Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему новые правила Минтранса против авиадебоширов невозможно выполнить — мнение эксперта


12 апреля 2022 года Дарья Ефимова, Ямал-Медиа


Крупные российские авиакомпании раскритиковали предложения Минтранса усмирять дебоширов с помощью наручников. Ведомство хочет, чтобы нарушителя в течение всего полета контролировал один из стюардов. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с «Ямал-Медиа» рассказал, почему эти правила нельзя выполнить на практике.

Крупные российские авиакомпании раскритиковали предложения Минтранса усмирять дебоширов с помощью наручников. Ведомство хочет, чтобы нарушителя в течение всего полета контролировал один из стюардов. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с «Ямал-Медиа» рассказал, почему эти правила нельзя выполнить на практике.

В сентябре 2022 года в России может вступить в силу новый проект Минтранса по усмирению авиадебоширов. Ведомство предлагает каждому стюарду носить с собой наручники и нейлоновые ремни и в случае необходимости применять их против нарушителя. А одному из бортпроводников нужно будет следить за хулиганом в течение всего полета, сообщила газета «Известия».

Кроме того, Минтранс хочет запретить сажать дебоширов у проходов или аварийных выходов.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) негативно отреагировали на новые правила. Ведь пересаживание связанного пассажира не только проблематично, но и может привести к очередному приступу агрессии.

Следить за нарушителем беспрерывно также невозможно, поскольку в таком случае бортпроводник не сможет выполнять свои прямые обязанности, отметили в ассоциации.

Других правил нет

В России не существует определенных законом правил по усмирению авиадебоширов, рассказал Роман Гусаров. Любая попытка связать или обездвижить нарушителя впоследствии может быть расценена как нарушение. Более того, хулиган сможет подать заявление на экипаж в полицию.

Поэтому, конечно, надо принимать специальную правовую норму, которая решила бы экипажу противодействовать дебоширам. Однако этот вопрос дискутируется очень долго, предлагали разные средства, но, к счастью, разум возобладал и никаких серьезных спецсредств в виде, например, газового баллончика и электрошокеров не предусматривается

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Роман Гусаров выразил мнение, что наручники и ремни могут лежать в отдельном месте, а предложение всюду носить их бортпроводникам не имеет никакого смысла.

«Наблюдение за дебоширом отвлекает бортпроводника. Он не просто выполняет функции официанта, но отвечает за безопасность пассажира, контролирует разные ситуации в полете. И если в этот момент бортпроводник будет вынужден следить за дебоширом, он не выполнит свои должностные обязанности», — уверен он.

Он отметил, что запрет размещать дебоширов в проходе или у аварийных выходов вполне логичен, поскольку в случае экстренной эвакуации этот человек станет препятствием. Однако как пересаживать с этих мест пассажира, который уже связан, неясно.

Черный список

Роман Гусаров предложил внедрить общефедеральный перечень авиадебоширов. Пока только отдельные авиакомпании составляют такие черные списки, но будет лучше, если человек, который нахулиганил в самолете одной компании, не сможет этого сделать и на борту другой.

Нужно применить на этот счет федеральный закон, который будет распространяться на всех перевозчиках. И человек должен понимать, если он непристойно ведет себя в одной авиакомпании, то ему закрыта дорога и в другую

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Такие федеральные списки действую в Китае и в США, а в Британии с регулярными авиадебоширами действую жестко — к ним применяют уголовное наказание. Даже за мелкое хулиганство в самолете там могут выписать штраф до пяти тысяч фунтов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer