Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему новые правила Минтранса против авиадебоширов невозможно выполнить — мнение эксперта


12 апреля 2022 года Дарья Ефимова, Ямал-Медиа


Крупные российские авиакомпании раскритиковали предложения Минтранса усмирять дебоширов с помощью наручников. Ведомство хочет, чтобы нарушителя в течение всего полета контролировал один из стюардов. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с «Ямал-Медиа» рассказал, почему эти правила нельзя выполнить на практике.

Крупные российские авиакомпании раскритиковали предложения Минтранса усмирять дебоширов с помощью наручников. Ведомство хочет, чтобы нарушителя в течение всего полета контролировал один из стюардов. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с «Ямал-Медиа» рассказал, почему эти правила нельзя выполнить на практике.

В сентябре 2022 года в России может вступить в силу новый проект Минтранса по усмирению авиадебоширов. Ведомство предлагает каждому стюарду носить с собой наручники и нейлоновые ремни и в случае необходимости применять их против нарушителя. А одному из бортпроводников нужно будет следить за хулиганом в течение всего полета, сообщила газета «Известия».

Кроме того, Минтранс хочет запретить сажать дебоширов у проходов или аварийных выходов.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) негативно отреагировали на новые правила. Ведь пересаживание связанного пассажира не только проблематично, но и может привести к очередному приступу агрессии.

Следить за нарушителем беспрерывно также невозможно, поскольку в таком случае бортпроводник не сможет выполнять свои прямые обязанности, отметили в ассоциации.

Других правил нет

В России не существует определенных законом правил по усмирению авиадебоширов, рассказал Роман Гусаров. Любая попытка связать или обездвижить нарушителя впоследствии может быть расценена как нарушение. Более того, хулиган сможет подать заявление на экипаж в полицию.

Поэтому, конечно, надо принимать специальную правовую норму, которая решила бы экипажу противодействовать дебоширам. Однако этот вопрос дискутируется очень долго, предлагали разные средства, но, к счастью, разум возобладал и никаких серьезных спецсредств в виде, например, газового баллончика и электрошокеров не предусматривается

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Роман Гусаров выразил мнение, что наручники и ремни могут лежать в отдельном месте, а предложение всюду носить их бортпроводникам не имеет никакого смысла.

«Наблюдение за дебоширом отвлекает бортпроводника. Он не просто выполняет функции официанта, но отвечает за безопасность пассажира, контролирует разные ситуации в полете. И если в этот момент бортпроводник будет вынужден следить за дебоширом, он не выполнит свои должностные обязанности», — уверен он.

Он отметил, что запрет размещать дебоширов в проходе или у аварийных выходов вполне логичен, поскольку в случае экстренной эвакуации этот человек станет препятствием. Однако как пересаживать с этих мест пассажира, который уже связан, неясно.

Черный список

Роман Гусаров предложил внедрить общефедеральный перечень авиадебоширов. Пока только отдельные авиакомпании составляют такие черные списки, но будет лучше, если человек, который нахулиганил в самолете одной компании, не сможет этого сделать и на борту другой.

Нужно применить на этот счет федеральный закон, который будет распространяться на всех перевозчиках. И человек должен понимать, если он непристойно ведет себя в одной авиакомпании, то ему закрыта дорога и в другую

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Такие федеральные списки действую в Китае и в США, а в Британии с регулярными авиадебоширами действую жестко — к ним применяют уголовное наказание. Даже за мелкое хулиганство в самолете там могут выписать штраф до пяти тысяч фунтов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer