Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поможет ли перерегистрация сохранить авиационный парк России


18 марта 2022 года Светлана Ставцева, RATA-news


Перерегистрация самолетов – это не принудительный акт, чреватый их национализацией, а просто изменение места регистрации самолета, соответствующее международным правовым нормам в авиации.

Перерегистрация самолетов – это не принудительный акт, чреватый их национализацией, а просто изменение места регистрации самолета, соответствующее международным правовым нормам в авиации.

«Перерегистрацию надо ускорять, она поможет сохранить наш флот», – сказал вчера на пресс-конференции руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. США и западные страны объявили санкции и закрыли для российских авиакомпаний свое небо. Россия в качестве ответной меры закрыла пролет над своей территорией. «Санкции против нас тяжелые, но закрытие нашего неба – еще более серьезный удар для европейской авиации. Из-за пандемии рейсов российских авиакомпаний в Европу было немного, не более 21% от общего объема, а вот европейцы летали через нас очень активно, в прошлом году они совершили 17 тыс. транзитных пролетов через территорию России. И уже в качестве своей ответной меры Европа начала задерживать наши лизинговые самолеты в третьих странах», – пояснил эксперт.

Исторически, еще с 90-х годов прошлого века, когда после распада СССР российские самолеты начали активно осваивать международное пространство и брать суда в лизинг, сложилось так, что регистрировали их чаще всего в Ирландии и на Бермудских островах. Это были своего рода «авиаофшоры», как сказал Роман Гусаров.

В итоге к моменту введения нынешних санкций примерно 5% арендованного российского авиапарка было зарегистрировано в отечественном реестре, и самолеты летали с российским сертификатом летной годности, а 95% – в иностранном реестре. Затем Европа отменила действие сертификатов о летной годности лайнеров российских авиакомпаний, а вскоре и Бермуды. По данным Минтранса на 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них примерно 700-800 зарегистрированы на Бермудских островах.

Чтобы не оказаться без авиафлота, президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских перевозчиков. То есть выдавать сертификаты на полеты может сама Россия. По словам Романа Гусарова, это не имеет ничего общего с национализацией или экспроприацией.

«Собственник остается тот же. И российские авиакомпании по-прежнему будут платить за лизинг самолетов. Больше всего это похоже на перерегистрацию автомобиля, когда его снимают с учета в ГИБДД в одном городе России и ставят на учет в другом, не меняя при этом владельца», – пояснил он.

Новый закон о перерегистрации вносит поправки в действующий закон, позволяя сделать эту процедуру быстрее и удобнее. Так, срок регистрации самолета в России сокращен с 30 до 10 дней.

По словам г-на Гусарова, это правильное решение, так как выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных лайнеров. Причем это в интересах не только российских авиакомпаний, но и самих лизингодателей. Об этом косвенно говорит то, какими темпами идет сейчас перерегистрация, ведь совершить ее без разрешения лизингодателя нельзя. Но европейские компании, у которых россияне арендовали самолеты, вряд ли сильно возражают, так как сами оказались в затруднительном положении.

Из-за санкций им надо получить обратно сотни «российских» самолетов всего за 30 дней, хотя возврат даже двух-трех бортов обсуждается чуть ли не за год. Но если их даже вернут, то непонятно, куда девать 700 лайнеров при сильно упавшем спросе. Кроме того, инициатором расторжения лизинга стала Европа, значит она должна заплатить штраф. «В итоге вместо ежемесячных лизинговых платежей европейские компании получают сплошную головную боль и финансовые потери, так как самолеты надо содержать, обслуживать, хранить. На этом рынке заговорили о банкротстве», – заметил Роман Гусаров.

Так что, вполне возможно, западные лизингодатели откажутся от идеи забрать свои лайнеры, а сами санкции начнут постепенно давать задний ход. Но пока ситуация остается сложной и никто не знает, на что готовы пойти власти «недружественных» стран в противоборстве с Россией. Не исключено, что политическая воля окажется сильнее логических доводов.

Но есть другие пути обхода санкций. Например, полагает эксперт, так называемый «мокрый лизинг», когда самолет арендуется у третьей страны, которая продолжит сотрудничество с Россией.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer