Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Простоя объяснение: Royal Flight первая в России прекратила все полеты


11 марта 2022 года Анастасия Львова, Известия


Royal Flight стала первой из российских авиакомпаний, прекратившей все полеты из-за введенных против РФ санкций Евросоюза. Об этом «Известиям» сообщили источники на авиарынке и в самой компании. Последние рейсы перевозчик выполнил в начале марта — в Египет и Гонконг. Затем почти все самолеты перегнали на стоянки в аэропорты Турции и Египта. Пока авиакомпания не знает, сколько продлится простой. Это будет зависеть от решений правительства РФ по обслуживанию самолетов, уверены участники рынка. Помимо Royal Flight, рейсы полностью приостановила грузовая авиакомпания «Атран», летающая на девяти Boeing 737. Другие же чартерные перевозчики — Azur Air, Nordwind и Pegas Fly — пока заявляли о приостановке только зарубежных рейсов.


Royal Flight — аффилированный с турецкими туроператорами Coral Travel и Sunmar перевозчик. По данным СПАРК, бенефициаром авиакомпании является зампредседателя совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт. Вместе с этими туроператорами Royal Flight входит в турецкую группу OTI Holding. В 2018 году СМИ называли владельцами этого холдинга Айхана и Ахмета Бекташи, а также Джошкуна Юрта.

Royal Flight стала первой из российских авиакомпаний, прекратившей все полеты из-за введенных против РФ санкций Евросоюза. Об этом «Известиям» сообщили источники на авиарынке и в самой компании. Последние рейсы перевозчик выполнил в начале марта — в Египет и Гонконг. Затем почти все самолеты перегнали на стоянки в аэропорты Турции и Египта. Пока авиакомпания не знает, сколько продлится простой. Это будет зависеть от решений правительства РФ по обслуживанию самолетов, уверены участники рынка. Помимо Royal Flight, рейсы полностью приостановила грузовая авиакомпания «Атран», летающая на девяти Boeing 737. Другие же чартерные перевозчики — Azur Air, Nordwind и Pegas Fly — пока заявляли о приостановке только зарубежных рейсов.

Первый ушел

Чартерная российская авиакомпания Royal Flight прекратила выполнение всех рейсов из-за введенных санкций и риска изъятия самолетов иностранными лизингодателями. Об этом «Известиям» сообщил источник в одной из авиакомпаний и подтвердил еще один собеседник в самой Royal Flight.

— На текущий момент никаких рейсов в расписании авиакомпании нет, — сказал источник в авиакомпании.

Он уточнил, что последние рейсы были выполнены в начале марта — в Шарм-эш-Шейх и в Гонконг.

Такое решение могли принять турецкие акционеры группы, в которую входит авиакомпания, уточнил другой источник «Известий» на авиарынке.

— В сложившихся условиях каждая авиакомпания решает, продолжать ли ей полеты или нет, самостоятельно, — пояснил он.

В парке Royal Flight 13 самолетов Boeing. Их почти все перегнали на стоянки в аэропорты Турции и Египта с 5 по 7 марта. По данным Flightradar, только два самолета находятся в московском аэропорту Шереметьево (Boeing 737 и Boeing 757). При этом два самолета (узкофюзеляжный Boeing 737 и широкофюзеляжный Boeing 777) в ближайшее время отправятся из Антальи в испанские аэропорты Кастельон и Теруэл по требованию лизингодателя. Оба борта находятся в лизинге у ирландской компании AerCap, которая по решению Евросоюза должна до конца марта забрать все самолеты у российских перевозчиков. Ранее источник «Известий» сообщал, что все авиакомпании России уже получили требования лизингодателей вернуть самолеты.

Пресс-служба Royal Flight не ответила на запрос «Известий».

5 марта Royal Flight объявила, что воздушные перевозки пассажиров из России прекращаются. Помимо зарубежных авиакомпания выполняла и рейсы по России. По информации глобального поставщика данных о поездках Official Aviation Guide of the Airways (OAG), в 2021 году Royal Flight всего выполнила 6374 рейса в обе стороны, из них по России — 1351 рейс (21%). В летний сезон перевозчик осуществлял обширную программу полетов из Москвы и регионов в Сочи, Минеральные Воды. Кроме того, компания летала по маршрутам Москва–Нерюнгри, Омск–Талакан (Амурская область).

По итогам 2021 года Royal Flight стала 13-й авиакомпанией России по пассажиропотоку, перевезя за год 1,49 млн пассажиров (+63% к 2020 году). По данным OAG, всего компания выставила для продажи 1,78 млн мест в своих самолетах за весь прошлый год.

Еще полетаем

Другие чартерные авиакомпании России — Azur Air, Nordwind и Pegas Fly — пока объявляли о приостановке только зарубежных рейсов. Так, работающие в одном альянсе Nordwind и Pegas Fly остановили международные рейсы с 7 марта. При этом представитель Шереметьево 10 марта сообщил о закрытии терминала D с 15 марта, уточнив, что внутренние рейсы ряда авиакомпаний, включая Nordwind, будут обслуживаться в терминале B.

Azur Air, приостановившая полеты за рубеж с 8 марта, пока продолжает выполнять вывозные рейсы для возвращения пассажиров в Россию. Они осуществляются на трех самолетах Boeing 767-300, которые зарегистрированы в России. По данным источника «Известий» в Azur Air, компания в ближайшее время планирует перерегистрировать в авиарегистре РФ еще три-четыре борта.

Как писали «Известия», международные рейсы уже остановили крупнейшие перевозчики — «Аэрофлот» и его «дочка» «Россия», S7 Airlines, «Победа» и Smartavia. Полеты продолжают выполнять «Уральские авиалинии», Utair, «Азимут», «Ираэро». Red Wings 11 марта сообщила, что вдобавок к текущим рейсам (в Ереван и города Узбекистана) запустит рейсы в Стамбул на российских самолетах Superjet.

Участники рынка далеки от позитивной оценки ситуации в отрасли. Технический директор «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный на форуме MRO Russia and CIS по техобслуживанию самолетов 10 марта сообщил, что без остановки лайнеров и разборки их на запчасти компания сможет выполнять рейсы только около двух-трех месяцев. Подобных оценок придерживаются и сотрудники других авиакомпаний, с которыми удалось пообщаться «Известиям».

— Мы, конечно, не ожидали увидеть конкретных документов на этой конференции, но надеялись, что представители Минтранса или Минпромторга поучаствуют в ней и изложат дорожную карту, свое видение того, как мы будем обслуживать и ремонтировать самолеты в ближайшее время. Дорожной карты мы не увидели, — сказал топ-менеджер одного из российских предприятий по ремонту самолетов.

Невывозной груз

Помимо Royal Flight, рейсы полностью приостановила и грузовая авиакомпания «Атран», летающая на девяти Boeing 737. Перевозчик входит в крупнейшую российскую грузовую группу «Волга-Днепр». О прекращении полетов «Атран» стало известно из письма пилотам компании (есть у «Известий»).

«Учитывая все наложенные на Россию санкции, нам перекрыли доступ ко всем ресурсам нормального и безопасного существования, как эксплуатанта [Boeing] B737. Переговоры с лизингодателем ни к чему не привели. Перевод воздушного судна по РА [перерегистрация самолетов в Росреестре. — «Известия»] также оценен как небезопасная эксплуатация ВС с большими рисками по обеспечению безопасности. В следствии вышеизложенного ООО «Атран» вынужден приостановить все полеты, как и эксплуатацию ВС в целом», — говорится в письме.

Из документа следует, что рейсы прекратили и другие авиакомпании группы — AirBridgeCargo и «Волга-Днепр». В результате приостановки полетов «Атран» сократит 10% своего штата сотрудников, остальные 90% будут отправлены в отпуска (без содержания). «Известия» не располагают официальным комментарием «Атран» или группы «Волга-Днепр».

Младший директор рейтингов нефинансовых компаний НРА Алла Юрова считает, что сейчас невозможно оценивать риски прекращений или продолжения полетов других авиакомпаний.

— Выполнение полетов за рубеж зависит сегодня в том числе от оценки авиакомпанией рисков по аресту и обслуживанию самолетов в иностранных аэропортах. Оценка базируется на юрисдикции реестра воздушных судов [в котором зарегистрированы самолеты], и, возможно, на достигнутых на текущий момент соглашениях с лизинговыми и страховыми компаниями, — объяснила аналитик.

При этом конкретные необходимые меры господдержки для перевозчиков можно будет обсуждать только после появления ясности в вопросе, сколько самолетов остается в эксплуатации российских компаний и на каких условиях. Пока можно лишь говорить о субсидировании из-за ограничений на полеты в воздушном пространстве Евросоюза.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer