Еврокомиссия внесла 21 российскую авиакомпанию в черный список по воздушной безопасности. В него попали, в частности, «Аэрофлот», S7, «Победа», Utair, Nordwind и «Уральские авиалинии». Еврокомиссия утверждает, что эти авиаперевозчики нарушают международные стандарты безопасности.
Как пояснил «Ридусу» главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров, эти санкции совершенно излишни, поскольку Европа и так закрыла свое воздушное пространство для российских судов. Он не усматривает в этом решении никакой заботы о безопасности полетов. По его мнению, это политическое решение.
Эксперт убежден, что Евросоюз задумался над отменой первого пакета «авиасанкций» и надеется таким образом возобновить полеты над Россией, но при этом не допустить российские самолеты в свое воздушное пространство.
«Сейчас они пытаются зарезервировать второй эшелон санкций. Чтобы первый отменить и возобновить полеты через территорию России. Но такого быть не может. Если наши компании дискриминируются, то и их компании также летать не будут»,
— прокомментировал «Ридусу» эксперт.
Роман Гусаров подчеркнул, что если речь пойдет о возобновлении полетов, то авиасообщение с Евросоюзом происходит на основе межправительственных соглашений. Они подразумевают, что одностороннего открытия воздушного пространства быть не может.
«Это какая-то европейская бюрократия. Это звучит грозно, но нашим компаниям от этого ни горячо ни холодно»,
— отметил собеседник «Ридуса».
Специалист напомнил, что раньше в черные списки Евросоюза попадали компании, которые не проходили проверки. Любой самолет любой авиакомпании мира в европейском аэропорту мог быть досмотрен. Это делалось для обеспечения безопасности полетов. Если претензий к какой-то одной компании накапливалось много, то ее могли внести в черный список.
Ранее президент России подписал указ, согласно которому отечественные авиакомпании смогут оплачивать лизинг и покупку самолетов у кредиторов из недружественных стран в рублях, перечисляя их на счета в российских банках.