Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия проведет полное импортозамещение Superjet 100


31 марта 2022 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Демарш компании PowerJet не повлияет на обслуживание лайнеров Superjet-100, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров, добавив, что к 2025 году РФ завершит импортозамещение этого проекта.

Демарш компании PowerJet не повлияет на обслуживание лайнеров Superjet-100, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров, добавив, что к 2025 году РФ завершит импортозамещение этого проекта.

Возникли вопросы по двигателю для Superjet-100

Агентство «Интерфакс» сообщило, что компания PowerJet прекратила обслуживание двигателей SaM146, которые стоят на авиалайнерах Superjet-100, причиной такого решения стали санкции коллективного Запада.

Решение PowerJet предсказуемо: компания после февральских событий предупредила российских партнеров о приостановке контрактных обязательств, после чего прекратились поставки запчастей для SaM146, обслуживание и ремонт силовых установок.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что запасов запчастей для Superjet-100 хватит на «продолжительное время», но возникает вопрос, что делать дальше и можно ли решить все проблемы, – самолеты данной модели необходимы России.

Активные работы по машине начались в нулевые годы: проект стал пилотным для гражданской авиации РФ, чье развитие прекратилось из-за развала СССР и свертывания активного строительства новых лайнеров отечественной разработки.

Superjet-100 много критиковали, но, во-первых, это готовый самолет четвертого поколения, полностью доказавший свою дееспособность, а во-вторых, эта машина производится в России, благодаря чему мы можем выполнить весь комплекс работ.

Важность Superjet-100 для России повысилась

Гражданская авиация станет одной из арен постсанкционной борьбы РФ и Запада. Большая часть российского авиапарка на 24 февраля 2022 года находилась в лизинге у иностранных компаний, которые отозвали подписанные с Москвой соглашения.

РФ ответила на этот шаг решением об удержании самолетов и выплате по лизинговым контрактам в рублях. Разговор идет о семи сотнях самолетов на сумму в 10 млрд долларов,  это создаст проблемы для работы российских авиакомпаний за рубежом.

Очевидно, что самолеты Boeing и Airbus, бывшие в иностранном лизинге и находящиеся на службе у российских авиакомпаний, могут быть арестованы на зарубежных аэродромах. Из-за этого для международных полетов лучше выбирать другие машины.

Лучшим решением является Superjet-100, отвечающий всем международным требованиям, но изначально данный проект создавался в плотном партнерстве с западными компаниями из-за расчета на то, что лайнеры будут продаваться на мировом рынке.

Доля иностранных комплектующих в первоначальном проекте составляла 60% себестоимости самолета, причем двигатели традиционно являлись самым проблемным местом – мы никогда не выпускали коммерчески конкурентные установки для гражданской авиации.

При СССР гражданская авиация была развитием военной, поэтому по экономичности и шумности наши установки уступали западным. Над этой проблемой работают, идет создание ПД-8 для Superjet-100, сертификация которого намечена на 2023 год.

Россия русифицирует Superjet-100

«Компания PowerJet является российско-французской, с равными долями в уставном капитале, юридически зарегистрирована она во Франции, но ее производственные мощности расположены в России», – констатирует Гусаров.

Технический ремонт и обслуживание SaM146 проводились в РФ. В проекте участвовала компания «Рыбинские моторы» (входит в ОДК «Сатурн»), которая обладает компетенциями и правами для выполнения работ по силовым установкам для Superjet-100.

«Существует достаточный задел по запасным частям, который позволит России в полном объеме проводить техническое обслуживание SaM146 до завершения работ по разработке отечественного двигателя ПД-8», – резюмирует Гусаров.

Россия сможет проводить качественный ремонт и обслуживание Superjet-100, вопросы есть только по выпуску новых самолетов. До февральских событий Superjet-100 не пользовались особым спросом в РФ, из-за чего для развития проекта задействовали целую авиакомпанию Red Wings, но теперь ситуация изменилась. РФ потребуется больше авиалайнеров данного типа, однако для этого необходимо полное импортозамещение по проекту.

«Первый опытный русифицированный Superjet-100 могут собрать в 2023 году, но это серийный образец. Машине предстоит комплекс испытаний для того, чтобы было принято решение о его серийном производстве. Главным вопросом остается ПД-8: в отличие от МС-21, который уже получил двигатель ПД-14, у Superjet-100 российская силовая установка продолжает находиться в разработке», – заключает Гусаров.
ПД-8 также должны предоставить в следующем году для стендовых и летных испытаний.

«Реальная перспектива запуска “российского” Superjet-100 вырисовывается в 2024–2025 годах, но это позитивный прогноз. Если в 2025 году выпустят Superjet-100 с нашими комплектующими и двигателями, это станет большим успехом», – констатирует Гусаров.

У МС-21 процесс идет быстрее, несмотря на то что данный самолет пока не выполняет рейсы в РФ. Первые два образца нового лайнера компания «Иркут» планирует передать заказчикам до конца 2022 года, а в 2023-м должно начаться его серийное производство.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer