Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер "Победа" сократит парк самолетов до 25


25 марта 2022 года Артём Кореняко, РБК


«Победа» сократит авиапарк, который состоит из 41 самолета, на 40%. Это поможет закрыть ее потребности в запчастях и сохранить безопасность полетов, утверждает глава компании Андрей Юриков.

Лоукостер «Победа» решил сократить авиапарк с 41 до 25 самолетов Boeing 737–800. Об этом говорится в обращении исполняющего обязанности гендиректора компании Андрея Юрикова к сотрудникам.

У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник в «Победе». Авиакомпания действительно разработала план оптимизации всех операционных процессов в компании для сохранения эффективности производственной деятельности, сообщила РБК пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова.

Решение сократить количество летающих самолетов на 40% необходимо, чтобы закрыть «потребность в запчастях для всего флота в будущем» и обеспечить безопасность полетов, объясняет в письме Юриков. Оставшиеся 16 самолетов, по словам Селивановой, останутся в летной годности, но до конца 2022 года совершать рейсы не будут. Благодаря этому накопленного запаса запчастей должно хватить «до момента восстановления утраченных логистических цепочек», отмечает Юриков. «Безопасность полетов — это то, что должно быть безупречным по умолчанию, прозрачным, как воздух, которым мы дышим», — подчеркивает глава компании.

В конце февраля Евросоюз наложил санкции против российской авиаотрасли, которые запрещают в том числе поставки перевозчикам запчастей. Но сейчас с точки зрения техобслуживания «Победа» «полностью обеспечена», утверждает глава компании: «Технические провайдеры успешно завершили расширенную сертификацию, которая позволит полноценно обслуживать флот».

Решение сократить количество летающих самолетов Юриков назвал «жестким, но строго выверенным». «С точки зрения развития бизнеса мы условно возвращаемся в начало 2019 года — тогда «Победа» летала на 25 самолетах, а программа полетов и численность команды были гораздо меньше, чем сейчас», — напомнил он.

Как будет работать «Победа»

Сейчас в «Победе» разрабатываются «оптимальные решения», приоритетно ориентированные на сохранение профессиональной команды, говорит Селиванова. «В ближайшее время наша HR-команда предложит план по адаптации персонала к временному сокращению флота», — обещает в письме Юриков. Это может быть режим сокращенной рабочей недели или режим простоя, замечает он.

Похожий сценарий лоукостер реализовал весной 2020 года из-за пандемии COVID-19 и закрытия границ. «Наше антикризисное решение в пандемию оказалось не просто успешным, оно помогло «Победе» остаться самой эффективной авиакомпанией мира», — утверждает глава компании.

По итогам 2020 года «Победа» стала единственной прибыльной российской авиакомпанией из топ-15. Это случилось несмотря на снижение цен на билеты всеми перевозчиками, говорил в интервью РБК летом 2021 года Андрей Калмыков, который на тот момент возглавлял лоукостера. В начале марта он ушел в отставку, сообщив в последнем обращении к сотрудникам, что займется развитием других проектов, где «в текущих условиях» сможет «принести больше пользы».

Отставка Калмыкова произошла после того, как из-за санкций Евросоюза в Стамбуле был арестован самолет «Победы», принадлежащий лизинговой компании Avolon. Кроме того, из-за закрытия авиасообщения между ЕС и Россией еще два самолета лоукостера остаются в Вильнюсе и Остраве (Чехия), куда они улетели для проведения техобслуживания. Топ-менеджер решил уйти в отставку из-за этих ограничений ЕС, говорили источники РБК в группе «Аэрофлот» (в нее входит «Победа»).

Юриков в письме не уточняет, как долго компания будет летать с сокращенным флотом, выражая уверенность, что это временно. В пресс-службе «Аэрофлота», отвечая на вопрос о сокращении флота по примеру «Победы», отметили, что сейчас крупнейший российский перевозчик завершает формирование маршрутной сети на летний период 2022 года. «Полетная программа будет полностью обеспечена парком воздушных судов с учетом требования наличия резерва [самолетов]», — подчеркнул представитель «Аэрофлота».

РБК направил запросы в пресс-службы S7, «России», «Уральских авиалиний» и Utair.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer