Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетная порода: российские авиакомпании приземлили треть авиапарка


31 марта 2022 года Анастасия Львова, Известия


Российские авиакомпании в марте приземлили треть авиапарка — не летают 325 самолетов из 980 лайнеров в эксплуатации, подсчитали «Известия» на основе данных сервиса Flightradar. Из 246 самолетов иностранного производства (Boeing и Airbus) 76 бортов не осуществляют полеты от 20 дней до месяца, остальные 170 — до недели. Еще 79 самолетов у перевозчиков арестовали за границей. Причины вынужденной парковки — низкий сезон, почти полное закрытие международных рейсов, а также сложности с техобслуживанием в условиях санкций, сказали эксперты. В результате пассажиропоток авиакомпаний в марте тоже упадет, указали специалисты.

Российские авиакомпании в марте приземлили треть авиапарка — не летают 325 самолетов из 980 лайнеров в эксплуатации, подсчитали «Известия» на основе данных сервиса Flightradar. Из 246 самолетов иностранного производства (Boeing и Airbus) 76 бортов не осуществляют полеты от 20 дней до месяца, остальные 170 — до недели. Еще 79 самолетов у перевозчиков арестовали за границей. Причины вынужденной парковки — низкий сезон, почти полное закрытие международных рейсов, а также сложности с техобслуживанием в условиях санкций, сказали эксперты. В результате пассажиропоток авиакомпаний в марте тоже упадет, указали специалисты.

Приземленная позиция

Российские авиакомпании в марте приземлили 246 самолетов Airbus и Boeing в 30 крупнейших аэропортах РФ, подсчитали «Известия» на основе данных сервиса отслеживания полетов Flightradar. Из этого количества бортов 76 не летали уже от 20 дней до месяца, еще 170 — от недели до 20 дней.

В крупнейшем российском аэропорту Шереметьево припарковано 116 лайнеров. Больше половины этих судов (67%) принадлежат «Аэрофлоту» и его «дочке» «России». Еще 18 лайнеров эксплуатируют перевозчики грузовой авиагруппы «Волга-Днепр» — AirBridgeCargo и «Атран».

В Домодедово припарковано 25 самолетов, из которых пять находятся в парке S7 Airlines, восемь — «Уральских авиалиний», четыре — у Red Wings. Также там стоят самолеты «Ираэро», Nordstar, «Ямала» и вновь «России». Во Внуково перевозчики припарковали 47 самолетов, в том числе 15 штук — Azur Air , 14 — Utair и пять — «Победы».

Разное количество самолетов — от одного до 12 — припарковано в Пулково, Сочи, Толмачево (Новосибирск), Кольцово (Екатеринбург), Уфе, Минводах, Красноярске, Тюмени, Сургуте, Владивостоке и Хабаровске.

Таким образом, ровно треть всего коммерческого иностранного авиапарка России не эксплуатировалась в марте — 325 из 980 самолетов. Этот парк исключает все советские типы судов, на которых продолжают летать в основном региональные или местные перевозчики — Ан-2, Ан-24/26, ТВС-2МС, Як-42.

Санкционная арифметика

Из почти 250 стоящих «на бетоне» самолетов 155 — это подсанкционные суда, которые принадлежат иностранным лизингодателям, следует из данных агентства Cirium, предоставленных «Известиям». Помимо Airbus и Boeing, перевозчики приземлили еще восемь региональных Bombardier серии CRJ, три турбовинтовых DHC-8 и пять Embraer, уточнили аналитики.

Из 515 самолетов, арендованных российскими авиакомпаниями у международных лизингодателей, 39 находились за пределами России еще в начале спецоперации на Украине, уточнил пресс-секретарь агентства Майкл Джонсон.

— Позже еще 40 судов были изъяты, конфискованы или арестованы иностранными арендодателями. Таким образом, число возвращенных лессорам самолетов дошло до 79, — сообщил он.

22 марта министр транспорта Виталий Савельев на заседании комитета по экономической политике Совфеда сообщил о 78 «потерянных» для России самолетах. По словам Майкла Джонсона, 79-й лайнер передали лессору на прошлых выходных (26–27 марта).

Набор причин

Самолеты стоят «на бетоне» по разным причинам, говорят эксперты. Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин напомнил, что февраль и март в авиации — это низкий сезон, традиционно самолеты загружаются слабо, и часто перевозчики сами решают припарковать «лишние» лайнеры. Но и закрытие для полетов ряда международных направлений, конечно, тоже повлияло на их приземление, отметил специалист.

Часть бортов находятся в резерве на случай поломок других самолетов, добавила авиаэксперт Елена Сахнова. Но количество запасных бортов каждый перевозчик определяет для себя самостоятельно, резерва может совсем не быть, сказал ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. В 2017 году профильная Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) даже предлагала совсем исключить из законов требования по наличию резерва судов.

По другой части припаркованного иностранного парка не решен вопрос с техобслуживанием, пояснила Елена Сахнова. Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), например, решил не эксплуатировать до конца года 16 Boeing 737-8 из оставшихся в парке после арестов 41 воздушного судна, сообщали «Известия». Как следует из письма исполняющего обязанности гендиректора компании Андрея Юрикова, это нужно для того, чтобы сэкономить на запчастях, и накопленного запаса хватило бы для ремонта продолжающих полеты судов.

В «Аэрофлоте» «Известиям» сообщили, что в условиях давления внешнеполитических и экономических факторов корректируют полетную программу «с учетом максимально эффективного использования ресурса воздушных судов». Объемы программы будут полностью обеспечены парком судов с учетом самолетов в резерве, заверили в компании.

Представитель S7 сообщил, что несколько их бортов проходят сейчас техобслуживание, но остальные - находятся в эксплуатации.

В других крупных авиакомпаниях не ответили на запросы «Известий». В пресс-службе Минтранса также не прокомментировали ситуацию.

Идут на снижение

Из-за закрытия ряда международных направлений и приземления лайнеров российские перевозчики в марте снизят пассажиропоток на 20%, прогнозировали аналитики «ВТБ Капитала» 24 марта. То есть вместо 6,5 млн человек, перевезенных в марте 2021 года, в этом году это число составит только 5,2 млн пассажиров. На внутренних линиях может быть перевезено 4,8 млн пассажиров (–14%), на международных — всего 360 тыс. (–61%), сообщали аналитики.

Снижения авиатрафика в марте ожидает и Александр Гущин из АКРА, но аналитик не привел конкретных цифр.

— [В целом по году], по нашим оценкам, объемы перевозок внутри РФ, скорее всего, существенно не изменятся по сравнению с 2021-м. Масштаб сокращения международных перевозок оценить пока сложно, но негативный эффект от этого будет ограничен невысокой долей этого сегмента в структуре российского рынка авиаперевозок (21% в 2021 году по пассажиропотоку), — считает Александр Гущин.

Трафик не обязательно снижается пропорционально выбытию самолетов из эксплуатации, на этот показатель влияют и другие факторы, например, средняя кресельная емкость, длина плеча и занятость мест, подчеркнул Андрей Крамаренко из НИУ ВШЭ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer