Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Затянуть небеса: в России планируют сокращения авиадиспетчеров


15 марта 2022 года Анастасия Львова, Известия


Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) готовится к массовому сокращению диспетчеров и урезанию расходов на персонал на 30-40%. Это следует из распоряжения гендиректора предприятия (есть у «Известий»). Корпорация планирует оптимизировать расходы в связи с резким падением выручки из-за запретов на полеты российских компаний за границу и ответных мер Росавиации для иностранных перевозчиков. Состав дежурных смен предлагается сократить до одного диспетчера, а аэропорты перевести на работу без ночных смен. Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) указал на риски банкротства предприятия и попросил у властей финансовой помощи.

Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) готовится к массовому сокращению диспетчеров и урезанию расходов на персонал на 30-40%. Это следует из распоряжения гендиректора предприятия (есть у «Известий»). Корпорация планирует оптимизировать расходы в связи с резким падением выручки из-за запретов на полеты российских компаний за границу и ответных мер Росавиации для иностранных перевозчиков. Состав дежурных смен предлагается сократить до одного диспетчера, а аэропорты перевести на работу без ночных смен. Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) указал на риски банкротства предприятия и попросил у властей финансовой помощи.

Антикризисный план

Подведомственная Росавиации Госкорпорация по ОрВД готовит антикризисный план в условиях резкого падения выручки из-за взаимных запретов на полеты для российских авиакомпаний в небе Евросоюза, США и Канады и для иностранных перевозчиков — над территорией России. Гендиректор предприятия Игорь Моисеенко поручил разработать предложения по изменению трудоемкости производственных процессов, необходимых для сокращения фонда оплаты труда в двух сценариях — на 30% и на 40%. Распоряжение от 5 марта (документ есть в распоряжении «Известий») адресовано заместителям гендиректора госкорпорации Алексею Буевичу, Юрию Токареву, директорам филиалов.

Филиал «Аэронавигация Юга» предложил снизить тарифную зарплатную ставку сразу для всех сотрудников ГК по ОрВД на 20% — c 10 159 рублей до 8127 рублей. От этого показателя рассчитывается зарплата для всех сотрудников корпорации. Ставка умножается на различные тарифные коэффициенты для каждой группы должностей, на коэффициент класса (квалификации работника), пояснил источник «Известий» в госкорпорации.

— Таким образом, можно будет охватить абсолютно всех работников предприятия, — сказано в письме гендиректора филиала Виталия Абрамцова от 9 марта (есть у «Известий»).

Кроме этого, топ-менеджер призвал отменить различные стимулирующие выплаты. В частности, отказ от доплаты по коллективному договору предприятия в размере 12% позволит ежемесячно экономить в среднем 6,9 млн рублей, или 1,98% ФОТ, сказано в письме. Предложено также отменить доплату за работу в вечернее время (сэкономит 2,6 млн рублей ежемесячно, или 0,75% ФОТ), доплату за осуществление стажировки и руководство практикой (сэкономит 750 тыс. рублей, или 0,21% ФОТ). Кроме того, доплату за использование диспетчерами английского языка Виталий Абрамцов призвал применять только на аэродромах, где будут летать иностранные авиакомпании, а не на всех, имеющих статус международных (по данным Росавиации, это 79 аэропортов).

Новые сокращения

Как писали «Известия», в конце 2021 года Росавиация уже готовилась к сокращениям сотрудников ГК по ОрВД. Тогда, по заявлениям замруководителя ведомства Дмитрия Ядрова, уволить в 2022 году планировалось только 800 человек.

Теперь же ростовский филиал предлагает проводить сокращения не только управленцев, но и самих диспетчеров, а также инженеров подразделения ЭРТОС (служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи), следует из письма его руководителя. В аэропортах с низким авиатрафиком предложено сократить состав дежурной смены с двух до одного диспетчера и одного руководителя полетов аэродрома, а также переводить аэропорты на режим работы по регламенту, то есть без ночных смен, следует из документа.

В частности, сократить состав смен предлагается в аэропортах Ростова-на-Дону, Элисты, Грозного, Магаса, Владикавказа, Геленджика и Анапы (из них сегодня принимают самолеты только Грозный, Магас и Владикавказ, работа остальных приостановлена до 20 марта из-за спецоперации России на Украине).

— Сегодня на смену в зависимости от интенсивности воздушного движения выходит от двух до трех диспетчеров плюс руководитель полетов, — пояснил «Известиям» источник в госкорпорации.

Высвободившийся персонал руководство «Аэронавигации Юга» предлагает направить в простой с оплатой не менее 2/3 тарифной ставки, сказано в письме. Но, как заявил «Известиям» президент ФПАД Сергей Ковалев, многие после простоя могут не вернуться к работе, когда трафик начнет восстанавливаться.

Он уточнил, что сегодня на предприятии продолжаются «вялотекущие» увольнения, в декабре–январе увольняли радиоператоров.

— Первый приказ о сокращении персонала был в августе 2021-го. В начале этого года, после наших обращений в правительство и к президенту, была озвучена цифра 800 человек из числа управленцев [которые попадут под сокращения]. Но процесс по увольнению диспетчеров так и не был остановлен, — посетовал Сергей Ковалев.

Кроме того, руководители филиалов на местах буквально вынуждают диспетчеров увольняться сейчас, шантажируя тем, что потом им могут не выплатить так называемых парашютов при выходе на пенсию (в размере 6–12 зарплат).

По словам источника «Известий» в госкорпорации, в результате уже новых мер под сокращения могут попасть не 800 человек, а более 1 тыс. (только из числа диспетчеров). По состоянию на январь 2022 года в госкорпорации работало около 30 тыс. человек, из них 7,8 тыс. диспетчеров, 10,1 тыс. инженеров, более 12 тыс. — сотрудников администрации.

«Известия» направили запросы в ГК по ОрВД, Росавиацию и Минтруд.

Финансовые трудности

В январе ФПАД сообщал о финансовых трудностях ГК по ОрВД в письме главе правительства Михаилу Мишустину. В документе было указано: из-за пандемии и снижения количества рейсов выручка предприятия резко сократилась, а финансовая подушка, которая на начало 2020 года составляла около 80 млрд рублей, к началу 2021-го сократилась до 35 млрд. К концу 2022-го она полностью закончится, сообщал ФПАД.

Согласно программе деятельности ГК по ОрВД, в этом году корпорация сгенерирует убыток в 9,6 млрд рублей, а дефицит бюджета к 2022-го составит 16,9 млрд рублей. Основную прибыль предприятию приносили сборы за аэронавигацию с иностранных перевозчиков, которые так и не восстановили трафик к уровню допандемийного 2019 года.

9 марта ФПАД написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором союз указал на риски банкротства госкорпорации в случае длительного ограничения полетов из-за взаимных авиационных санкций США, стран Европы и России. Профсоюз попросил выделить предприятию необходимую финансовую поддержку (письмо есть в распоряжении редакции). «Известия» направили запрос в администрацию президента РФ.

Для работы ГК по ОрВД в ближайшие два-три месяца может потребоваться порядка 5–8 млрд рублей субсидий, оценил Сергей Ковалев. По его словам, 8 млрд могли бы вернуть акционеры аэропорта Шереметьево (ранее госкорпорация профинансировала на эту сумму строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту), либо же 5 млрд можно распределить из общей суммы в 25 млрд рублей, которую правительство хочет выделить на поддержку всей авиаотрасли.

Ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, напротив, считает, что сокращения диспетчеров сегодня не только неизбежны, а актуальны и даже запоздали. По его словам, в некоторых удаленных регионах доход диспетчера доходит до 130–150 тыс. рублей, тогда как в части аэропортов вообще не требуется обеспечивать посадку трех самолетов в сутки силами диспетчеров. При этом оптимизация расходов на ФОТ не решит всех финансовых проблем предприятия, заметил эксперт.

— Сегодня ГК по ОрВД без кратного повышения тарифов за аэронавигацию для российских перевозчиков на операционную прибыль не выйдет. Очевидно, что это будет непопулярная мера. Но авиация перестает быть бизнесом и превращается в систему жизнеобеспечения, — заключил Андрей Крамаренко.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer