Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер "Победа" сократит парк самолетов до 25


25 марта 2022 года Артём Кореняко, РБК


«Победа» сократит авиапарк, который состоит из 41 самолета, на 40%. Это поможет закрыть ее потребности в запчастях и сохранить безопасность полетов, утверждает глава компании Андрей Юриков.

Лоукостер «Победа» решил сократить авиапарк с 41 до 25 самолетов Boeing 737–800. Об этом говорится в обращении исполняющего обязанности гендиректора компании Андрея Юрикова к сотрудникам.

У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник в «Победе». Авиакомпания действительно разработала план оптимизации всех операционных процессов в компании для сохранения эффективности производственной деятельности, сообщила РБК пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова.

Решение сократить количество летающих самолетов на 40% необходимо, чтобы закрыть «потребность в запчастях для всего флота в будущем» и обеспечить безопасность полетов, объясняет в письме Юриков. Оставшиеся 16 самолетов, по словам Селивановой, останутся в летной годности, но до конца 2022 года совершать рейсы не будут. Благодаря этому накопленного запаса запчастей должно хватить «до момента восстановления утраченных логистических цепочек», отмечает Юриков. «Безопасность полетов — это то, что должно быть безупречным по умолчанию, прозрачным, как воздух, которым мы дышим», — подчеркивает глава компании.

В конце февраля Евросоюз наложил санкции против российской авиаотрасли, которые запрещают в том числе поставки перевозчикам запчастей. Но сейчас с точки зрения техобслуживания «Победа» «полностью обеспечена», утверждает глава компании: «Технические провайдеры успешно завершили расширенную сертификацию, которая позволит полноценно обслуживать флот».

Решение сократить количество летающих самолетов Юриков назвал «жестким, но строго выверенным». «С точки зрения развития бизнеса мы условно возвращаемся в начало 2019 года — тогда «Победа» летала на 25 самолетах, а программа полетов и численность команды были гораздо меньше, чем сейчас», — напомнил он.

Как будет работать «Победа»

Сейчас в «Победе» разрабатываются «оптимальные решения», приоритетно ориентированные на сохранение профессиональной команды, говорит Селиванова. «В ближайшее время наша HR-команда предложит план по адаптации персонала к временному сокращению флота», — обещает в письме Юриков. Это может быть режим сокращенной рабочей недели или режим простоя, замечает он.

Похожий сценарий лоукостер реализовал весной 2020 года из-за пандемии COVID-19 и закрытия границ. «Наше антикризисное решение в пандемию оказалось не просто успешным, оно помогло «Победе» остаться самой эффективной авиакомпанией мира», — утверждает глава компании.

По итогам 2020 года «Победа» стала единственной прибыльной российской авиакомпанией из топ-15. Это случилось несмотря на снижение цен на билеты всеми перевозчиками, говорил в интервью РБК летом 2021 года Андрей Калмыков, который на тот момент возглавлял лоукостера. В начале марта он ушел в отставку, сообщив в последнем обращении к сотрудникам, что займется развитием других проектов, где «в текущих условиях» сможет «принести больше пользы».

Отставка Калмыкова произошла после того, как из-за санкций Евросоюза в Стамбуле был арестован самолет «Победы», принадлежащий лизинговой компании Avolon. Кроме того, из-за закрытия авиасообщения между ЕС и Россией еще два самолета лоукостера остаются в Вильнюсе и Остраве (Чехия), куда они улетели для проведения техобслуживания. Топ-менеджер решил уйти в отставку из-за этих ограничений ЕС, говорили источники РБК в группе «Аэрофлот» (в нее входит «Победа»).

Юриков в письме не уточняет, как долго компания будет летать с сокращенным флотом, выражая уверенность, что это временно. В пресс-службе «Аэрофлота», отвечая на вопрос о сокращении флота по примеру «Победы», отметили, что сейчас крупнейший российский перевозчик завершает формирование маршрутной сети на летний период 2022 года. «Полетная программа будет полностью обеспечена парком воздушных судов с учетом требования наличия резерва [самолетов]», — подчеркнул представитель «Аэрофлота».

РБК направил запросы в пресс-службы S7, «России», «Уральских авиалиний» и Utair.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer