Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двери закрываются: минимум четыре авиакомпании РФ продолжат летать за рубеж


5 марта 2022 года Анастасия Львова, Анастасия Платонова, Вера Кузьмина, Известия


Большая часть российских авиакомпаний прекратила или вскоре прекратит полеты за рубеж на фоне рисков ареста их самолетов из-за санкций Евросоюза. Росавиация 5 марта рекомендовала перевозчикам с самолетами, взятыми в лизинг у иностранных компаний, перестать летать за рубеж уже с 6 марта. По информации источника «Известий» на рынке, все авиакомпании будут следовать этой рекомендации. При этом рейсы продолжат выполнять как минимум четыре российских перевозчика — Utair, Red Wings, «Ираэро» и «Азимут», выяснили «Известия».

Большая часть российских авиакомпаний прекратила или вскоре прекратит полеты за рубеж на фоне рисков ареста их самолетов из-за санкций Евросоюза. Росавиация 5 марта рекомендовала перевозчикам с самолетами, взятыми в лизинг у иностранных компаний, перестать летать за рубеж уже с 6 марта. По информации источника «Известий» на рынке, все авиакомпании будут следовать этой рекомендации. При этом рейсы продолжат выполнять как минимум четыре российских перевозчика — Utair, Red Wings, «Ираэро» и «Азимут», выяснили «Известия».

Рекомендовали не летать

Крупнейшие российские авиакомпании готовятся прекратить выполнение международных рейсов. Росавиация в субботу, 5 марта, рекомендовала перевозчикам с парком самолетов, которые взяты в лизинг у иностранных лессоров, временно не летать за рубеж с 6 марта. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Росавиация уточнила: в зарубежных аэропортах у российских авиакомпаний могут арестовать или задержать самолеты из-за санкций. Так, 27 февраля из Мехико не смог вылететь самолет Nordwind Airlines Boeing 777-300ER, рассказывала «Известиям» гендиректор аффилированного с перевозчиком туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная. В аэропорту Стамбула был задержан Boeing 737-800 «Победы», сообщил источник в группе «Аэрофлот». Еще один борт задержали в Дубае у «Уральских авиалиний».

ГТЛК, сообщил «Известиям» источник в последней. По его словам, иностранный банк, у которого ГТЛК брала заем на приобретение судна, требовал задержать самолет, но юридически это не имело оснований и борт 5 марта вернулся в Москву. Поэтому сейчас все крупные перевозчики будут придерживаться рекомендаций Росавиации и прекратят полеты за границу на Boeing и Airbus вне зависимости от «прописки» лизингодателя, отметил он.

S7 и Smartavia еще до рекомендаций Росавиации объявили о прекращении всех полетов за рубеж. «Аэрофлот» сообщил об этом 5 марта, оставив лишь один международный рейс в Минск. В компании пояснили, что ограничения также касаются полетов дочернего перевозчика «Россия», а также рейсов дальневосточной «Авроры». Пассажиры могут оформить полный возврат стоимости авиабилета, уточнили в авиакомпании.

Лоукостер «Победа» также отменил все международные рейсы с 8 марта до конца зимнего расписания полетов (до конца месяца).

Azur Air вечером 5 марта объявила о приостановке с 8 марта полетов за рубеж. После этого числа компания продолжит выполнять вывозные рейсы для россиян: в программе будут задействованы самолеты, зарегистрированные в госреестре воздушных судов России. Запланированы вывозные рейсы из Мексики, Доминиканы, Кубы, Турции, Египта, Вьетнама и с Мальдивских островов.

Единичные рейсы за границу остались у «Уральских авиалиний», однако в компании не исключают отмены и этих направлений.

— У нас остались рейсы в Азербайджан, Узбекистан и Таджикистан. Пока они не отменены, но всё меняется каждую минуту. Можно сказать, у нас международки уже нет, — сообщила «Известиям» представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

Придется отдать часть самолетов, но это не помешает сохранить транспортную доступность регионов России
Региональная авиакомпания «Якутия» прекратила полеты по своему единственному международному направлению — в Узбекистан — в начале марта.

— Как только пошли первые письма от лизингодателей, стало понятно, что есть риск ареста самолетов, задержки самолета за границей, и мы прекратили полеты, — сообщил «Известиям» министр транспорта Якутии и председатель совета директоров авиакомпании Владимир Сивцев.

Ряд перевозчиков из топ-20 выполняют рейсы за рубеж только в летний сезон. Так, авиакомпания «Северсталь» летает в Анталью летом, поэтому сейчас ее самолеты вне риска ареста, сообщил источник «Известий», близкий к компании. «Ижавиа» и «Газпромавиа» сегодня тоже не летают за границу, следует из данных сервиса Flightradar. «Известия» направили запросы представителям авиакомпаний.

О приостановке продаж путевок за рубеж стали говорить и туркомпании. 3 марта об этом объявил туроператор «Пегас Туристик», рейсы для которого выполняют Nordwind и Pegas Fly. Туроператоры Coral Travel и Sunmar (рейсы выполняет перевозчик Royal Flight) также закрыли полетные программы из России до 28 марта, сообщала АТОР.

Кто полетит за границу

Международные рейсы продолжат выполнять только четыре авиакомпании из топ-20 перевозчиков России по пассажиропотоку, выяснили «Известия». Это Utair, в собственности которого 24 самолета Boeing 737. Гендиректор Utair Андрей Мартиросов подтвердил «Известиям», что компания продолжает полеты по всем своим международным направлениям. Согласно данным Flightradar, Utair продолжит летать в Саудовскую Аравию, Турцию, ОАЭ, Таджикистан, Азербайджан, Узбекистан и Армению.

Red Wings продолжит полеты из Москвы, Екатеринбурга, Махачкалы, Самары и Сочи в Ереван и в города Узбекистана на российских самолетах Superjet-100, сообщил перевозчик в своем Telegram-канале.

— Все SSJ100 зарегистрированы в Авиационном регистре РФ, принадлежат российским финансовым институтам и застрахованы российскими страховыми компаниями, — уточнили там.

Иркутская авиакомпания «Ираэро» продолжит летать в Армению и Узбекистан, так как все эксплуатируемые ею самолеты имеют российскую регистрацию и находятся вне риска ареста, сообщил «Известиям» представитель компании Николай Бессонов.

Ростовский «Азимут» будет летать в Армению, Азербайджан и Турцию, рассказал «Известиям» директор по стратегическому развитию авиакомпании Дмитрий Звонарев.

— У нас самолеты находятся в российском реестре, у российского лизингодателя. Поэтому рекомендация Росавиации адресована не нам, но мы всё равно следим за ситуацией. Пока выполняем рейсы в Армению, Азербайджан и Турцию, — рассказал он.

Рейсы в Россию также продолжают выполнять иностранные перевозчики, которые на фоне возросшего спроса на перелеты начали ставить на эти направления более вместительные самолеты. Сербский перевозчик Air Serbia будет производить от одного до трех перелетов в день в Москву, Turkish Airlines также увеличила частоту рейсов из Стамбула в Санкт-Петербург и Казань, также запустит полеты в Екатеринбург. Продолжают летать и Emirates, Qatar Airways, Etihad Airways и другие. Единственный неевропейский перевозчик, который прекратил рейсы из России в Каир и обратно, — это египетская EgyptAir. Как сообщает АТОР, такое решение приняли из-за удорожания страховки для полетов в РФ после введения санкций.

Туры продаются

Туры за границу продолжают продавать Anex Tour и «Интурист». От комментариев «Известиям» воздержались в Tez Tour и «TUI Россия». В офисе продаж «1001 тур» пояснили, что в лучшем положении сейчас оказались туроператоры, у которых выстроена партнерская сеть с разными авиакомпаниями, — они могут в сложной ситуации отправить своих туристов рейсом компании-партнера.

В отрасли пока не спешат перерегистрировать воздушные суда в России
— Мы не остановили продажу туров за рубеж из России. Будет соответствующий документ — будем действовать по указанию регулятора, — сообщили в «Интуристе», имея в виду решение Ростуризма.

«Известия» направили запрос в Ростуризм.

В Anex Tour сказали, что продажи путевок сейчас официально закрыты только в карибские страны. По словам сотрудника компании, продаются туры по направлениям Египет, Турция, Мальдивы, Азия, Вьетнам, Таиланд, Шри-Ланка. Но не факт, что все туристы смогут по этим направлениям полететь — возможны переносы.

— Сейчас есть гарантии по поездкам только по России. Мы предлагаем туристам посетить Сочи, Байкал, Алтай, Кавказ. Открываем туры с экскурсионными программами. Даже туры по Золотому кольцу поставили в свои программы — это совершенно новое для нас направление, — рассказали сотрудники в одном из офисов продаж Anex Tour.

В целом пока еще туры за границу продаются в Турцию, Египет, ОАЭ (Дубай, Абу-Даби, Шарджа), Шри-Ланку, Вьетнам, Катар, Бахрейн, рассказали в «Интуристе». Если решением Ростуризма продажи будут остановлены, то уже купившим путевки туристам предложат разные варианты. Среди них — заморозить деньги на депозите и воспользоваться ими после восстановления перевозки на том же или новом заграничном направлении (вероятно, с доплатой). Второй вариант — перенести поездку в города России, сказали в компании. Иными словами, вместо Турции путешественникам готовы предложить Крым, Сочи и другие отечественные курорты.

Как вернуться

Сложности сегодня могут возникнуть и у тех туристов, кто сейчас отдыхает за границей, отметили в «Интуристе».

— Если говорить про Турцию, то с обратными рейсами иностранных компаний, например Turkish Airlines, проблем быть не должно. А вот с «Победой» будут. Из Египта мы уже сейчас вывозим туристов авиакомпанией Azur Air, потому что у EgyptAir трудности со страховкой, — пояснили в компании.

Что касается возвратных рейсов из Азии — Шри-Ланки и других стран, то после 8 марта туроператор готов пересадить своих пассажиров «Аэрофлота» на борта других авиакомпаний, например ShriLankan Airlines. Также будет возможность улететь на стыковочных рейсах через Дубай, сказали в «Интуристе». Вопрос доплат для пассажиров в каждом случае будет разбираться отдельно, всё зависит от даты вылета, уточнили в компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer