Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На каких самолетах теперь придется летать россиянам


10 марта 2022 года Илья Ненко, Maxim


Российские перевозчики потихоньку сворачивают международные рейсы, а зарубежные компании забирают у них самолеты, находящиеся в лизинге. Новые запчасти в РФ пока тоже не поставляют. Минтранс готовится вытаскивать страну из бесполетного вакуума всеми силами, в том числе продлевая сроки годности оставшейся в распоряжении техники. Еще один способ решения проблемы — национализация иностранных самолетов. Но что если этот трюк не удастся провернуть?

Российские перевозчики потихоньку сворачивают международные рейсы, а зарубежные компании забирают у них самолеты, находящиеся в лизинге. Новые запчасти в РФ пока тоже не поставляют. Минтранс готовится вытаскивать страну из бесполетного вакуума всеми силами, в том числе продлевая сроки годности оставшейся в распоряжении техники. Еще один способ решения проблемы — национализация иностранных самолетов. Но что если этот трюк не удастся провернуть?

Кто уже отменил международные авиаперевозки?

Первыми об отмене всех международных рейсов объявили в S7. Компания перестала летать за границу с 5 марта.

С 6 марта «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора» перестали пускать на международные рейсы пассажиров с билетами в обе стороны, если дата возвращения — после 8 марта. А с 8 марта остановили все зарубежные рейсы, кроме полетов в Белоруссию.

Также с 8 марта полностью прекратила международные полеты «Победа».

Smartavia приостановила все зарубежные рейсы до 19 марта включительно. А «Уральские авиалинии» закрыли большинство популярных направлений с 27 февраля (первой пала Венгрия).

Nordwind Airlines с 28 февраля отменила международные перелеты из Москвы и частично из регионов, с 7 марта приостановила большую часть своих перевозок, а с 8 марта — все. Azur Air перестала принимать пассажиров с билетами в обе стороны с полуночи 6 марта, а Royal Flight с 5 марта только вывозит россиян из-за рубежа. По большому счету, летать стало некуда и практически не на чем.

Есть, конечно, Sukhoi Superjet 100. Но, во-первых, он вмещает всего 98 человек в базовой компоновке, а во-вторых, дальность его полетов ограничена тремя тысячами километров. В «Ростехе» говорят, что работают над новой модификацией самого известного отечественного пассажирского самолета, но запустить его в эксплуатацию планируют не раньше 2024 года.

На чем тогда летать?

По словам заслуженного военного летчика России Владимира Попова, на данный момент в стране есть Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-112 и Ил-114. Можно (и даже нужно) возродить Ту-334.

«Он был испытан, получал в свое время сертификацию. Сейчас его нужно перевести на новые двигатели, заменить металл на углепластик, что у нас сейчас и делается. МС-21 тоже нужно ставить на конвейер, не дожидаясь окончания испытаний, а основные уже прошли, сейчас идут сертификационные. Также необходимо восстанавливать все, что есть из малой авиации. Все Ан-2, которые находятся на хранении. L-410, которые есть у нас, — мы их можем производить самостоятельно. Это будет помощь для увеличения пассажиропотока», — рассказывает Попов в беседе с MSK1.RU.

В общем, есть что поставить на взлетную полосу. Правда, мешает один нюанс: многие из самолетов Международная организация гражданской авиации ограничила в международном использовании из-за шумов и эмиссии выходящих газов.

Это вообще нормальные самолеты?

По мнению Попова, для внутренних перелетов летно-технических характеристик этих самолетов вполне достаточно. Но нужно быть готовыми к еще одному положению дел.

«У нас достаточно много самолетов транспортной авиации. Я имею в виду и в гражданском секторе, где осуществляются грузовые перевозки, и в военном секторе. Нужно думать, как гражданский сектор мобилизовать в интересах пассажирских перевозок. Да, может быть, комфортность будет отсутствовать в какой-то степени, не такая будет отлаженная система, чтобы получать удовольствие от полета, будем вместо грузов возить людей. На Ил-76, как вариант. А может быть, даже одновременно использовать некоторое количество военной авиации в интересах гражданской инфраструктуры», — говорит Попов.

По словам эксперта, все, что в России находится на хранении, можно восстановить за два-три месяца. Правда, добиться этого получится большой ценой и круглосуточными работами, но получится.

А если национализировать то, что в лизинге?

Национализация, по мнению специалистов авиационной отрасли, была бы неверным решением, потому что это приведет к международным судам, которые выиграют западные лизинговые компании. Мало того, что они присвоят российское имущество на своих территориях, так еще и штрафными санкциями обложат. А это, по самым скромным подсчетам, — от 30–40 миллиардов долларов.

«Правильное решение — не бояться и вернуть все самолеты лизинговым компаниям. Пусть это будет их головная боль, пусть у них рухнет вторичный рынок лизинга. А мы в третьих странах уже возьмем другие самолеты в аренду за полцены. Например, у Emirate самолеты полупустые, премиум-класс, берем их и летаем на Восток и в Азию. А компании ЕС пусть банкротятся, потому что будут впаривать за копейки друг другу самолеты, которые никому не нужны», — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

Авиаэксперт считает, что иностранные компании будут тянуть время, потому что им просто невыгодно забирать у РФ свои самолеты, за которые они ежемесячно получают от России огромные платежи. Мало того, что регулярное финансирование прекратится, так авиакомпании еще и дополнительные траты получат — на обслуживание и хранение самолетов у себя. А еще надо платить неустойку за расторжение договора с Россией. Продать или сдать самолеты в лизинг другим странам тоже не получится: не все еще оклемались от последствий пандемии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer