Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российское небо теряет связь с перевозчиками


11 марта 2022 года Анна Никитина, КоммерсантЪ


Зарубежные авиакомпании отменяют рейсы в Россию и из нее. Казахстанская Air Astana объяснила решение тем, что у нее закончилась страховка на полеты над территорией страны. Пассажирам пообещали вернуть деньги за билеты в полном объеме. На какой срок отменились рейсы, не сообщается. В турецкой Pegasus Airlines заявили, что приостанавливают полеты в Россию и обратно с 13 по 27 марта «в связи с операционными рисками в условиях введения санкций против России».

Зарубежные авиакомпании отменяют рейсы в Россию и из нее. Казахстанская Air Astana объяснила решение тем, что у нее закончилась страховка на полеты над территорией страны. Пассажирам пообещали вернуть деньги за билеты в полном объеме. На какой срок отменились рейсы, не сообщается. В турецкой Pegasus Airlines заявили, что приостанавливают полеты в Россию и обратно с 13 по 27 марта «в связи с операционными рисками в условиях введения санкций против России».

Какие еще перевозчики отказались летать в страну, а какие, наоборот, нарастили количество рейсов? Подробности — в справке “Ъ FM”:

В турецкой Pegasus Airlines отметили, что пассажиры, которые купили билеты на рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Грозного, Махачкалы, Краснодара и обратно с 13 по 27 марта могут обменять билеты на другую дату или полностью вернуть деньги.

10 марта Ассоциация туроператоров России сообщила, что еще одна турецкая компания — Turkish Airlines — ограничила продажу билетов россиянам в третьи страны из-за блокировки российских карт с системами Visa и MasterCard. Однако сам перевозчик эти сообщения опроверг.

Несколько дней назад полеты в Россию и из нее отменили Azerbaijan Airlines и Buta Airways. Такое решение они объяснили введенными санкциями и отсутствием полноценного страхования при выполнении международных полетов. В конце февраля полеты через российское воздушное пространство приостановила швейцарская Swiss International Air Lines, немецкая Lufthansa и нидерландская KLM.

В рамках санкций против РФ США, Канада, Великобритания, страны Евросоюза и другие государства закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. В качестве ответной меры Москва запретила самолетам из 36 стран летать над своей территорией без специального разрешения.

Сейчас рейсы из российской столицы за границу выполняют компании Turkish Airlines, Etihad Airways, Qatar Airways, Air Serbia, El Al, Emirates Airline, Flydubai и перевозчики Узбекистана, Таджикистана, Ирана, Армении и Казахстана. Компания Red Wings заявила, что поставит на рейсы Москва-Стамбул стоместные самолеты Sukhoi Superjet 100. Эти борты застрахованы российскими компаниями.

Казахстанский перевозчик SCAT на фоне массового отказа от полетов в Россию, напротив, решил увеличить количество рейсов в страну, чтобы предоставить пассажирам бесперебойное воздушное сообщение между Казахстаном и Россией. По маршрутам Нур-Султан—Москва будут летать по семь рейсов в неделю вместо двух. То же самое касается рейсов из Алма-Аты в Москву и обратно.

Сейчас россияне могут без виз въехать, например, в Армению, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Грузию, Арабские Эмираты, Турцию и некоторые другие страны. Судя по ценам на билеты, Тбилиси — одно из самых популярных направлений. По данным Aviasales, улететь туда 14 марта из Москвы можно минимум за 66 тыс. руб. с тремя пересадками. Билет в одну сторону с одной пересадкой в Ереване обойдется в 90 тыс. руб. на человека.

В целом есть и более доступные направления, отмечает представитель Aviasales Светлана Лихачева: «Из безвизовых направлений самые доступные для россиян сейчас — это Казахстан, куда все еще летают российские авиакомпании, и авиабилеты туда, по наши данным, стоят от 20 тыс. руб. с пересадками. Также Армения, куда можно улететь прямым рейсом от 36 тыс. руб. в одну сторону. За такую же цену можно улететь в Турцию».

Добраться сейчас можно и до Европы. Например, туристические визы россиянам с разными условиями сейчас выдают Австрия, Испания, Италия, Великобритания, Венгрия, Греция и некоторые другие страны. Но дешево туда долететь не получится, рассказал управляющий директор сайта по поиску авиабилетов Biletix.ru Александр Мишин:

«Добраться до Европы можно через международные хабы. Сейчас для нас, наверное, самый удобный — это стамбульский, там работают несколько аэропортов, откуда уже можно добраться до европейских локаций. Также можно долететь до Белграда, Сербии, у нас есть прямое авиационное сообщение с этой страной. Единственное, что сейчас найти билеты, наверное, будет сложно, или же они будут стоить намного дороже.

Также можно доехать до Европы через наземное сообщение из Санкт-Петербурга до Хельсинки на поезде, а оттуда уже, соответственно, в любую точку Европы. Что касается других возможных хабов — наверное, это Дубай, из доступных еще можно рассмотреть Доху.

В марте, например, в Белград билет на прямой рейс стоит в районе 60-70 тыс. руб. Что касается перелетов в Стамбул, то здесь порядок цен примерно такой же. Например, на 12 марта билеты начинаются от 60 тыс. руб. Туда сейчас ажиотажный спрос».

Российские компании тем временем отмечают, что запаса их прочности хватит на несколько месяцев. В «Уральских авиалиниях» заявили, что смогут работать без приостановки полетов и разбора самолетов на детали до конца весны. Российские авиакомпании используют больше 1,3 тыс. самолетов, из них более 700 зарегистрированы в иностранных реестрах, сказали в Минтрансе. Решение о выкупе зарубежной техники пока не принято. Одновременно ведомство разработало меры для нивелирования последствий санкций.

Если лизингодатель расторгает договор с авиакомпанией, решение о досрочном возврате воздушного судна должна одобрить правительственная комиссия по импортозамещению. Если такого решения нет, перевозчик может использовать авиатехнику и платить лизингодателю в рублях. Еще в проекте постановления правительства предлагается до сентября приостановить плановые и неплановые проверки авиаперевозчиков, сократить сроки регистрации самолетов и допустить больше организаций к техобслуживанию лайнеров. Сертификаты летной годности власти намерены продлевать на шесть месяцев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer