Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российское небо теряет связь с перевозчиками


11 марта 2022 года Анна Никитина, КоммерсантЪ


Зарубежные авиакомпании отменяют рейсы в Россию и из нее. Казахстанская Air Astana объяснила решение тем, что у нее закончилась страховка на полеты над территорией страны. Пассажирам пообещали вернуть деньги за билеты в полном объеме. На какой срок отменились рейсы, не сообщается. В турецкой Pegasus Airlines заявили, что приостанавливают полеты в Россию и обратно с 13 по 27 марта «в связи с операционными рисками в условиях введения санкций против России».

Зарубежные авиакомпании отменяют рейсы в Россию и из нее. Казахстанская Air Astana объяснила решение тем, что у нее закончилась страховка на полеты над территорией страны. Пассажирам пообещали вернуть деньги за билеты в полном объеме. На какой срок отменились рейсы, не сообщается. В турецкой Pegasus Airlines заявили, что приостанавливают полеты в Россию и обратно с 13 по 27 марта «в связи с операционными рисками в условиях введения санкций против России».

Какие еще перевозчики отказались летать в страну, а какие, наоборот, нарастили количество рейсов? Подробности — в справке “Ъ FM”:

В турецкой Pegasus Airlines отметили, что пассажиры, которые купили билеты на рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Грозного, Махачкалы, Краснодара и обратно с 13 по 27 марта могут обменять билеты на другую дату или полностью вернуть деньги.

10 марта Ассоциация туроператоров России сообщила, что еще одна турецкая компания — Turkish Airlines — ограничила продажу билетов россиянам в третьи страны из-за блокировки российских карт с системами Visa и MasterCard. Однако сам перевозчик эти сообщения опроверг.

Несколько дней назад полеты в Россию и из нее отменили Azerbaijan Airlines и Buta Airways. Такое решение они объяснили введенными санкциями и отсутствием полноценного страхования при выполнении международных полетов. В конце февраля полеты через российское воздушное пространство приостановила швейцарская Swiss International Air Lines, немецкая Lufthansa и нидерландская KLM.

В рамках санкций против РФ США, Канада, Великобритания, страны Евросоюза и другие государства закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. В качестве ответной меры Москва запретила самолетам из 36 стран летать над своей территорией без специального разрешения.

Сейчас рейсы из российской столицы за границу выполняют компании Turkish Airlines, Etihad Airways, Qatar Airways, Air Serbia, El Al, Emirates Airline, Flydubai и перевозчики Узбекистана, Таджикистана, Ирана, Армении и Казахстана. Компания Red Wings заявила, что поставит на рейсы Москва-Стамбул стоместные самолеты Sukhoi Superjet 100. Эти борты застрахованы российскими компаниями.

Казахстанский перевозчик SCAT на фоне массового отказа от полетов в Россию, напротив, решил увеличить количество рейсов в страну, чтобы предоставить пассажирам бесперебойное воздушное сообщение между Казахстаном и Россией. По маршрутам Нур-Султан—Москва будут летать по семь рейсов в неделю вместо двух. То же самое касается рейсов из Алма-Аты в Москву и обратно.

Сейчас россияне могут без виз въехать, например, в Армению, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Грузию, Арабские Эмираты, Турцию и некоторые другие страны. Судя по ценам на билеты, Тбилиси — одно из самых популярных направлений. По данным Aviasales, улететь туда 14 марта из Москвы можно минимум за 66 тыс. руб. с тремя пересадками. Билет в одну сторону с одной пересадкой в Ереване обойдется в 90 тыс. руб. на человека.

В целом есть и более доступные направления, отмечает представитель Aviasales Светлана Лихачева: «Из безвизовых направлений самые доступные для россиян сейчас — это Казахстан, куда все еще летают российские авиакомпании, и авиабилеты туда, по наши данным, стоят от 20 тыс. руб. с пересадками. Также Армения, куда можно улететь прямым рейсом от 36 тыс. руб. в одну сторону. За такую же цену можно улететь в Турцию».

Добраться сейчас можно и до Европы. Например, туристические визы россиянам с разными условиями сейчас выдают Австрия, Испания, Италия, Великобритания, Венгрия, Греция и некоторые другие страны. Но дешево туда долететь не получится, рассказал управляющий директор сайта по поиску авиабилетов Biletix.ru Александр Мишин:

«Добраться до Европы можно через международные хабы. Сейчас для нас, наверное, самый удобный — это стамбульский, там работают несколько аэропортов, откуда уже можно добраться до европейских локаций. Также можно долететь до Белграда, Сербии, у нас есть прямое авиационное сообщение с этой страной. Единственное, что сейчас найти билеты, наверное, будет сложно, или же они будут стоить намного дороже.

Также можно доехать до Европы через наземное сообщение из Санкт-Петербурга до Хельсинки на поезде, а оттуда уже, соответственно, в любую точку Европы. Что касается других возможных хабов — наверное, это Дубай, из доступных еще можно рассмотреть Доху.

В марте, например, в Белград билет на прямой рейс стоит в районе 60-70 тыс. руб. Что касается перелетов в Стамбул, то здесь порядок цен примерно такой же. Например, на 12 марта билеты начинаются от 60 тыс. руб. Туда сейчас ажиотажный спрос».

Российские компании тем временем отмечают, что запаса их прочности хватит на несколько месяцев. В «Уральских авиалиниях» заявили, что смогут работать без приостановки полетов и разбора самолетов на детали до конца весны. Российские авиакомпании используют больше 1,3 тыс. самолетов, из них более 700 зарегистрированы в иностранных реестрах, сказали в Минтрансе. Решение о выкупе зарубежной техники пока не принято. Одновременно ведомство разработало меры для нивелирования последствий санкций.

Если лизингодатель расторгает договор с авиакомпанией, решение о досрочном возврате воздушного судна должна одобрить правительственная комиссия по импортозамещению. Если такого решения нет, перевозчик может использовать авиатехнику и платить лизингодателю в рублях. Еще в проекте постановления правительства предлагается до сентября приостановить плановые и неплановые проверки авиаперевозчиков, сократить сроки регистрации самолетов и допустить больше организаций к техобслуживанию лайнеров. Сертификаты летной годности власти намерены продлевать на шесть месяцев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer