Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты определяются с "маршрутом"


21 марта 2022 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Российские аэропорты отправляют сотрудников в простой и сокращают зарплаты. На такой шаг, в частности, решилось руководство Шереметьево, пишут СМИ. В самом аэропорту сообщили о переводе 20% сотрудников. Речь, в частности, идет о персонале, который занимается обслуживанием пассажиров, самолетов и обработкой багажа.

Российские аэропорты отправляют сотрудников в простой и сокращают зарплаты. На такой шаг, в частности, решилось руководство Шереметьево, пишут СМИ. В самом аэропорту сообщили о переводе 20% сотрудников. Речь, в частности, идет о персонале, который занимается обслуживанием пассажиров, самолетов и обработкой багажа.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава «Аэрофлота» Игорь Дельдюжов напоминает, что на прошлой неделе руководство аэропорта приостановило все инвестпроекты и закрыло уже третий терминал: «Очень сократился пассажиропоток. Из-за того что наши самолеты не летают за границу, иностранные авиакомпании не выполняют рейсы сюда, поэтому весь южный терминальный комплекс закрыт. Не так давно закрыли E, а сейчас — D.

Получается, что пассажиров нет, соответственно, услуги персонала, службы перевозок пока не нужны. Авиакомпании пытаются выкручиваться, ищут себе объемы работ. Например, в "Аэрофлоте" сейчас план — разместить в Сочи хаб Sukhoi Superjet, чтобы самолеты выполняли оттуда рейсы в те страны, которые не закрыли воздушное пространство с нами. До Сочи будут летать те самолеты, которые не могут отправиться за границу или имеют риск быть арестованными, то есть Boeing, Airbus. Единственная проблема, что, конечно, самолет Sukhoi Superjet небольшой — до 100 пассажиров — и максимум он может лететь пять часов».

В Домодедово “Ъ FM” сообщили, что перевели часть персонала на формат неполной занятости. Там эти меры назвали временными. При этом источники “Ъ FM” в аэропорту сообщили, что сотрудникам на этот период выплачивают 65% от оклада и премии, а в некоторых случаях — и 35%. В компании якобы ходят слухи о возможном переводе в простой до трети всего штата. Очевидно, что в будущем на такие шаги пойдут и другие российские аэропорты, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Прекращение полетов в Европу ударило больше всего. Что касается внутрироссийских направлений, естественно, некоторый спад будет наблюдаться.

В этой ситуации сами операторы аэропортов не понимают глубину падения рынка.

Они принимают осторожные решения, когда речь идет о вынужденном простое, персонал получает часть оклада. При этом, если бы речь шла об увольнении, нужно было бы единовременно выплатить два оклада. С этой точки зрения в условиях падения выручки довольно существенно увеличить финансовую нагрузку и единовременно понести большие расходы для аэропортов — неблагоприятный сценарий развития событий.

Но и в других воздушных гаванях принятие таких решений — пожалуй, вопрос времени. Ряд аэропортов, которые являются крупнейшими игроками на рынке, традиционно в весенне-летний период наращивают объемы перевозок и отчасти удовлетворяют свои потребности за счет найма временного персонала. В нынешней ситуации наиболее рационально — до условно майских праздников отправить часть персонала в вынужденный простой, в весенне-летний период значительно сократить или вовсе отказаться от найма временного персонала, вернув сотрудников из простоя. А уже к осени, как все понимают, ситуация, каким бы то ни было образом, прояснится».

Участникам авиарынка, вероятно, придется сокращать штат — такой сценарий не исключает главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский: «Если дойдет до сокращения, то я очень надеюсь и почти убежден, что все будет произведено по закону с выплатой всех необходимых денег, которые положены при сокращении персонала. Сегодня не только в авиации, но и в принципе во всех сегментах люди теряют работу.

Соответственно, будут какие-то меры поддержки, так как ситуация для всех очень тяжелая. И это касается не только авиации, последствия будут гораздо хуже, чем во время пандемии, потому что тогда все-таки у людей была работа. Сейчас, действительно, очень многим непонятно, что делать. Я думаю, все эти моменты, все эти параметры будут коррелироваться в зависимости от объема пассажиропотока. Естественно, аэропорты не закроются, они будут работать, но при меньшей мощности».

«Уральские авиалинии» объявили, что переводят часть сотрудников в вынужденный отпуск с сохранением двух третей зарплаты. В Шереметьево не смогли предоставить “Ъ FM” оперативный комментарий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer