Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт допустил скорую отмену антироссийских санкций в авиационной отрасли


28 марта 2022 года Говорит Москва


Европейские лизингодатели терпят существенные убытки и откладывают изъятие самолётов у отечественных компаний. Эти действия свидетельствуют о неоднозначной позиции западных фирм. Таким мнением в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поделился главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. Он не исключил, что ограничения могут быть частично отменены через два месяца или раньше.

Европейские лизингодатели терпят существенные убытки и откладывают изъятие самолётов у отечественных компаний.

Эти действия свидетельствуют о неоднозначной позиции западных фирм. Таким мнением в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поделился главный редактор портала Avia.ru Network  Роман Гусаров. Он не исключил, что ограничения могут быть частично отменены через два месяца или раньше.

«Как только мы находим способ решения одной проблемы, нам тут же со стороны Запада создают новую. Они видят, что решаем, не работают санкции, — надо усилить санкции. Но они влияют не в меньшей степени на них самих. И готовы ли они дальше и долго держать эти санкции? Мы-то понятно, у нас будут проблемы, и надо их как-то решать. А как они будут решать свои проблемы? Не откатят ли они просто назад? Может быть, через месяц-два они скажут: ладно, мы передумали, давайте мы здесь смягчим. И тогда, может быть, у нас не будет проблемы ни с парком судов, ни с запчастями. Всё может обернуться как в одну, так и в другую сторону. Даже при самом худшем варианте развития ситуации, я думаю, что тот флот, который у нас останется, обеспечит все запросы россиян на авиаперевозки».

По словам Гусарова, западные лизингодатели «явно блефуют», заявляя о возврате своих самолётов, но не возвращая их из-за закрытого неба.

«Авиакомпании декларировали свою готовность вернуть эти самолёты лизингодателю, а дальше мяч уже на стороне лизингодателя — примет он решение забрать самолёты или оставить их. Если западные лизингодатели оставляют самолёты у нас в эксплуатации, а это дорогостоящее имущество, в каждый самолёт они вложили десятки миллиардов долларов, значит, есть варианты по обеспечению этих самолётов запчастями. Если бы не было таких вариантов, то авиакомпании сказали бы — забирайте. Но этого же не происходит.

Европейским лизингодателям предписали забрать самолёты до 28 марта. Они прислали уведомления, что они разрывают контракты, забирают. При этом тут же Ассоциация европейских лизингодателей объявила, что самолёты забрать мы не можем, потому что небо закрыто. То есть пока самолёты находятся в лизинге, авиакомпании должны будут за них платить, соответственно, они будут продолжать летать. Как долго будет закрыто небо Европы, мы не знаем. Они говорят — мы не можем [забрать самолёты — прим. ГМ]. Они явно блефуют, они могут забрать, но не хотят. Тянут время, потому что вдруг политики передумают».

Ранее глава Минтранса заявил о требовании западных компаний вернуть более 500 самолётов. Речь идёт о лизингодателях, которые предоставили технику российским авиаперевозчикам.

Выкуп лайнеров может обойтись в 20 млрд. долларов, сообщил Виталий Савельев на заседании Совфеда. Он также отметил, что авиакомпании Европы и США из-за облёта России в год будут терять суммарно около 3,5 млрд. долларов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer