Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт допустил скорую отмену антироссийских санкций в авиационной отрасли


28 марта 2022 года Говорит Москва


Европейские лизингодатели терпят существенные убытки и откладывают изъятие самолётов у отечественных компаний. Эти действия свидетельствуют о неоднозначной позиции западных фирм. Таким мнением в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поделился главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. Он не исключил, что ограничения могут быть частично отменены через два месяца или раньше.

Европейские лизингодатели терпят существенные убытки и откладывают изъятие самолётов у отечественных компаний.

Эти действия свидетельствуют о неоднозначной позиции западных фирм. Таким мнением в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поделился главный редактор портала Avia.ru Network  Роман Гусаров. Он не исключил, что ограничения могут быть частично отменены через два месяца или раньше.

«Как только мы находим способ решения одной проблемы, нам тут же со стороны Запада создают новую. Они видят, что решаем, не работают санкции, — надо усилить санкции. Но они влияют не в меньшей степени на них самих. И готовы ли они дальше и долго держать эти санкции? Мы-то понятно, у нас будут проблемы, и надо их как-то решать. А как они будут решать свои проблемы? Не откатят ли они просто назад? Может быть, через месяц-два они скажут: ладно, мы передумали, давайте мы здесь смягчим. И тогда, может быть, у нас не будет проблемы ни с парком судов, ни с запчастями. Всё может обернуться как в одну, так и в другую сторону. Даже при самом худшем варианте развития ситуации, я думаю, что тот флот, который у нас останется, обеспечит все запросы россиян на авиаперевозки».

По словам Гусарова, западные лизингодатели «явно блефуют», заявляя о возврате своих самолётов, но не возвращая их из-за закрытого неба.

«Авиакомпании декларировали свою готовность вернуть эти самолёты лизингодателю, а дальше мяч уже на стороне лизингодателя — примет он решение забрать самолёты или оставить их. Если западные лизингодатели оставляют самолёты у нас в эксплуатации, а это дорогостоящее имущество, в каждый самолёт они вложили десятки миллиардов долларов, значит, есть варианты по обеспечению этих самолётов запчастями. Если бы не было таких вариантов, то авиакомпании сказали бы — забирайте. Но этого же не происходит.

Европейским лизингодателям предписали забрать самолёты до 28 марта. Они прислали уведомления, что они разрывают контракты, забирают. При этом тут же Ассоциация европейских лизингодателей объявила, что самолёты забрать мы не можем, потому что небо закрыто. То есть пока самолёты находятся в лизинге, авиакомпании должны будут за них платить, соответственно, они будут продолжать летать. Как долго будет закрыто небо Европы, мы не знаем. Они говорят — мы не можем [забрать самолёты — прим. ГМ]. Они явно блефуют, они могут забрать, но не хотят. Тянут время, потому что вдруг политики передумают».

Ранее глава Минтранса заявил о требовании западных компаний вернуть более 500 самолётов. Речь идёт о лизингодателях, которые предоставили технику российским авиаперевозчикам.

Выкуп лайнеров может обойтись в 20 млрд. долларов, сообщил Виталий Савельев на заседании Совфеда. Он также отметил, что авиакомпании Европы и США из-за облёта России в год будут терять суммарно около 3,5 млрд. долларов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer