Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Служебный отдых: Шереметьево отправило в простой 40% персонала


18 марта 2022 года Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия


Крупнейший аэропорт РФ Шереметьево отправил в простой часть персонала на фоне санкций Евросоюза и США в отношении российской авиаотрасли. Это следует из приказа гендиректора гавани Михаила Василенко (есть в распоряжении «Известий»). По информации источника в аэропорту, речь идет о порядке 6–7 тыс. человек. Авиатрафик в Шереметьево резко упал с конца февраля из-за прекращения полетов российских авиакомпаний за границу и иностранцев в Россию. Аэропорт объявил о приостановке всех инвестпроектов и закрытии третьего терминала вдобавок к закрытым ранее E и F. В Домодедово, который пострадал от санкций в меньшей степени, перевели сотрудников на неполную занятость, в подмосковном Жуковском пока не планируют сокращать персонал, выяснили «Известия».

Крупнейший аэропорт РФ Шереметьево отправил в простой часть персонала на фоне санкций Евросоюза и США в отношении российской авиаотрасли. Это следует из приказа гендиректора гавани Михаила Василенко (есть в распоряжении «Известий»). По информации источника в аэропорту, речь идет о порядке 6–7 тыс. человек. Авиатрафик в Шереметьево резко упал с конца февраля из-за прекращения полетов российских авиакомпаний за границу и иностранцев в Россию. Аэропорт объявил о приостановке всех инвестпроектов и закрытии третьего терминала вдобавок к закрытым ранее E и F. В Домодедово, который пострадал от санкций в меньшей степени, перевели сотрудников на неполную занятость, в подмосковном Жуковском пока не планируют сокращать персонал, выяснили «Известия».

Простой в авиации

Московский аэропорт Шереметьево (АО «МАШ») отправил своих сотрудников в простой с 16 марта на фоне кризиса в авиаотрасли из-за новых санкций США и Евросоюза. Об этом стало известно из приказа гендиректора аэропорта Михаила Василенко (есть в распоряжении «Известий»). В документе сказано, что простой объявлен по причинам «не зависящим от работодателя и работников» и в связи с «критическим снижением пассажиропотока» на фоне санкций против РФ и закрытием воздушного пространства ряда стран.

— Пока речь идет о переводе в простой 40% всего персонала — и офисного, и остальных работников, — сообщил «Известиям» источник в МАШ.

Среднесписочная численность группы компаний МАШ в 2020 году, согласно годовому отчету авиагавани, составляла 18 159 человек, из них 1780 — это административные работники, 16 380 человек — операционный персонал. По данным источника «Известий» в компании, сегодня аэропорт обслуживают около 15 тыс. человек: 6 тыс. — сотрудники самого МАШ, еще около 5 тыс. — это работники дочернего «Шереметьево Хэндлинг» (занимается наземным обслуживанием самолетов и пассажиров в терминалах, обработкой багажа) и других «дочек» МАШ. В грузовом операторе аэропорта «Москва Карго» работают порядка 4 тыс. человек. В результате в простой будут направлены 6–7 тыс. человек.

Представитель Шереметьево Анна Захаренкова подтвердила «Известиям» отправку сотрудников в простой.

— В этот период работнику выплачивается 2/3 от оклада, рассчитанного за период простоя, за ним сохраняется рабочее место, условия по ДМС. Введение данных мер позволит обеспечить социальную защиту и поддержку персонала в существующих условиях, — уточнила она.

При этом приказом не установлен срок простоя работников. Руководитель практики частного права Amulex.ru Елена Проскурова пояснила, что предельный срок, на который может быть объявлен простой, не устанавливается и Трудовым кодексом РФ.

Заморозка проектов

Шереметьево — крупнейший в России международный хаб. В пандемию его трафик резко упал из-за ограничений на полеты за границу. В 2020 году на международные рейсы пришлось 32% перевезенных пассажиров против 53% в 2019 году. По итогам прошлого года на международку пришлось уже 30% трафика. В целом по результатам 2021-го аэропорт нарастил пассажиропоток к 2020-му на 57%, до 30,9 млн человек. По отношению к 2019 году трафик все еще оставался ниже на 38%.

В первую половину марта Шереметьево лишилось львиной доли международки из-за введенных против российских авиакомпаний санкций Евросоюза, которые обязывают перевозчиков вернуть иностранным лизингодателям самолеты Boeing и Airbus. Эти борты стали арестовывать за границей, и авиакомпании решили временно прекратить рейсы. Крупнейшие перевозчики в Шереметьево — «Аэрофлот», «Россия», «Победа», Nordwind, PegasFly, Royal Flight и Azur Air — остановили полеты за границу. Nordwind и Azur Air позднее возобновили полеты в Стамбул.

18 марта из Шереметьево было выполнено лишь 13 международных рейсов семи авиакомпаний, следует из онлайн-табло аэропорта. Это пять вылетов в Минск (три рейса «Аэрофлота» и два — белорусской Belavia), три — в Белград (Air Serbia) и по одному в Бишкек («Аэрофлот»), Ереван (Aircompany Armenia), Алжир (Air Algerie), Абу-Даби (Etihad Airways) и Доху (Qatar Airways). В феврале каждый день из Шереметьево выполнялось в среднем по 92 вылета за рубеж, сказал источник в одной крупной российской авиакомпании, то есть число международных рейсов МАШ сократилось в семь раз.

Из-за падения трафика Шереметьево вынужден был остановить все инвестпроекты, сообщила пресс-служба 16 марта. В этом году аэропорт планировал реконструировать свой самый старый терминал F, привокзальную площадь у северных терминалов (СТК), открыть новую площадку для обработки самолетов противообледенительной жидкостью возле СТК. Также этой весной должна была открыться новая станция «Аэроэкспресса» в СТК, писали «Известия». Представитель аэропорта уточнила изданию, что переоснащение терминала F сейчас приостановлено. Сроки запуска станции «Аэроэкспресса» она не прокомментировала.

МАШ также закрыл терминал D вдобавок к закрытым ранее E и F. Терминал E не открывался с марта 2020 года, а F был закрыт в декабре прошлого года на реконструкцию. Теперь пассажиры аэропорта обслуживаются в двух терминалах — В и С.

В меньшую сторону

Другие московские аэропорты пострадали от санкций в меньшей степени. В Домодедово число ежедневных международных рейсов сократилось с 46 в феврале до 25 сейчас, во Внуково — с 23 до 21, в Жуковском — с пяти до четырех, подсчитали «Известия».

В целом из Москвы число международных рейсов упало более чем в 2,5 раза. Если в феврале выполнялось за рубеж в среднем по 166 рейсов в день, то 18 марта их количество немногим превысило 60. Больше всего вылетов из столицы было выполнено в Ереван (10), Минск (8), Стамбул (7), Бишкек (6), Ташкент (6), Дубай (5).

Представитель Домодедово сообщил «Известиям», что по итогам первой половины марта пассажиропоток аэропорта составил 669 тыс. человек, что на 30% больше, чем в марте 2020 года — в пик пандемии коронавируса. При этом на российских направлениях — 490 тыс. человек, на международных — 179 тыс. Пока планов сокращать или отправлять сотрудников в простой у аэропорта нет, но работников перевели на неполную занятость и сформировали для них новые сменные графики, уточнили в авиагавани.

Подмосковный аэропорт Жуковский (численность персонала — 800 человек), у которого основной международный разлет был по странам СНГ, в ближайшее время также не планирует сокращать сотрудников или направлять их в простой, сообщил представитель аэропорта.

Во Внуково не ответили на запрос «Известий».

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что операторы аэропортов в пандемию уже отработали механизмы реакции на кризисные ситуации, в том числе по оптимизации штата. Однако сегодня ситуация в отрасли даже менее предсказуема, чем в 2020 году, продолжает он.

— Все понимают, что международные перевозки в западном направлении прекратились надолго. При этом Шереметьево, очевидно, пострадал больше всех: во-первых, это крупнейший аэропорт страны, во-вторых, на него приходилась большая доля международных перевозок, в том числе зарубежных авиакомпаний, — объясняет эксперт.

По его мнению, отправка работников в вынужденный простой — это наиболее выгодное для операторов аэропортов решение, которое поможет сэкономить остро необходимые отрасли денежные средства. Кроме того, при простое сохраняется гибкость в маневрировании персоналом, и это не влечет таких больших единовременных затрат, поясняет Олег Пантелеев.

Эксперт при этом не исключил, что другие аэропорты тоже будут вынуждены сокращать персонал. Вероятно, решения будут принимать после появления ясности по поводу функционирования южных аэропортов России (сейчас 11 гаваней на юге России закрыты до 26 марта) и завершения летнего сезона.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ



Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer