придется. Он напомнил, что два из трех самолетов Airbus сделаны з российского титана, каждый третий Boeing тоже: «Зарубежные компании это понимают, поэтому на обострение конфликта не пойдут».
«Я уверен, что дальнейшие решения бизнеса будут реализоваться так, чтобы сохранить лицо политиков, но при этом сохранить и контракты с российской стороной», — подчеркнул Гусаров.