Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты выходят из зоны риска


15 марта 2022 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ


Россия приостановила действие соглашения с Бермудами по самолетам и теперь начнет перерегистрировать их в своей юрисдикции. Речь идет о воздушных судах, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний, но числятся в реестрах Бермудских островов. До сих пор именно власти этого государства выдавали сертификаты летной годности таким бортам. Но после перерегистрации, обслуживать транспорт и выдавать документы будут российские эксперты.

Россия приостановила действие соглашения с Бермудами по самолетам и теперь начнет перерегистрировать их в своей юрисдикции. Речь идет о воздушных судах, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний, но числятся в реестрах Бермудских островов. До сих пор именно власти этого государства выдавали сертификаты летной годности таким бортам. Но после перерегистрации, обслуживать транспорт и выдавать документы будут российские эксперты.

Это стало возможным после того, как президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон. Документ призван помочь российским перевозчикам сохранить парк воздушных судов и поддержать отрасль в условиях санкций.

Как самолеты вылетели из бермудского треугольника
Как объясняет главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, технически перерегистрация самолетов позволит им летать без риска быть арестованными за границей. При этом и от своих обязательств перед лизингодателями Россия не отказывается: «Все страны регистрируют самолеты в своих национальных реестрах и летают на основании национальных сертификатов летной годности.

Однако в Российской Федерации из-за перехода от советских к общемировым стандартам мы не могли сразу принять в эксплуатацию Boeing, Airbus, и в правовом отношении тоже. Поэтому и было принято такое промежуточное, временное решение.

Однако оно затянулось на несколько десятилетий, а мы давным-давно восприняли все стандарты, в России они абсолютно те же самые, что и во всех остальных странах мира. Авиакомпании и лизингодатели не спешили переводить свои самолеты в наш национальный реестр. Но сейчас и у наших авиакомпаний, и у владельцев самолетов нет иного выхода сохранить борта в эксплуатации в РФ, а обе стороны очень этого хотят. Как перерегистрировать их в российском реестре? Самолеты с нашим сертификатом летной годности смогут спокойно летать по всей России и за рубеж. Многие ошибочно это стали подавать чуть ли не как национализацию. Нет, об этом речи не идет. Все права собственников соблюдаются. Лизинговые платежи будут выплачиваться за единственным исключением, которое прописано в законе. Указано, что в отношении недружественных стран может применяться особый порядок по долговым обязательствам».

После приостановки Бермудскими островами сертификатов летной годности для самолетов российских компаний эти суда могут задержать в любой стране из-за нарушения правил безопасности. Из-за этого авиаперевозчик Utair сообщил, что временно ограничит полеты этих бортов. А вместе с этим, компания отметила, что перевела в российский реестр 50 самолетов из своего парка. Всего у Utair их 59.

Но вопрос перерегистрации не решает проблему обслуживания судов, говорит главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский. Ведь из-за санкций Россия не может получать детали для самолетов, а без замены ряда компонентов они смогут соответствовать мировым стандартам безопасности не больше нескольких месяцев, поясняет эксперт: «Самое важное, что в указе президента не написано ни одного слова о "национализации", "экспроприации" или "конфискации" самолета. Потому что эксплуатация этих воздушных судов без международной кооперации будет просто невозможна.

В течение еще двух месяцев мы можем как-то их эксплуатировать, выдавать им сертификаты летной годности по нашим российским стандартам. Соответственно, одно дело, когда речь идет о документах, которые предоставляют возможность беспрепятственно взлетать, садиться и перевозить пассажиров. Другое дело, вопрос технической летной годности самолетов. Сейчас он состоит в том, где брать запчасти для Boeing и Airbus.

Это можно делать либо в обход санкции контрабандным способом, но ни одна страна, естественно, не признается, что она поставляет России эти запчасти, либо просто останавливать эти самолеты или отдавать их иностранным лизингодателям. Если мы вернем все эти самолеты, их нужно будет поставить куда-то на конкретные маршруты. Но этих маршрутов нет. К сожалению, они вынуждены будут поставить лайнеры на бетон, и они попросту будут гнить. Убытки на миллиарды долларов могут лечь на европейские, американские и британские лизинговые компании».

По данным консалтинговой компании Cirium, до введения санкций в России было 515 самолетов иностранных лизингодателей. Их общая стоимость оценивается примерно в $10 млрд. Но, по сведениям Минтрасна, в иностранных реестрах числится свыше 700 воздушных судов. Это больше половины всего российского авиапарка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer