Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем Россия заменит зарубежные самолеты


4 марта 2022 года Денис Юлин, Profi Travel


Россия обсуждает с иностранными авиакомпаниям возможность сублизинга попавших под санкции самолетов для полетов за рубеж, а также внутри страны. Об этом Profi.travel 3 марта рассказал осведомленный источник, близкий к правительству страны. По его словам готовность сотрудничать уже выразили в Turkish Airlines, а также Air Moldova. В ответ на это в Европе грозятся отозвать страховку у всех европейских бортов, которые летают в Россию.

Россия обсуждает с иностранными авиакомпаниям возможность сублизинга попавших под санкции самолетов для полетов за рубеж, а также внутри страны. Об этом Profi.travel 3 марта рассказал осведомленный источник, близкий к правительству страны. По его словам готовность сотрудничать уже выразили в Turkish Airlines, а также Air Moldova. В ответ на это в Европе грозятся отозвать страховку у всех европейских бортов, которые летают в Россию.

Напомним, на фоне обострения ситуации на Украине ЕС запретил экспорт в Россию деталей самолетов Airbus, а также продажу и передачу бортов, включая лизинг. Запрещены также страховка и техобслуживание бортов. В результате 520 из 980 самолетов в РФ должны вернуться лизингодателям до 28 марта. По словам экспертов, с этим уже возникли сложности в связи с закрытием воздушного пространства России и Европы. Проблема в том, что сначала в нашу страну нужно как-то доставить 520 экипажей. А сразу после передачи бортов они перейдут юрисдикцию Евросоюза, и это не позволит им вылететь из России.

Кроме того, такой исход невыгоден самим лизингодателям — за разрыв контракта по их вине им придется заплатить авиакомпаниям большие штрафы. Не говоря уже про потери от недополученных лизинговых платежей и риск того, что они не смогут быстро реализовать такое количество освободившихся самолетов. Европейцы также понимают, что корпорация Boeing не приняла зеркальные ЕС санкции в полном объеме, ограничившись временной приостановкой поставок запасных частей и техподдержки своих лайнеров в России. То есть с уходом европейских лизингодателей американцы могут заполнить эту нишу.

Впрочем, лизинговые компании уже нашли способы обойти эти ограничения — они аннулируют страховку и накладывают арест на свои самолеты, которые приземлились в зарубежных аэропортах. За последнюю неделю такие инциденты произошли с бортами авиакомпаний S7 в Ереване, «Победы» в Стамбуле и Nordwind Airlines в Мехико. Российские авиакомпании и туроператоры в ответ на это начали полностью отказываться от международных полетов. Такие решения в частности, приняли S7 и «Пегас туристик». Таким образом, в обозримом будущем летать за границу можно лишь на самолетах, принадлежащим американским и российским компаниям. По подсчетам экспертов таких бортов около 400.

Какие есть варианты?

В качестве одного из решений по сохранению парков российских авиакомпаний обсуждается эксплуатация самолетов какое-то время только внутри страны в надежде, что конфликт с Украиной вскоре закончится, и санкции будут сняты. Однако эксперты полагают, что это решение максимум на полгода: без поставок новых запчастей самолеты за этот период встанут на бетон. Этот срок можно продлить, использовав часть бортов в качестве доноров запчастей. Но с точки зрения международного сообщества это могут расценить как нарушение технического регламента, которое может дорого обойтись России. Например, приведет к запрету полетов всех российских авиакомпаний где бы то ни было.

Иностранные перевозчики с радостью будут летать в Россию из-за границы, но вряд ли согласятся выполнять рейсы внутри страны, считает главный редактор avia.ru Роман Гусаров. «И тут дело не в страховке — ее могут предоставить российские страховщики. У нас многие рейсы на Дальний Восток — убыточные из-за гигантских расстояний и низкой покупательской способности населения. По таким ценам никто в мире не летает. Мне кажется, более реалистично другое — арендовать самолеты у иностранных авиакомпаний. В связи с пандемией у многих из них техника простаивает. Так у нас есть шанс привлечь достаточное количество самолетов для полетов за рубеж и по России», — уверен эксперт.

Другие предложения на рынке считают несостоятельными — в частности, варианты с национализацией или выкупом бортов российских перевозчиков. Без поставок оригинальных запчастей все они не смогут летать, а через третьи страны можно будет поставлять лишь несертифицированные детали. Возродить советскую авиацию также не представляется возможным. Часть гражданских бортов разной дальности может поступить из парков Минобороны, МЧС и спецотрядов, но это не решит проблемы, так как их всего около сотни.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer