Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты выходят из зоны риска


15 марта 2022 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ


Россия приостановила действие соглашения с Бермудами по самолетам и теперь начнет перерегистрировать их в своей юрисдикции. Речь идет о воздушных судах, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний, но числятся в реестрах Бермудских островов. До сих пор именно власти этого государства выдавали сертификаты летной годности таким бортам. Но после перерегистрации, обслуживать транспорт и выдавать документы будут российские эксперты.

Россия приостановила действие соглашения с Бермудами по самолетам и теперь начнет перерегистрировать их в своей юрисдикции. Речь идет о воздушных судах, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний, но числятся в реестрах Бермудских островов. До сих пор именно власти этого государства выдавали сертификаты летной годности таким бортам. Но после перерегистрации, обслуживать транспорт и выдавать документы будут российские эксперты.

Это стало возможным после того, как президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон. Документ призван помочь российским перевозчикам сохранить парк воздушных судов и поддержать отрасль в условиях санкций.

Как самолеты вылетели из бермудского треугольника
Как объясняет главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, технически перерегистрация самолетов позволит им летать без риска быть арестованными за границей. При этом и от своих обязательств перед лизингодателями Россия не отказывается: «Все страны регистрируют самолеты в своих национальных реестрах и летают на основании национальных сертификатов летной годности.

Однако в Российской Федерации из-за перехода от советских к общемировым стандартам мы не могли сразу принять в эксплуатацию Boeing, Airbus, и в правовом отношении тоже. Поэтому и было принято такое промежуточное, временное решение.

Однако оно затянулось на несколько десятилетий, а мы давным-давно восприняли все стандарты, в России они абсолютно те же самые, что и во всех остальных странах мира. Авиакомпании и лизингодатели не спешили переводить свои самолеты в наш национальный реестр. Но сейчас и у наших авиакомпаний, и у владельцев самолетов нет иного выхода сохранить борта в эксплуатации в РФ, а обе стороны очень этого хотят. Как перерегистрировать их в российском реестре? Самолеты с нашим сертификатом летной годности смогут спокойно летать по всей России и за рубеж. Многие ошибочно это стали подавать чуть ли не как национализацию. Нет, об этом речи не идет. Все права собственников соблюдаются. Лизинговые платежи будут выплачиваться за единственным исключением, которое прописано в законе. Указано, что в отношении недружественных стран может применяться особый порядок по долговым обязательствам».

После приостановки Бермудскими островами сертификатов летной годности для самолетов российских компаний эти суда могут задержать в любой стране из-за нарушения правил безопасности. Из-за этого авиаперевозчик Utair сообщил, что временно ограничит полеты этих бортов. А вместе с этим, компания отметила, что перевела в российский реестр 50 самолетов из своего парка. Всего у Utair их 59.

Но вопрос перерегистрации не решает проблему обслуживания судов, говорит главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский. Ведь из-за санкций Россия не может получать детали для самолетов, а без замены ряда компонентов они смогут соответствовать мировым стандартам безопасности не больше нескольких месяцев, поясняет эксперт: «Самое важное, что в указе президента не написано ни одного слова о "национализации", "экспроприации" или "конфискации" самолета. Потому что эксплуатация этих воздушных судов без международной кооперации будет просто невозможна.

В течение еще двух месяцев мы можем как-то их эксплуатировать, выдавать им сертификаты летной годности по нашим российским стандартам. Соответственно, одно дело, когда речь идет о документах, которые предоставляют возможность беспрепятственно взлетать, садиться и перевозить пассажиров. Другое дело, вопрос технической летной годности самолетов. Сейчас он состоит в том, где брать запчасти для Boeing и Airbus.

Это можно делать либо в обход санкции контрабандным способом, но ни одна страна, естественно, не признается, что она поставляет России эти запчасти, либо просто останавливать эти самолеты или отдавать их иностранным лизингодателям. Если мы вернем все эти самолеты, их нужно будет поставить куда-то на конкретные маршруты. Но этих маршрутов нет. К сожалению, они вынуждены будут поставить лайнеры на бетон, и они попросту будут гнить. Убытки на миллиарды долларов могут лечь на европейские, американские и британские лизинговые компании».

По данным консалтинговой компании Cirium, до введения санкций в России было 515 самолетов иностранных лизингодателей. Их общая стоимость оценивается примерно в $10 млрд. Но, по сведениям Минтрасна, в иностранных реестрах числится свыше 700 воздушных судов. Это больше половины всего российского авиапарка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer