Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Избирательное правило: бизнес попросил изменить контроль за авиадебоширами


12 апреля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Авиакомпании предложили упростить для экипажей самолетов правила по работе с авиадебоширами. В частности, разрешить размещать нарушителей порядка на местах у прохода или выходов, а также не требовать от стюардов постоянно их контролировать. Необходимо в том числе уточнить, где должны храниться наручники и ремни для сдерживания дебоширов на борту — сейчас норма обязывает бортпроводников носить их с собой во время посадки, высадки пассажиров и во время их обслуживания. Такие корректировки к проекту Минтранса направила в ведомство профильная авиационная ассоциация — АЭВТ. Эксперты же предложили дополнить правила нормой о ведении общефедерального списка дебоширов вместо нынешних перечней компаний.

Авиакомпании предложили упростить для экипажей самолетов правила по работе с авиадебоширами. В частности, разрешить размещать нарушителей порядка на местах у прохода или выходов, а также не требовать от стюардов постоянно их контролировать. Необходимо в том числе уточнить, где должны храниться наручники и ремни для сдерживания дебоширов на борту — сейчас норма обязывает бортпроводников носить их с собой во время посадки, высадки пассажиров и во время их обслуживания. Такие корректировки к проекту Минтранса направила в ведомство профильная авиационная ассоциация — АЭВТ. Эксперты же предложили дополнить правила нормой о ведении общефедерального списка дебоширов вместо нынешних перечней компаний.

Дебошир у окна

Минтранс в январе 2022 года разместил для общественного обсуждения проект правил применения средств сдерживания к авиадебоширам на борту самолета. В ведомстве решили, что такими средствами будут пластиковые наручники и нейлоновые ремни. При этом бортпроводникам хотят запретить размещать уже связанного авиадебошира на креслах у прохода или выхода — только на креслах у окна или посередине.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; в организацию входят крупнейшие авиакомпании России, включая «Аэрофлот») считают, что предложенные требования будет невозможно исполнить на практике. АЭВТ направила письмо с отзывом на проект в Минтранс в феврале. «Известия» ознакомились с документом.

«Событие, связанное с применением специальных средств сдерживания, является нештатной, чрезвычайной ситуацией, в процессе устранения которой не всегда можно точно выполнить требование и расположить дебошира в местах не у прохода. Кроме того, дополнительное перемещение такого пассажира, например на соседнее кресло, может быть нереализуемым на практике или же вызвать дополнительный виток агрессии», — отметил в письме президент АЭВТ Владимир Тасун.

Наручники при себе

Проект Минтранса также предполагает постоянное наблюдение за уже связанным дебоширом. Получается, фактически один из членов экипажа должен будет всё время находиться рядом с этим пассажиром и не сможет выполнять свои обычные обязанности — подавать напитки и еду, обслуживать пассажиров или быстро эвакуировать их из самолета в случае необходимости, сказано в письме АЭВТ.

Также в ассоциации указали: из нынешней редакции проекта следует, что бортпроводники должны будут носить с собой наручники и ремни безопасности постоянно, даже когда они не пытаются применить их к дебоширам.

«Это требование является избыточным, поскольку возлагает на членов кабинного экипажа несвойственные для них функции по ношению средств сдерживания во время посадки и высадки пассажиров и во время их обслуживания», — написал Владимир Тасун.

АЭВТ предложила исключить эту норму из проекта и вместо нее прописать требование о хранении наручников и ремней на борту в изолированном месте, доступ к которому есть только у членов экипажа.

Минтранс оформил предлагаемые правила в виде проекта постановления правительства. В нем указано, что документ должен вступить в силу с 1 сентября 2022 года и действовать до сентября 2028-го.

В пресс-службе Минтранса не ответили на вопросы «Известий».

В Smartavia сказали, что одобряют предложения АЭВТ, и уточнили, что у авиакомпании уже есть план подготовки персонала для работы со средствами сдерживания. Но пока соответствующее постановление не подписано, вопрос закупки средств для его реализации остается открытым, как и сама подготовка персонала к работе в новых условиях, добавили там.

Редакция также направила запросы в «Аэрофлот», «Победу», S7, «Уральские авиалинии», Utair, Red Wings.

Порядок на борту

По данным МВД, в 2020 году (последние доступные сведения) количество нарушений на воздушном транспорте слегка сократилось, но и авиатрафик тогда серьезно упал из-за пандемии коронавируса и ограничений на путешествия. Из-за различных противоправных действий к авиаперевозке в 2020-м не было допущено 1568 человек против 2273 человек в 2019-м. Количество снятых с рейсов пассажиров также снизилось — 1078 человек в 2020 году против 1165 человек в 2019-м.

Предложенные АЭВТ корректировки носят технический характер и четче регламентируют действия бортпроводников в период возникновения разного рода конфликтов на борту, считает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

По его мнению, оправданным кажется предложение устранить требования постоянного контроля за дебоширом и постоянного ношения средств сдерживания с собой. При этом запрет на размещение нарушителей у проходов и аварийных выходов логичен, так как это уязвимые точки воздушного судна, а дебошир представляет дополнительную угрозу безопасности полетов, уточнил эксперт.

— Совершенно точно нужно пересаживать авиадебошира с места у прохода, и особенно с места у аварийного выхода. Ведь там должен сидеть человек, который сможет быстро открыть аварийную дверь в случае необходимости. А как откроет авиадебошир, тем более если он связан? — согласен и гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Павел Иккерт отметил, что сегодня в России сложилось умеренно лояльное отношение к нарушителям в самолетах, а наиболее часто применяемый метод для их усмирения — связывание пледами.

В РФ было бы неплохо вести общефедеральный список авиадебоширов, отметил Александр Ланецкий. Сегодня каждая компания может вести свой перечень таких пассажиров и лишать хулиганов различных привилегий. Федеральный список ведут в Китае, нечто похожее есть в США, сказал эксперт.

В Европе же у каждого перевозчика свои списки. При этом в Британии, например, граждан которой считают главными авиахулиганами, действуют жесткое уголовное наказание и жестокая правоприменительная практика за нарушения на борту, добавил Александр Ланецкий. По его словам, за мелкое хулиганство там можно получить штраф до 5 тыс. фунтов, а за курение на борту и непотушенный окурок одного британца приговорили даже к семи годам лишения свободы, квалифицировав это как попытку теракта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer