Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поможет ли перерегистрация сохранить авиационный парк России


18 марта 2022 года Светлана Ставцева, RATA-news


Перерегистрация самолетов – это не принудительный акт, чреватый их национализацией, а просто изменение места регистрации самолета, соответствующее международным правовым нормам в авиации.

Перерегистрация самолетов – это не принудительный акт, чреватый их национализацией, а просто изменение места регистрации самолета, соответствующее международным правовым нормам в авиации.

«Перерегистрацию надо ускорять, она поможет сохранить наш флот», – сказал вчера на пресс-конференции руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. США и западные страны объявили санкции и закрыли для российских авиакомпаний свое небо. Россия в качестве ответной меры закрыла пролет над своей территорией. «Санкции против нас тяжелые, но закрытие нашего неба – еще более серьезный удар для европейской авиации. Из-за пандемии рейсов российских авиакомпаний в Европу было немного, не более 21% от общего объема, а вот европейцы летали через нас очень активно, в прошлом году они совершили 17 тыс. транзитных пролетов через территорию России. И уже в качестве своей ответной меры Европа начала задерживать наши лизинговые самолеты в третьих странах», – пояснил эксперт.

Исторически, еще с 90-х годов прошлого века, когда после распада СССР российские самолеты начали активно осваивать международное пространство и брать суда в лизинг, сложилось так, что регистрировали их чаще всего в Ирландии и на Бермудских островах. Это были своего рода «авиаофшоры», как сказал Роман Гусаров.

В итоге к моменту введения нынешних санкций примерно 5% арендованного российского авиапарка было зарегистрировано в отечественном реестре, и самолеты летали с российским сертификатом летной годности, а 95% – в иностранном реестре. Затем Европа отменила действие сертификатов о летной годности лайнеров российских авиакомпаний, а вскоре и Бермуды. По данным Минтранса на 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них примерно 700-800 зарегистрированы на Бермудских островах.

Чтобы не оказаться без авиафлота, президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских перевозчиков. То есть выдавать сертификаты на полеты может сама Россия. По словам Романа Гусарова, это не имеет ничего общего с национализацией или экспроприацией.

«Собственник остается тот же. И российские авиакомпании по-прежнему будут платить за лизинг самолетов. Больше всего это похоже на перерегистрацию автомобиля, когда его снимают с учета в ГИБДД в одном городе России и ставят на учет в другом, не меняя при этом владельца», – пояснил он.

Новый закон о перерегистрации вносит поправки в действующий закон, позволяя сделать эту процедуру быстрее и удобнее. Так, срок регистрации самолета в России сокращен с 30 до 10 дней.

По словам г-на Гусарова, это правильное решение, так как выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных лайнеров. Причем это в интересах не только российских авиакомпаний, но и самих лизингодателей. Об этом косвенно говорит то, какими темпами идет сейчас перерегистрация, ведь совершить ее без разрешения лизингодателя нельзя. Но европейские компании, у которых россияне арендовали самолеты, вряд ли сильно возражают, так как сами оказались в затруднительном положении.

Из-за санкций им надо получить обратно сотни «российских» самолетов всего за 30 дней, хотя возврат даже двух-трех бортов обсуждается чуть ли не за год. Но если их даже вернут, то непонятно, куда девать 700 лайнеров при сильно упавшем спросе. Кроме того, инициатором расторжения лизинга стала Европа, значит она должна заплатить штраф. «В итоге вместо ежемесячных лизинговых платежей европейские компании получают сплошную головную боль и финансовые потери, так как самолеты надо содержать, обслуживать, хранить. На этом рынке заговорили о банкротстве», – заметил Роман Гусаров.

Так что, вполне возможно, западные лизингодатели откажутся от идеи забрать свои лайнеры, а сами санкции начнут постепенно давать задний ход. Но пока ситуация остается сложной и никто не знает, на что готовы пойти власти «недружественных» стран в противоборстве с Россией. Не исключено, что политическая воля окажется сильнее логических доводов.

Но есть другие пути обхода санкций. Например, полагает эксперт, так называемый «мокрый лизинг», когда самолет арендуется у третьей страны, которая продолжит сотрудничество с Россией.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer