Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Блеф чистой воды": сможет ли Минпромторг быстро импортозаместить SSJ100


9 марта 2022 года Infox.ru


В Минпромторге России пообещали ускорить работу над созданием импортозамещенной версии пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.

В Минпромторге России пообещали ускорить работу над созданием импортозамещенной версии пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.

Глава министерства Денис Мантуров заявил, что перед отечественным авиастроением сейчас стоит главная задача – максимально перейти на российские комплектующие систем и агрегатов. Предстоит заменить импортные двигатели на российский ПД-8. Его могут сертифицировать через 12-14 месяцев, уточнил чиновник.

«Сроки работы над импортозамещенным SSJ будут ускорены», — цитирует Мантурова РИА Новости.

Ближнемагистральный лайнер SSJ100 рассчитан на перевозку 98 пассажиров. Дальность полета составляет 4,4 тысячи км. Самолет пущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. С технической точки зрения качество лайнера получилось приемлемым, но к нему были претензии из-за большого количества импортных комплектующих.

Что не получилось сделать в спокойное время, сделают в кризис?

Экономист Никита Кричевский в своем блоге усомнился в возможностях значимо форсировать организацию производства SSJ100. «Блеф чистой воды. То, что не получилось сделать в относительно спокойный период, тем более не получится сейчас», - поделился мнением эксперт.

Сертификация двигателя в ускоренном режиме – тоже сомнительный план. Такими идеями можно разве что обескуражить специалистов из Rolls-Royse. Но тут речь о самолете, который перевозит сотни пассажиров, и спешка здесь чревата рисками.

В целом задача ускоренного импортозамещения непраздная. Ее можно только поддержать. Но заниматься этим должны не те бюрократические кадры, которые ранее провалили не одно ответственное задание. «Это все равно, что в начале Великой Отечественной полагаться на конницу Буденного. Красиво, но бесполезно», - подытожил Кричевский.

Скепсис относительно возможностей быстро наладить независимое производство SSJ100 разделил главред портала Avia.ru Network Роман Гусаров. В интервью радиостанции «Говорит Москва» он сказал, что для замены авиапарка на свои самолеты потребуется время. «Надо быть реалистами», - констатировал Гусаров.

Работа по импортозамещению деталей SSJ100 ведутся. То же самое можно сказать и о МС-21. Однако есть законы отрасли. Наскоком такие цели не достигаются.

Гусаров подчеркнул, что полной независимости от импортной авиатехники удастся достичь в лучшем случае к 2030 году, «не раньше». Самолет мало разработать, нужны еще мощности для серийного производства, а их так просто не получить.

Думать о переходе на свою технику в среднесрочной и долгосрочной перспективе нужно сейчас, но в то же время придется озаботиться промежуточными решениями на переходный период, который с санкциями Boeing и Airbus уже наступил. Надо найти возможности сохранить парк самолетов авиакомпаний и возобновить полеты за рубеж.

«Без полётов за рубеж на внутреннем рынке авиакомпаниям будет существовать крайне сложно, почти невозможно, по крайней мере без поддержки государства», - заключил Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer