Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под закрытым небом: как будут летать россияне


15 марта 2022 года Андрей Бузыкин, Известия


Европа приостановила действие сертификатов российских авиакомпаний на полеты в небе ЕС и запретила лизинг, техобслуживание и перестрахование самолетов. Российский президент Владимир Путин 14 марта подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации. Отечественные компании, имеющие в лизинге иностранные самолеты, теперь могут зарегистрировать свои права на них. Воздушные суда получат российские сертификаты летной годности. Что ждет отечественную авиаотрасль в условиях санкций, на чем и куда будут летать россияне - в материале «Известий».

Европа приостановила действие сертификатов российских авиакомпаний на полеты в небе ЕС и запретила лизинг, техобслуживание и перестрахование самолетов. Российский президент Владимир Путин 14 марта подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации. Отечественные компании, имеющие в лизинге иностранные самолеты, теперь могут зарегистрировать свои права на них. Воздушные суда получат российские сертификаты летной годности. Что ждет отечественную авиаотрасль в условиях санкций, на чем и куда будут летать россияне - в материале «Известий».

Что происходит в авиаотрасли

В связи с российской операцией на Украине Запад ввел санкции, которые коснулись в том числе отечественных авиакомпаний. США и ЕС закрыли небо для российских самолетов, в конце февраля европейским компаниям запретили поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов. Россия 28 февраля также прекратила авиасообщение с 36 странами - кроме государств ЕС, в этот список вошли Албания, Ангилья, Великобритания, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Джерси, Канада и Норвегия. Перелеты возможны только по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИД России.

Позже Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подать заявки на перерегистрацию в госреестре всех иностранных самолетов.

8 марта российские авиакомпании начали получать от лизингодателей уведомления о прекращении договоров перестрахования. После этого отечественные авиаперевозчики приостановили все международные перелеты, чтобы сохранить самолеты, взятые в лизинг за рубежом - Росавиация предупредила, что их могут задержать и арестовать.

Спустя неделю Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) приостановило действие сертификатов всех российских авиакомпаний на полеты в небе ЕС на неопределенный срок.

Европейский авиарегулятор опубликовал список компаний, которые попали под санкции. В него входят, в частности, «Аэрофлот», S7, «Волга-Днепр», «Газпром-Авиа», «Уральские авиалинии» и другие компании.«Россия», Utair, «Победа», Red Wings, IFly, Nord Wind, «Якутия», «Ямал», «Алроса», «Авиастар-ТУ», ОАО «Государственная компания 224 летный авиаотряд», корпорация «Иркут», компании «Туполев» и «Бериев», а также учебные центры, сервисные компании и авиация МЧС.

Сертификат летной годности выдается органом гражданской авиации той страны, где судно зарегистрировано. Без этого документа выполнять полеты невозможно до тех пор, пока его действие не будет восстановлено.

Что будет с иностранными самолетами

Президентским указом 14 марта были внесены поправки в Воздушный кодекс РФ. В соответствии с новым документом, сертификация авиалайнеров будет проводиться с участием сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к которым предстоит определить Минтрансу.

В пояснительной записке к документу отмечается, что сроки сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности переносятся с 1 января 2022 г. на 31 декабря 2023 г., что позволит перераспределить финансовые средства, необходимые для проведения процедуры сертификации.

Ранее Минтранс разработал проект постановления правительства, в котором предлагалось не возвращать самолеты лизинговым компаниям без решения правительственной комиссии по импортозамещению. Это касается договоров о лизинге, которые были заключены до 24 февраля этого года. Если же лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует вернуть самолет досрочно, решение об этом будет принимать комиссия. В случае отказа авиакомпания сможет продолжать использовать самолет.

Кроме того, ведомство предложило рассчитываться с лизинговой компанией в рублях и обслуживать самолеты в компаниях, которые имеют документы, подтверждающие их соответствие требованиям федеральных авиационных правил. Страховать и перестраховывать авиалайеры и двигатели предлагается у российских страховщиков на условиях, эквивалентных тем, которые прописаны в договоре.

Рассмотрение этого документа должно завершиться 23 марта.

Какие самолеты есть у России

Всего в эксплуатации в России насчитывается около тысячи пассажирских воздушных судов. В лизинге у отечественных авиакомпаний находится порядка 500 самолетов, принадлежащих иностранным собственникам. Еще около 200 судов принадлежат российским лизингодателям и несколько десятков самолетов имеется в собственности у авиаперевозчиков.

Также в России есть около двух сотен самолетов «Сухой Суперджет-100». Реализацию программы импортозамещения этого самолета, которую изначально планировалось запустить в 2024 г. , еще весной 2020-го было решено перенести на год раньше - на 2023-й.

Что будет с техобслуживанием и запчастями

Запчасти для самолетов, по словам специалистов отрасли, пока есть на российских складах. В настоящее время ведется работа по налаживанию новых поставок. Так, представитель Росавиации Валерий Кудинов 10 марта сообщил, что КНР отказалась поставлять России запчасти для самолетов, поэтому поставщиков будут искать в других странах, в частности, в Турции и Индии.

Так как российские авиакомпании и технические организации не смогут выполнять техобслуживание согласно европейским стандартам, единственный выход для продолжения эксплуатации самолетов - перерегистрировать их в России, пояснил Владислав Берлев, гендиректор A11 Group, в состав которой входят организация по поддержанию летной годности авиатехники и сертификационный центр по оценке летной годности воздушных судов.

Отечественные авиаэксперты утверждают, что перерегистрация никак не повлияет на техническое обслуживание самолетов, так как все стандарты у нас одинаковые, а суда, как и раньше, будут обслуживать сертифицированные инженеры, у которых имеются все необходимые допуски.

Куда смогут полететь россияне

После того, как небо ЕС закрылось, единственной европейской авиакомпанией, которой разрешено заходить в российское воздушное пространство и выполнять прямые рейсы из Москвы, стал сербский перевозчик Air Serbia. Правда россияне тут же раскупили билеты на все рейсы на месяц вперед. Цены на перелет в одну сторону из российской столицы в сербскую превысили 50 тыс. рублей. В связи с резким ростом спроса компания намеревалась увеличить количество рейсов и вместимость самолетов на этом направлении. Однако 12 марта президент Сербии заявил, что страна вынуждена сократить авиасообщение с Россией до одного рейса в сутки. Причиной этого он назвал сильное давление Запада.

Вторым популярным путем в Европу в обход санкций стали перелеты через Турцию. Продолжает обслуживать россиян главный национальный перевозчик Turkish Airlines. Правда с 10 марта на продажу билетов россиянам здесь также были введены ограничения - путешествие должно начинаться или заканчиваться в РФ. Купить билет без российского сегмента в популярных агрегаторах рунета невозможно из-за отключения страны от глобальной платежной системы. Это по-прежнему можно сделать через агентов или находясь за границей. В авиакомпании называют ограничения временными и обещают как можно скорее решить эту проблему.

До 7 марта россияне могли купить билеты на рейсы турецкого лоукостера Pegasus Airlines. Однако 10 марта компания сообщила, об отмене всех своих рейсов в Россию с 13 по 27 марта из-за проблем со страхованием рейсов на российском направлении по причине санкций.

Эксперты полагают, что это может быть связано с запретом европейских лизингодателей компании на осуществление авиаперелетов в Россию. Такая же судьба может постигнуть и других иностранных авиаперевозчиков, имеющих лизинговые самолеты из ЕС и Великобритании.

В настоящее время россияне могут добраться в Абхазию через Сочи, напрямую в Армению, Азербайджан, Бахрейн, Белоруссию, Венесуэлу, Израиль, Казахстан, Катар, Кыргызстан, Марокко, ОАЭ, Сербию, Таджикистан, Турцию, Узбекистан, Шри-Ланку. С пересадками также можно долететь до Грузии, Египта, Иордании, Ирана, Мальдив, Таиланда, Эфиопии.

Сколько стоят авиабилеты

После введения многочисленных ограничений и на волне паники цены на билеты в России по всем международным направлениям резко взлетели, что стало вторым фактором, практически исключающим для семейных туристов возможность путешествий за границу. Люди готовы были покупать билеты в любых направлениях и практически за любую цену. Так, перелет в Дубай, стоивший ранее 40 тыс. руб., стал продаваться за 200 тыс. руб., и мест не хватало. В несколько раз подорожали и авиабилеты в ближнее зарубежье - популярными направлениями стали Грузия, Армения и страны Средней Азии.

Сейчас, когда панические настроения поутихли, билеты в продаже появились, но цены на них не упали. Так, перелет в Стамбул авиакомпанией Turkish Airlines на ближайшие даты обойдется в 480 евро, что на сегодняшний момент составляет порядка 70 тыс. рублей. Путешествие через Стамбул, например, в Париж длительностью 9,5 часов 17 марта обойдется в 1244 евро или чуть более 150 тыс. руб., билет туда и обратно - в 1,5 тыс. евро или почти 220 тыс. рублей.

Отечественным авиаперевозчикам придется выживать в условиях отсутствия международных рейсов, поэтому цены на внутренние перелеты также вырастут, полагают эксперты. В этой ситуации в дальнейшем возможно выделение государственных субсидий для авиаотрасли и перелетов граждан.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer