Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер "Победа" сократит парк самолетов до 25


25 марта 2022 года Артём Кореняко, РБК


«Победа» сократит авиапарк, который состоит из 41 самолета, на 40%. Это поможет закрыть ее потребности в запчастях и сохранить безопасность полетов, утверждает глава компании Андрей Юриков.

Лоукостер «Победа» решил сократить авиапарк с 41 до 25 самолетов Boeing 737–800. Об этом говорится в обращении исполняющего обязанности гендиректора компании Андрея Юрикова к сотрудникам.

У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник в «Победе». Авиакомпания действительно разработала план оптимизации всех операционных процессов в компании для сохранения эффективности производственной деятельности, сообщила РБК пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова.

Решение сократить количество летающих самолетов на 40% необходимо, чтобы закрыть «потребность в запчастях для всего флота в будущем» и обеспечить безопасность полетов, объясняет в письме Юриков. Оставшиеся 16 самолетов, по словам Селивановой, останутся в летной годности, но до конца 2022 года совершать рейсы не будут. Благодаря этому накопленного запаса запчастей должно хватить «до момента восстановления утраченных логистических цепочек», отмечает Юриков. «Безопасность полетов — это то, что должно быть безупречным по умолчанию, прозрачным, как воздух, которым мы дышим», — подчеркивает глава компании.

В конце февраля Евросоюз наложил санкции против российской авиаотрасли, которые запрещают в том числе поставки перевозчикам запчастей. Но сейчас с точки зрения техобслуживания «Победа» «полностью обеспечена», утверждает глава компании: «Технические провайдеры успешно завершили расширенную сертификацию, которая позволит полноценно обслуживать флот».

Решение сократить количество летающих самолетов Юриков назвал «жестким, но строго выверенным». «С точки зрения развития бизнеса мы условно возвращаемся в начало 2019 года — тогда «Победа» летала на 25 самолетах, а программа полетов и численность команды были гораздо меньше, чем сейчас», — напомнил он.

Как будет работать «Победа»

Сейчас в «Победе» разрабатываются «оптимальные решения», приоритетно ориентированные на сохранение профессиональной команды, говорит Селиванова. «В ближайшее время наша HR-команда предложит план по адаптации персонала к временному сокращению флота», — обещает в письме Юриков. Это может быть режим сокращенной рабочей недели или режим простоя, замечает он.

Похожий сценарий лоукостер реализовал весной 2020 года из-за пандемии COVID-19 и закрытия границ. «Наше антикризисное решение в пандемию оказалось не просто успешным, оно помогло «Победе» остаться самой эффективной авиакомпанией мира», — утверждает глава компании.

По итогам 2020 года «Победа» стала единственной прибыльной российской авиакомпанией из топ-15. Это случилось несмотря на снижение цен на билеты всеми перевозчиками, говорил в интервью РБК летом 2021 года Андрей Калмыков, который на тот момент возглавлял лоукостера. В начале марта он ушел в отставку, сообщив в последнем обращении к сотрудникам, что займется развитием других проектов, где «в текущих условиях» сможет «принести больше пользы».

Отставка Калмыкова произошла после того, как из-за санкций Евросоюза в Стамбуле был арестован самолет «Победы», принадлежащий лизинговой компании Avolon. Кроме того, из-за закрытия авиасообщения между ЕС и Россией еще два самолета лоукостера остаются в Вильнюсе и Остраве (Чехия), куда они улетели для проведения техобслуживания. Топ-менеджер решил уйти в отставку из-за этих ограничений ЕС, говорили источники РБК в группе «Аэрофлот» (в нее входит «Победа»).

Юриков в письме не уточняет, как долго компания будет летать с сокращенным флотом, выражая уверенность, что это временно. В пресс-службе «Аэрофлота», отвечая на вопрос о сокращении флота по примеру «Победы», отметили, что сейчас крупнейший российский перевозчик завершает формирование маршрутной сети на летний период 2022 года. «Полетная программа будет полностью обеспечена парком воздушных судов с учетом требования наличия резерва [самолетов]», — подчеркнул представитель «Аэрофлота».

РБК направил запросы в пресс-службы S7, «России», «Уральских авиалиний» и Utair.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer