По словам главного редактора портала Avia.ru Network, эксперта комитета ГД по транспорту Романа Гусарова, это произойдёт не ранее 2030 года.
В интервью радиостанции «Говорит Москва» он отметил, что на стопроцентную замену авиапарка требуется время.
«Надо быть реалистами. По большому счёту, работы над импортозамещённым SSJ100 ведутся, и вопросы по работе над МС-21 решаются, но есть определённые законы развития отрасли. Наскоком мы весь парк магистральных самолётов (порядка 800 единиц сейчас у российских авиакомпаний) заместить в одночасье не сможем. На мой взгляд, полной независимости от импортной авиатехники мы сможем достичь где-то к 2030 году, не раньше, поскольку эти сотни самолётов надо не только разработать, но и произвести».
Гусаров также подчеркнул, что российским авиакомпаниям для выживания необходимо возобновить полёты за границу.
«Сейчас нам нужно думать о переходе на отечественную технику, но это в среднесрочной и долгосрочной перспективе. А на сегодняшний момент надо искать какие-то промежуточные решения и искать возможности сохранить парк воздушных судов российских компаний и возобновить полёты за рубеж. Без полётов за рубеж на внутреннем рынке авиакомпаниям будет существовать крайне сложно, почти невозможно, по крайней мере без поддержки государства. Поэтому надо найти решение, которое поможет и самолёты сохранить, и возможность без оглядки на то, что их могут где-то там задержать, летать в зарубежные аэропорты».
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал решить вопросы с двигателем для SSJ100 в течение 12-14 месяцев.