Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Простоя объяснение: Royal Flight первая в России прекратила все полеты


11 марта 2022 года Анастасия Львова, Известия


Royal Flight стала первой из российских авиакомпаний, прекратившей все полеты из-за введенных против РФ санкций Евросоюза. Об этом «Известиям» сообщили источники на авиарынке и в самой компании. Последние рейсы перевозчик выполнил в начале марта — в Египет и Гонконг. Затем почти все самолеты перегнали на стоянки в аэропорты Турции и Египта. Пока авиакомпания не знает, сколько продлится простой. Это будет зависеть от решений правительства РФ по обслуживанию самолетов, уверены участники рынка. Помимо Royal Flight, рейсы полностью приостановила грузовая авиакомпания «Атран», летающая на девяти Boeing 737. Другие же чартерные перевозчики — Azur Air, Nordwind и Pegas Fly — пока заявляли о приостановке только зарубежных рейсов.


Royal Flight — аффилированный с турецкими туроператорами Coral Travel и Sunmar перевозчик. По данным СПАРК, бенефициаром авиакомпании является зампредседателя совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт. Вместе с этими туроператорами Royal Flight входит в турецкую группу OTI Holding. В 2018 году СМИ называли владельцами этого холдинга Айхана и Ахмета Бекташи, а также Джошкуна Юрта.

Royal Flight стала первой из российских авиакомпаний, прекратившей все полеты из-за введенных против РФ санкций Евросоюза. Об этом «Известиям» сообщили источники на авиарынке и в самой компании. Последние рейсы перевозчик выполнил в начале марта — в Египет и Гонконг. Затем почти все самолеты перегнали на стоянки в аэропорты Турции и Египта. Пока авиакомпания не знает, сколько продлится простой. Это будет зависеть от решений правительства РФ по обслуживанию самолетов, уверены участники рынка. Помимо Royal Flight, рейсы полностью приостановила грузовая авиакомпания «Атран», летающая на девяти Boeing 737. Другие же чартерные перевозчики — Azur Air, Nordwind и Pegas Fly — пока заявляли о приостановке только зарубежных рейсов.

Первый ушел

Чартерная российская авиакомпания Royal Flight прекратила выполнение всех рейсов из-за введенных санкций и риска изъятия самолетов иностранными лизингодателями. Об этом «Известиям» сообщил источник в одной из авиакомпаний и подтвердил еще один собеседник в самой Royal Flight.

— На текущий момент никаких рейсов в расписании авиакомпании нет, — сказал источник в авиакомпании.

Он уточнил, что последние рейсы были выполнены в начале марта — в Шарм-эш-Шейх и в Гонконг.

Такое решение могли принять турецкие акционеры группы, в которую входит авиакомпания, уточнил другой источник «Известий» на авиарынке.

— В сложившихся условиях каждая авиакомпания решает, продолжать ли ей полеты или нет, самостоятельно, — пояснил он.

В парке Royal Flight 13 самолетов Boeing. Их почти все перегнали на стоянки в аэропорты Турции и Египта с 5 по 7 марта. По данным Flightradar, только два самолета находятся в московском аэропорту Шереметьево (Boeing 737 и Boeing 757). При этом два самолета (узкофюзеляжный Boeing 737 и широкофюзеляжный Boeing 777) в ближайшее время отправятся из Антальи в испанские аэропорты Кастельон и Теруэл по требованию лизингодателя. Оба борта находятся в лизинге у ирландской компании AerCap, которая по решению Евросоюза должна до конца марта забрать все самолеты у российских перевозчиков. Ранее источник «Известий» сообщал, что все авиакомпании России уже получили требования лизингодателей вернуть самолеты.

Пресс-служба Royal Flight не ответила на запрос «Известий».

5 марта Royal Flight объявила, что воздушные перевозки пассажиров из России прекращаются. Помимо зарубежных авиакомпания выполняла и рейсы по России. По информации глобального поставщика данных о поездках Official Aviation Guide of the Airways (OAG), в 2021 году Royal Flight всего выполнила 6374 рейса в обе стороны, из них по России — 1351 рейс (21%). В летний сезон перевозчик осуществлял обширную программу полетов из Москвы и регионов в Сочи, Минеральные Воды. Кроме того, компания летала по маршрутам Москва–Нерюнгри, Омск–Талакан (Амурская область).

По итогам 2021 года Royal Flight стала 13-й авиакомпанией России по пассажиропотоку, перевезя за год 1,49 млн пассажиров (+63% к 2020 году). По данным OAG, всего компания выставила для продажи 1,78 млн мест в своих самолетах за весь прошлый год.

Еще полетаем

Другие чартерные авиакомпании России — Azur Air, Nordwind и Pegas Fly — пока объявляли о приостановке только зарубежных рейсов. Так, работающие в одном альянсе Nordwind и Pegas Fly остановили международные рейсы с 7 марта. При этом представитель Шереметьево 10 марта сообщил о закрытии терминала D с 15 марта, уточнив, что внутренние рейсы ряда авиакомпаний, включая Nordwind, будут обслуживаться в терминале B.

Azur Air, приостановившая полеты за рубеж с 8 марта, пока продолжает выполнять вывозные рейсы для возвращения пассажиров в Россию. Они осуществляются на трех самолетах Boeing 767-300, которые зарегистрированы в России. По данным источника «Известий» в Azur Air, компания в ближайшее время планирует перерегистрировать в авиарегистре РФ еще три-четыре борта.

Как писали «Известия», международные рейсы уже остановили крупнейшие перевозчики — «Аэрофлот» и его «дочка» «Россия», S7 Airlines, «Победа» и Smartavia. Полеты продолжают выполнять «Уральские авиалинии», Utair, «Азимут», «Ираэро». Red Wings 11 марта сообщила, что вдобавок к текущим рейсам (в Ереван и города Узбекистана) запустит рейсы в Стамбул на российских самолетах Superjet.

Участники рынка далеки от позитивной оценки ситуации в отрасли. Технический директор «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный на форуме MRO Russia and CIS по техобслуживанию самолетов 10 марта сообщил, что без остановки лайнеров и разборки их на запчасти компания сможет выполнять рейсы только около двух-трех месяцев. Подобных оценок придерживаются и сотрудники других авиакомпаний, с которыми удалось пообщаться «Известиям».

— Мы, конечно, не ожидали увидеть конкретных документов на этой конференции, но надеялись, что представители Минтранса или Минпромторга поучаствуют в ней и изложат дорожную карту, свое видение того, как мы будем обслуживать и ремонтировать самолеты в ближайшее время. Дорожной карты мы не увидели, — сказал топ-менеджер одного из российских предприятий по ремонту самолетов.

Невывозной груз

Помимо Royal Flight, рейсы полностью приостановила и грузовая авиакомпания «Атран», летающая на девяти Boeing 737. Перевозчик входит в крупнейшую российскую грузовую группу «Волга-Днепр». О прекращении полетов «Атран» стало известно из письма пилотам компании (есть у «Известий»).

«Учитывая все наложенные на Россию санкции, нам перекрыли доступ ко всем ресурсам нормального и безопасного существования, как эксплуатанта [Boeing] B737. Переговоры с лизингодателем ни к чему не привели. Перевод воздушного судна по РА [перерегистрация самолетов в Росреестре. — «Известия»] также оценен как небезопасная эксплуатация ВС с большими рисками по обеспечению безопасности. В следствии вышеизложенного ООО «Атран» вынужден приостановить все полеты, как и эксплуатацию ВС в целом», — говорится в письме.

Из документа следует, что рейсы прекратили и другие авиакомпании группы — AirBridgeCargo и «Волга-Днепр». В результате приостановки полетов «Атран» сократит 10% своего штата сотрудников, остальные 90% будут отправлены в отпуска (без содержания). «Известия» не располагают официальным комментарием «Атран» или группы «Волга-Днепр».

Младший директор рейтингов нефинансовых компаний НРА Алла Юрова считает, что сейчас невозможно оценивать риски прекращений или продолжения полетов других авиакомпаний.

— Выполнение полетов за рубеж зависит сегодня в том числе от оценки авиакомпанией рисков по аресту и обслуживанию самолетов в иностранных аэропортах. Оценка базируется на юрисдикции реестра воздушных судов [в котором зарегистрированы самолеты], и, возможно, на достигнутых на текущий момент соглашениях с лизинговыми и страховыми компаниями, — объяснила аналитик.

При этом конкретные необходимые меры господдержки для перевозчиков можно будет обсуждать только после появления ясности в вопросе, сколько самолетов остается в эксплуатации российских компаний и на каких условиях. Пока можно лишь говорить о субсидировании из-за ограничений на полеты в воздушном пространстве Евросоюза.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer