Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия проведет полное импортозамещение Superjet 100


31 марта 2022 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Демарш компании PowerJet не повлияет на обслуживание лайнеров Superjet-100, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров, добавив, что к 2025 году РФ завершит импортозамещение этого проекта.

Демарш компании PowerJet не повлияет на обслуживание лайнеров Superjet-100, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров, добавив, что к 2025 году РФ завершит импортозамещение этого проекта.

Возникли вопросы по двигателю для Superjet-100

Агентство «Интерфакс» сообщило, что компания PowerJet прекратила обслуживание двигателей SaM146, которые стоят на авиалайнерах Superjet-100, причиной такого решения стали санкции коллективного Запада.

Решение PowerJet предсказуемо: компания после февральских событий предупредила российских партнеров о приостановке контрактных обязательств, после чего прекратились поставки запчастей для SaM146, обслуживание и ремонт силовых установок.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что запасов запчастей для Superjet-100 хватит на «продолжительное время», но возникает вопрос, что делать дальше и можно ли решить все проблемы, – самолеты данной модели необходимы России.

Активные работы по машине начались в нулевые годы: проект стал пилотным для гражданской авиации РФ, чье развитие прекратилось из-за развала СССР и свертывания активного строительства новых лайнеров отечественной разработки.

Superjet-100 много критиковали, но, во-первых, это готовый самолет четвертого поколения, полностью доказавший свою дееспособность, а во-вторых, эта машина производится в России, благодаря чему мы можем выполнить весь комплекс работ.

Важность Superjet-100 для России повысилась

Гражданская авиация станет одной из арен постсанкционной борьбы РФ и Запада. Большая часть российского авиапарка на 24 февраля 2022 года находилась в лизинге у иностранных компаний, которые отозвали подписанные с Москвой соглашения.

РФ ответила на этот шаг решением об удержании самолетов и выплате по лизинговым контрактам в рублях. Разговор идет о семи сотнях самолетов на сумму в 10 млрд долларов,  это создаст проблемы для работы российских авиакомпаний за рубежом.

Очевидно, что самолеты Boeing и Airbus, бывшие в иностранном лизинге и находящиеся на службе у российских авиакомпаний, могут быть арестованы на зарубежных аэродромах. Из-за этого для международных полетов лучше выбирать другие машины.

Лучшим решением является Superjet-100, отвечающий всем международным требованиям, но изначально данный проект создавался в плотном партнерстве с западными компаниями из-за расчета на то, что лайнеры будут продаваться на мировом рынке.

Доля иностранных комплектующих в первоначальном проекте составляла 60% себестоимости самолета, причем двигатели традиционно являлись самым проблемным местом – мы никогда не выпускали коммерчески конкурентные установки для гражданской авиации.

При СССР гражданская авиация была развитием военной, поэтому по экономичности и шумности наши установки уступали западным. Над этой проблемой работают, идет создание ПД-8 для Superjet-100, сертификация которого намечена на 2023 год.

Россия русифицирует Superjet-100

«Компания PowerJet является российско-французской, с равными долями в уставном капитале, юридически зарегистрирована она во Франции, но ее производственные мощности расположены в России», – констатирует Гусаров.

Технический ремонт и обслуживание SaM146 проводились в РФ. В проекте участвовала компания «Рыбинские моторы» (входит в ОДК «Сатурн»), которая обладает компетенциями и правами для выполнения работ по силовым установкам для Superjet-100.

«Существует достаточный задел по запасным частям, который позволит России в полном объеме проводить техническое обслуживание SaM146 до завершения работ по разработке отечественного двигателя ПД-8», – резюмирует Гусаров.

Россия сможет проводить качественный ремонт и обслуживание Superjet-100, вопросы есть только по выпуску новых самолетов. До февральских событий Superjet-100 не пользовались особым спросом в РФ, из-за чего для развития проекта задействовали целую авиакомпанию Red Wings, но теперь ситуация изменилась. РФ потребуется больше авиалайнеров данного типа, однако для этого необходимо полное импортозамещение по проекту.

«Первый опытный русифицированный Superjet-100 могут собрать в 2023 году, но это серийный образец. Машине предстоит комплекс испытаний для того, чтобы было принято решение о его серийном производстве. Главным вопросом остается ПД-8: в отличие от МС-21, который уже получил двигатель ПД-14, у Superjet-100 российская силовая установка продолжает находиться в разработке», – заключает Гусаров.
ПД-8 также должны предоставить в следующем году для стендовых и летных испытаний.

«Реальная перспектива запуска “российского” Superjet-100 вырисовывается в 2024–2025 годах, но это позитивный прогноз. Если в 2025 году выпустят Superjet-100 с нашими комплектующими и двигателями, это станет большим успехом», – констатирует Гусаров.

У МС-21 процесс идет быстрее, несмотря на то что данный самолет пока не выполняет рейсы в РФ. Первые два образца нового лайнера компания «Иркут» планирует передать заказчикам до конца 2022 года, а в 2023-м должно начаться его серийное производство.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer