Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия проведет полное импортозамещение Superjet 100


31 марта 2022 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Демарш компании PowerJet не повлияет на обслуживание лайнеров Superjet-100, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров, добавив, что к 2025 году РФ завершит импортозамещение этого проекта.

Демарш компании PowerJet не повлияет на обслуживание лайнеров Superjet-100, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров, добавив, что к 2025 году РФ завершит импортозамещение этого проекта.

Возникли вопросы по двигателю для Superjet-100

Агентство «Интерфакс» сообщило, что компания PowerJet прекратила обслуживание двигателей SaM146, которые стоят на авиалайнерах Superjet-100, причиной такого решения стали санкции коллективного Запада.

Решение PowerJet предсказуемо: компания после февральских событий предупредила российских партнеров о приостановке контрактных обязательств, после чего прекратились поставки запчастей для SaM146, обслуживание и ремонт силовых установок.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что запасов запчастей для Superjet-100 хватит на «продолжительное время», но возникает вопрос, что делать дальше и можно ли решить все проблемы, – самолеты данной модели необходимы России.

Активные работы по машине начались в нулевые годы: проект стал пилотным для гражданской авиации РФ, чье развитие прекратилось из-за развала СССР и свертывания активного строительства новых лайнеров отечественной разработки.

Superjet-100 много критиковали, но, во-первых, это готовый самолет четвертого поколения, полностью доказавший свою дееспособность, а во-вторых, эта машина производится в России, благодаря чему мы можем выполнить весь комплекс работ.

Важность Superjet-100 для России повысилась

Гражданская авиация станет одной из арен постсанкционной борьбы РФ и Запада. Большая часть российского авиапарка на 24 февраля 2022 года находилась в лизинге у иностранных компаний, которые отозвали подписанные с Москвой соглашения.

РФ ответила на этот шаг решением об удержании самолетов и выплате по лизинговым контрактам в рублях. Разговор идет о семи сотнях самолетов на сумму в 10 млрд долларов,  это создаст проблемы для работы российских авиакомпаний за рубежом.

Очевидно, что самолеты Boeing и Airbus, бывшие в иностранном лизинге и находящиеся на службе у российских авиакомпаний, могут быть арестованы на зарубежных аэродромах. Из-за этого для международных полетов лучше выбирать другие машины.

Лучшим решением является Superjet-100, отвечающий всем международным требованиям, но изначально данный проект создавался в плотном партнерстве с западными компаниями из-за расчета на то, что лайнеры будут продаваться на мировом рынке.

Доля иностранных комплектующих в первоначальном проекте составляла 60% себестоимости самолета, причем двигатели традиционно являлись самым проблемным местом – мы никогда не выпускали коммерчески конкурентные установки для гражданской авиации.

При СССР гражданская авиация была развитием военной, поэтому по экономичности и шумности наши установки уступали западным. Над этой проблемой работают, идет создание ПД-8 для Superjet-100, сертификация которого намечена на 2023 год.

Россия русифицирует Superjet-100

«Компания PowerJet является российско-французской, с равными долями в уставном капитале, юридически зарегистрирована она во Франции, но ее производственные мощности расположены в России», – констатирует Гусаров.

Технический ремонт и обслуживание SaM146 проводились в РФ. В проекте участвовала компания «Рыбинские моторы» (входит в ОДК «Сатурн»), которая обладает компетенциями и правами для выполнения работ по силовым установкам для Superjet-100.

«Существует достаточный задел по запасным частям, который позволит России в полном объеме проводить техническое обслуживание SaM146 до завершения работ по разработке отечественного двигателя ПД-8», – резюмирует Гусаров.

Россия сможет проводить качественный ремонт и обслуживание Superjet-100, вопросы есть только по выпуску новых самолетов. До февральских событий Superjet-100 не пользовались особым спросом в РФ, из-за чего для развития проекта задействовали целую авиакомпанию Red Wings, но теперь ситуация изменилась. РФ потребуется больше авиалайнеров данного типа, однако для этого необходимо полное импортозамещение по проекту.

«Первый опытный русифицированный Superjet-100 могут собрать в 2023 году, но это серийный образец. Машине предстоит комплекс испытаний для того, чтобы было принято решение о его серийном производстве. Главным вопросом остается ПД-8: в отличие от МС-21, который уже получил двигатель ПД-14, у Superjet-100 российская силовая установка продолжает находиться в разработке», – заключает Гусаров.
ПД-8 также должны предоставить в следующем году для стендовых и летных испытаний.

«Реальная перспектива запуска “российского” Superjet-100 вырисовывается в 2024–2025 годах, но это позитивный прогноз. Если в 2025 году выпустят Superjet-100 с нашими комплектующими и двигателями, это станет большим успехом», – констатирует Гусаров.

У МС-21 процесс идет быстрее, несмотря на то что данный самолет пока не выполняет рейсы в РФ. Первые два образца нового лайнера компания «Иркут» планирует передать заказчикам до конца 2022 года, а в 2023-м должно начаться его серийное производство.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer