Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двери закрываются: минимум четыре авиакомпании РФ продолжат летать за рубеж


5 марта 2022 года Анастасия Львова, Анастасия Платонова, Вера Кузьмина, Известия


Большая часть российских авиакомпаний прекратила или вскоре прекратит полеты за рубеж на фоне рисков ареста их самолетов из-за санкций Евросоюза. Росавиация 5 марта рекомендовала перевозчикам с самолетами, взятыми в лизинг у иностранных компаний, перестать летать за рубеж уже с 6 марта. По информации источника «Известий» на рынке, все авиакомпании будут следовать этой рекомендации. При этом рейсы продолжат выполнять как минимум четыре российских перевозчика — Utair, Red Wings, «Ираэро» и «Азимут», выяснили «Известия».

Большая часть российских авиакомпаний прекратила или вскоре прекратит полеты за рубеж на фоне рисков ареста их самолетов из-за санкций Евросоюза. Росавиация 5 марта рекомендовала перевозчикам с самолетами, взятыми в лизинг у иностранных компаний, перестать летать за рубеж уже с 6 марта. По информации источника «Известий» на рынке, все авиакомпании будут следовать этой рекомендации. При этом рейсы продолжат выполнять как минимум четыре российских перевозчика — Utair, Red Wings, «Ираэро» и «Азимут», выяснили «Известия».

Рекомендовали не летать

Крупнейшие российские авиакомпании готовятся прекратить выполнение международных рейсов. Росавиация в субботу, 5 марта, рекомендовала перевозчикам с парком самолетов, которые взяты в лизинг у иностранных лессоров, временно не летать за рубеж с 6 марта. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Росавиация уточнила: в зарубежных аэропортах у российских авиакомпаний могут арестовать или задержать самолеты из-за санкций. Так, 27 февраля из Мехико не смог вылететь самолет Nordwind Airlines Boeing 777-300ER, рассказывала «Известиям» гендиректор аффилированного с перевозчиком туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная. В аэропорту Стамбула был задержан Boeing 737-800 «Победы», сообщил источник в группе «Аэрофлот». Еще один борт задержали в Дубае у «Уральских авиалиний».

ГТЛК, сообщил «Известиям» источник в последней. По его словам, иностранный банк, у которого ГТЛК брала заем на приобретение судна, требовал задержать самолет, но юридически это не имело оснований и борт 5 марта вернулся в Москву. Поэтому сейчас все крупные перевозчики будут придерживаться рекомендаций Росавиации и прекратят полеты за границу на Boeing и Airbus вне зависимости от «прописки» лизингодателя, отметил он.

S7 и Smartavia еще до рекомендаций Росавиации объявили о прекращении всех полетов за рубеж. «Аэрофлот» сообщил об этом 5 марта, оставив лишь один международный рейс в Минск. В компании пояснили, что ограничения также касаются полетов дочернего перевозчика «Россия», а также рейсов дальневосточной «Авроры». Пассажиры могут оформить полный возврат стоимости авиабилета, уточнили в авиакомпании.

Лоукостер «Победа» также отменил все международные рейсы с 8 марта до конца зимнего расписания полетов (до конца месяца).

Azur Air вечером 5 марта объявила о приостановке с 8 марта полетов за рубеж. После этого числа компания продолжит выполнять вывозные рейсы для россиян: в программе будут задействованы самолеты, зарегистрированные в госреестре воздушных судов России. Запланированы вывозные рейсы из Мексики, Доминиканы, Кубы, Турции, Египта, Вьетнама и с Мальдивских островов.

Единичные рейсы за границу остались у «Уральских авиалиний», однако в компании не исключают отмены и этих направлений.

— У нас остались рейсы в Азербайджан, Узбекистан и Таджикистан. Пока они не отменены, но всё меняется каждую минуту. Можно сказать, у нас международки уже нет, — сообщила «Известиям» представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

Придется отдать часть самолетов, но это не помешает сохранить транспортную доступность регионов России
Региональная авиакомпания «Якутия» прекратила полеты по своему единственному международному направлению — в Узбекистан — в начале марта.

— Как только пошли первые письма от лизингодателей, стало понятно, что есть риск ареста самолетов, задержки самолета за границей, и мы прекратили полеты, — сообщил «Известиям» министр транспорта Якутии и председатель совета директоров авиакомпании Владимир Сивцев.

Ряд перевозчиков из топ-20 выполняют рейсы за рубеж только в летний сезон. Так, авиакомпания «Северсталь» летает в Анталью летом, поэтому сейчас ее самолеты вне риска ареста, сообщил источник «Известий», близкий к компании. «Ижавиа» и «Газпромавиа» сегодня тоже не летают за границу, следует из данных сервиса Flightradar. «Известия» направили запросы представителям авиакомпаний.

О приостановке продаж путевок за рубеж стали говорить и туркомпании. 3 марта об этом объявил туроператор «Пегас Туристик», рейсы для которого выполняют Nordwind и Pegas Fly. Туроператоры Coral Travel и Sunmar (рейсы выполняет перевозчик Royal Flight) также закрыли полетные программы из России до 28 марта, сообщала АТОР.

Кто полетит за границу

Международные рейсы продолжат выполнять только четыре авиакомпании из топ-20 перевозчиков России по пассажиропотоку, выяснили «Известия». Это Utair, в собственности которого 24 самолета Boeing 737. Гендиректор Utair Андрей Мартиросов подтвердил «Известиям», что компания продолжает полеты по всем своим международным направлениям. Согласно данным Flightradar, Utair продолжит летать в Саудовскую Аравию, Турцию, ОАЭ, Таджикистан, Азербайджан, Узбекистан и Армению.

Red Wings продолжит полеты из Москвы, Екатеринбурга, Махачкалы, Самары и Сочи в Ереван и в города Узбекистана на российских самолетах Superjet-100, сообщил перевозчик в своем Telegram-канале.

— Все SSJ100 зарегистрированы в Авиационном регистре РФ, принадлежат российским финансовым институтам и застрахованы российскими страховыми компаниями, — уточнили там.

Иркутская авиакомпания «Ираэро» продолжит летать в Армению и Узбекистан, так как все эксплуатируемые ею самолеты имеют российскую регистрацию и находятся вне риска ареста, сообщил «Известиям» представитель компании Николай Бессонов.

Ростовский «Азимут» будет летать в Армению, Азербайджан и Турцию, рассказал «Известиям» директор по стратегическому развитию авиакомпании Дмитрий Звонарев.

— У нас самолеты находятся в российском реестре, у российского лизингодателя. Поэтому рекомендация Росавиации адресована не нам, но мы всё равно следим за ситуацией. Пока выполняем рейсы в Армению, Азербайджан и Турцию, — рассказал он.

Рейсы в Россию также продолжают выполнять иностранные перевозчики, которые на фоне возросшего спроса на перелеты начали ставить на эти направления более вместительные самолеты. Сербский перевозчик Air Serbia будет производить от одного до трех перелетов в день в Москву, Turkish Airlines также увеличила частоту рейсов из Стамбула в Санкт-Петербург и Казань, также запустит полеты в Екатеринбург. Продолжают летать и Emirates, Qatar Airways, Etihad Airways и другие. Единственный неевропейский перевозчик, который прекратил рейсы из России в Каир и обратно, — это египетская EgyptAir. Как сообщает АТОР, такое решение приняли из-за удорожания страховки для полетов в РФ после введения санкций.

Туры продаются

Туры за границу продолжают продавать Anex Tour и «Интурист». От комментариев «Известиям» воздержались в Tez Tour и «TUI Россия». В офисе продаж «1001 тур» пояснили, что в лучшем положении сейчас оказались туроператоры, у которых выстроена партнерская сеть с разными авиакомпаниями, — они могут в сложной ситуации отправить своих туристов рейсом компании-партнера.

В отрасли пока не спешат перерегистрировать воздушные суда в России
— Мы не остановили продажу туров за рубеж из России. Будет соответствующий документ — будем действовать по указанию регулятора, — сообщили в «Интуристе», имея в виду решение Ростуризма.

«Известия» направили запрос в Ростуризм.

В Anex Tour сказали, что продажи путевок сейчас официально закрыты только в карибские страны. По словам сотрудника компании, продаются туры по направлениям Египет, Турция, Мальдивы, Азия, Вьетнам, Таиланд, Шри-Ланка. Но не факт, что все туристы смогут по этим направлениям полететь — возможны переносы.

— Сейчас есть гарантии по поездкам только по России. Мы предлагаем туристам посетить Сочи, Байкал, Алтай, Кавказ. Открываем туры с экскурсионными программами. Даже туры по Золотому кольцу поставили в свои программы — это совершенно новое для нас направление, — рассказали сотрудники в одном из офисов продаж Anex Tour.

В целом пока еще туры за границу продаются в Турцию, Египет, ОАЭ (Дубай, Абу-Даби, Шарджа), Шри-Ланку, Вьетнам, Катар, Бахрейн, рассказали в «Интуристе». Если решением Ростуризма продажи будут остановлены, то уже купившим путевки туристам предложат разные варианты. Среди них — заморозить деньги на депозите и воспользоваться ими после восстановления перевозки на том же или новом заграничном направлении (вероятно, с доплатой). Второй вариант — перенести поездку в города России, сказали в компании. Иными словами, вместо Турции путешественникам готовы предложить Крым, Сочи и другие отечественные курорты.

Как вернуться

Сложности сегодня могут возникнуть и у тех туристов, кто сейчас отдыхает за границей, отметили в «Интуристе».

— Если говорить про Турцию, то с обратными рейсами иностранных компаний, например Turkish Airlines, проблем быть не должно. А вот с «Победой» будут. Из Египта мы уже сейчас вывозим туристов авиакомпанией Azur Air, потому что у EgyptAir трудности со страховкой, — пояснили в компании.

Что касается возвратных рейсов из Азии — Шри-Ланки и других стран, то после 8 марта туроператор готов пересадить своих пассажиров «Аэрофлота» на борта других авиакомпаний, например ShriLankan Airlines. Также будет возможность улететь на стыковочных рейсах через Дубай, сказали в «Интуристе». Вопрос доплат для пассажиров в каждом случае будет разбираться отдельно, всё зависит от даты вылета, уточнили в компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer