Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Служебный отдых: Шереметьево отправило в простой 40% персонала


18 марта 2022 года Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия


Крупнейший аэропорт РФ Шереметьево отправил в простой часть персонала на фоне санкций Евросоюза и США в отношении российской авиаотрасли. Это следует из приказа гендиректора гавани Михаила Василенко (есть в распоряжении «Известий»). По информации источника в аэропорту, речь идет о порядке 6–7 тыс. человек. Авиатрафик в Шереметьево резко упал с конца февраля из-за прекращения полетов российских авиакомпаний за границу и иностранцев в Россию. Аэропорт объявил о приостановке всех инвестпроектов и закрытии третьего терминала вдобавок к закрытым ранее E и F. В Домодедово, который пострадал от санкций в меньшей степени, перевели сотрудников на неполную занятость, в подмосковном Жуковском пока не планируют сокращать персонал, выяснили «Известия».

Крупнейший аэропорт РФ Шереметьево отправил в простой часть персонала на фоне санкций Евросоюза и США в отношении российской авиаотрасли. Это следует из приказа гендиректора гавани Михаила Василенко (есть в распоряжении «Известий»). По информации источника в аэропорту, речь идет о порядке 6–7 тыс. человек. Авиатрафик в Шереметьево резко упал с конца февраля из-за прекращения полетов российских авиакомпаний за границу и иностранцев в Россию. Аэропорт объявил о приостановке всех инвестпроектов и закрытии третьего терминала вдобавок к закрытым ранее E и F. В Домодедово, который пострадал от санкций в меньшей степени, перевели сотрудников на неполную занятость, в подмосковном Жуковском пока не планируют сокращать персонал, выяснили «Известия».

Простой в авиации

Московский аэропорт Шереметьево (АО «МАШ») отправил своих сотрудников в простой с 16 марта на фоне кризиса в авиаотрасли из-за новых санкций США и Евросоюза. Об этом стало известно из приказа гендиректора аэропорта Михаила Василенко (есть в распоряжении «Известий»). В документе сказано, что простой объявлен по причинам «не зависящим от работодателя и работников» и в связи с «критическим снижением пассажиропотока» на фоне санкций против РФ и закрытием воздушного пространства ряда стран.

— Пока речь идет о переводе в простой 40% всего персонала — и офисного, и остальных работников, — сообщил «Известиям» источник в МАШ.

Среднесписочная численность группы компаний МАШ в 2020 году, согласно годовому отчету авиагавани, составляла 18 159 человек, из них 1780 — это административные работники, 16 380 человек — операционный персонал. По данным источника «Известий» в компании, сегодня аэропорт обслуживают около 15 тыс. человек: 6 тыс. — сотрудники самого МАШ, еще около 5 тыс. — это работники дочернего «Шереметьево Хэндлинг» (занимается наземным обслуживанием самолетов и пассажиров в терминалах, обработкой багажа) и других «дочек» МАШ. В грузовом операторе аэропорта «Москва Карго» работают порядка 4 тыс. человек. В результате в простой будут направлены 6–7 тыс. человек.

Представитель Шереметьево Анна Захаренкова подтвердила «Известиям» отправку сотрудников в простой.

— В этот период работнику выплачивается 2/3 от оклада, рассчитанного за период простоя, за ним сохраняется рабочее место, условия по ДМС. Введение данных мер позволит обеспечить социальную защиту и поддержку персонала в существующих условиях, — уточнила она.

При этом приказом не установлен срок простоя работников. Руководитель практики частного права Amulex.ru Елена Проскурова пояснила, что предельный срок, на который может быть объявлен простой, не устанавливается и Трудовым кодексом РФ.

Заморозка проектов

Шереметьево — крупнейший в России международный хаб. В пандемию его трафик резко упал из-за ограничений на полеты за границу. В 2020 году на международные рейсы пришлось 32% перевезенных пассажиров против 53% в 2019 году. По итогам прошлого года на международку пришлось уже 30% трафика. В целом по результатам 2021-го аэропорт нарастил пассажиропоток к 2020-му на 57%, до 30,9 млн человек. По отношению к 2019 году трафик все еще оставался ниже на 38%.

В первую половину марта Шереметьево лишилось львиной доли международки из-за введенных против российских авиакомпаний санкций Евросоюза, которые обязывают перевозчиков вернуть иностранным лизингодателям самолеты Boeing и Airbus. Эти борты стали арестовывать за границей, и авиакомпании решили временно прекратить рейсы. Крупнейшие перевозчики в Шереметьево — «Аэрофлот», «Россия», «Победа», Nordwind, PegasFly, Royal Flight и Azur Air — остановили полеты за границу. Nordwind и Azur Air позднее возобновили полеты в Стамбул.

18 марта из Шереметьево было выполнено лишь 13 международных рейсов семи авиакомпаний, следует из онлайн-табло аэропорта. Это пять вылетов в Минск (три рейса «Аэрофлота» и два — белорусской Belavia), три — в Белград (Air Serbia) и по одному в Бишкек («Аэрофлот»), Ереван (Aircompany Armenia), Алжир (Air Algerie), Абу-Даби (Etihad Airways) и Доху (Qatar Airways). В феврале каждый день из Шереметьево выполнялось в среднем по 92 вылета за рубеж, сказал источник в одной крупной российской авиакомпании, то есть число международных рейсов МАШ сократилось в семь раз.

Из-за падения трафика Шереметьево вынужден был остановить все инвестпроекты, сообщила пресс-служба 16 марта. В этом году аэропорт планировал реконструировать свой самый старый терминал F, привокзальную площадь у северных терминалов (СТК), открыть новую площадку для обработки самолетов противообледенительной жидкостью возле СТК. Также этой весной должна была открыться новая станция «Аэроэкспресса» в СТК, писали «Известия». Представитель аэропорта уточнила изданию, что переоснащение терминала F сейчас приостановлено. Сроки запуска станции «Аэроэкспресса» она не прокомментировала.

МАШ также закрыл терминал D вдобавок к закрытым ранее E и F. Терминал E не открывался с марта 2020 года, а F был закрыт в декабре прошлого года на реконструкцию. Теперь пассажиры аэропорта обслуживаются в двух терминалах — В и С.

В меньшую сторону

Другие московские аэропорты пострадали от санкций в меньшей степени. В Домодедово число ежедневных международных рейсов сократилось с 46 в феврале до 25 сейчас, во Внуково — с 23 до 21, в Жуковском — с пяти до четырех, подсчитали «Известия».

В целом из Москвы число международных рейсов упало более чем в 2,5 раза. Если в феврале выполнялось за рубеж в среднем по 166 рейсов в день, то 18 марта их количество немногим превысило 60. Больше всего вылетов из столицы было выполнено в Ереван (10), Минск (8), Стамбул (7), Бишкек (6), Ташкент (6), Дубай (5).

Представитель Домодедово сообщил «Известиям», что по итогам первой половины марта пассажиропоток аэропорта составил 669 тыс. человек, что на 30% больше, чем в марте 2020 года — в пик пандемии коронавируса. При этом на российских направлениях — 490 тыс. человек, на международных — 179 тыс. Пока планов сокращать или отправлять сотрудников в простой у аэропорта нет, но работников перевели на неполную занятость и сформировали для них новые сменные графики, уточнили в авиагавани.

Подмосковный аэропорт Жуковский (численность персонала — 800 человек), у которого основной международный разлет был по странам СНГ, в ближайшее время также не планирует сокращать сотрудников или направлять их в простой, сообщил представитель аэропорта.

Во Внуково не ответили на запрос «Известий».

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что операторы аэропортов в пандемию уже отработали механизмы реакции на кризисные ситуации, в том числе по оптимизации штата. Однако сегодня ситуация в отрасли даже менее предсказуема, чем в 2020 году, продолжает он.

— Все понимают, что международные перевозки в западном направлении прекратились надолго. При этом Шереметьево, очевидно, пострадал больше всех: во-первых, это крупнейший аэропорт страны, во-вторых, на него приходилась большая доля международных перевозок, в том числе зарубежных авиакомпаний, — объясняет эксперт.

По его мнению, отправка работников в вынужденный простой — это наиболее выгодное для операторов аэропортов решение, которое поможет сэкономить остро необходимые отрасли денежные средства. Кроме того, при простое сохраняется гибкость в маневрировании персоналом, и это не влечет таких больших единовременных затрат, поясняет Олег Пантелеев.

Эксперт при этом не исключил, что другие аэропорты тоже будут вынуждены сокращать персонал. Вероятно, решения будут принимать после появления ясности по поводу функционирования южных аэропортов России (сейчас 11 гаваней на юге России закрыты до 26 марта) и завершения летнего сезона.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer