Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Международным рейсам просчитывают перспективы


4 марта 2022 года КоммерсантЪ


Компания S7 отменила значительную часть международных рейсов даже в страны СНГ. В самой компании заявили, что такое решение связано с введением санкций, а пассажиры несостоявшихся вылетов смогут вернуть деньги или обменять билеты на другие даты. При этом, как подчеркнули в S7, 4 марта все же состоятся, например, рейсы из Новосибирска в Дубай и из Москвы в Анталью. При этом, как сообщают СМИ, перевозчик мог отменить международные рейсы на самолетах Airbus после того, как его воздушное судно было арестовано в Ереване. По данным журналистов, лизинговые компании возвращают себе европейские и американские самолеты, переданные российским клиентам.

И если эта версия подтвердится, вскоре ограничения на перелеты даже в дружественные страны примут и остальные российские перевозчики, полагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Действительно, для авиакомпании S7 полеты даже в страны еврозоны могут представлять определенные риски именно с точки зрения ареста воздушных судов. Это распространяется на все самолеты, принадлежащие лизинговым компаниям, которые потребовали вернуть их. Если речь идет о том, что транспорт принадлежит какой-то структуре, например, российской лизинговой компании, то вероятность введения подобного рода арестов значительно сокращается. Но в целом число международных рейсов уменьшается.

Нужно в первую очередь исходить из того, что маршрутная сеть будет внутренней, полеты по международным направлениям, вероятнее всего, начнут осуществляться авиакомпаниями третьих стран. Совершенно очевидно, что ослабление конкуренции всегда приводит к повышению цен. Тут никаких сомнений быть не должно.

Второй момент — в целом и пассажиропоток по этим линиям, вероятно, сократится, а это означает, что те немногие, кому все-таки нужно лететь, будут готовы заплатить высокую цену».

По данным портала Flightradar24, самолет компании S7, летевший из Новосибирска в Ереван, действительно сначала посадили в Минеральных Водах, а затем он все-таки отправился в Армению. Впрочем, вероятно, полной отмены международных рейсов российскими авиакомпаниями не произойдет, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Во-первых, есть самолеты, которые принадлежат не европейским лизинговым компаниям и не находятся в реестре ЕС, я имею в виду американские. Пока, во всяком случае, со стороны лизингодателей США подобных требований не было.

Во-вторых, есть самолеты, которые принадлежат российским лизинговым компаниям. Их порядка сотни, и на них тоже можно выполнять полеты за рубеж. Все, что нужно сделать перевозчикам — провести быструю ревизию своего парка. И те самолеты, которые принадлежат европейцам, соответственно, использовать внутри России, пока небо над ЕС закрыто, и они не прибыли на территорию России, чтобы забрать транспорт.

Даже "Аэрофлот" попросил, чтобы регуляторы уточнили, в чем же суть санкций, чтобы дальше разработать какие-то шаги по ориентированию в новой реальности. Пока мы до сих пор не понимаем, где же горизонт этих санкций, на чем они заканчиваются. Что делать? Предлагать выкупать эти самолеты либо менять их на какие-то другие воздушные суда других стран. Непонятно, будет ли техническое обеспечение, запчасти.

Если будет реализован самый худший сценарий, то самолеты заберут, и мы будем арендовать их в тех странах, которые не играют в санкционные игры, — в Азии, на Ближнем Востоке.

Сейчас у многих компаний воздушный транспорт просто простаивает. Из-за пандемии парк недозагружен, они с удовольствием сдадут нам в аренду эти суда, и мы сможем обеспечить перевозки в том числе и в эти страны».

В начале недели один из крупнейших лизингодателей в мире AerCap расторг отношения с Россией из-за санкций. Самолетами этой компании, в частности, пользовались «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Azur Air. Всего AerCap предоставляет России 152 самолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer