Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На каких самолетах теперь придется летать россиянам


10 марта 2022 года Илья Ненко, Maxim


Российские перевозчики потихоньку сворачивают международные рейсы, а зарубежные компании забирают у них самолеты, находящиеся в лизинге. Новые запчасти в РФ пока тоже не поставляют. Минтранс готовится вытаскивать страну из бесполетного вакуума всеми силами, в том числе продлевая сроки годности оставшейся в распоряжении техники. Еще один способ решения проблемы — национализация иностранных самолетов. Но что если этот трюк не удастся провернуть?

Российские перевозчики потихоньку сворачивают международные рейсы, а зарубежные компании забирают у них самолеты, находящиеся в лизинге. Новые запчасти в РФ пока тоже не поставляют. Минтранс готовится вытаскивать страну из бесполетного вакуума всеми силами, в том числе продлевая сроки годности оставшейся в распоряжении техники. Еще один способ решения проблемы — национализация иностранных самолетов. Но что если этот трюк не удастся провернуть?

Кто уже отменил международные авиаперевозки?

Первыми об отмене всех международных рейсов объявили в S7. Компания перестала летать за границу с 5 марта.

С 6 марта «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора» перестали пускать на международные рейсы пассажиров с билетами в обе стороны, если дата возвращения — после 8 марта. А с 8 марта остановили все зарубежные рейсы, кроме полетов в Белоруссию.

Также с 8 марта полностью прекратила международные полеты «Победа».

Smartavia приостановила все зарубежные рейсы до 19 марта включительно. А «Уральские авиалинии» закрыли большинство популярных направлений с 27 февраля (первой пала Венгрия).

Nordwind Airlines с 28 февраля отменила международные перелеты из Москвы и частично из регионов, с 7 марта приостановила большую часть своих перевозок, а с 8 марта — все. Azur Air перестала принимать пассажиров с билетами в обе стороны с полуночи 6 марта, а Royal Flight с 5 марта только вывозит россиян из-за рубежа. По большому счету, летать стало некуда и практически не на чем.

Есть, конечно, Sukhoi Superjet 100. Но, во-первых, он вмещает всего 98 человек в базовой компоновке, а во-вторых, дальность его полетов ограничена тремя тысячами километров. В «Ростехе» говорят, что работают над новой модификацией самого известного отечественного пассажирского самолета, но запустить его в эксплуатацию планируют не раньше 2024 года.

На чем тогда летать?

По словам заслуженного военного летчика России Владимира Попова, на данный момент в стране есть Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-112 и Ил-114. Можно (и даже нужно) возродить Ту-334.

«Он был испытан, получал в свое время сертификацию. Сейчас его нужно перевести на новые двигатели, заменить металл на углепластик, что у нас сейчас и делается. МС-21 тоже нужно ставить на конвейер, не дожидаясь окончания испытаний, а основные уже прошли, сейчас идут сертификационные. Также необходимо восстанавливать все, что есть из малой авиации. Все Ан-2, которые находятся на хранении. L-410, которые есть у нас, — мы их можем производить самостоятельно. Это будет помощь для увеличения пассажиропотока», — рассказывает Попов в беседе с MSK1.RU.

В общем, есть что поставить на взлетную полосу. Правда, мешает один нюанс: многие из самолетов Международная организация гражданской авиации ограничила в международном использовании из-за шумов и эмиссии выходящих газов.

Это вообще нормальные самолеты?

По мнению Попова, для внутренних перелетов летно-технических характеристик этих самолетов вполне достаточно. Но нужно быть готовыми к еще одному положению дел.

«У нас достаточно много самолетов транспортной авиации. Я имею в виду и в гражданском секторе, где осуществляются грузовые перевозки, и в военном секторе. Нужно думать, как гражданский сектор мобилизовать в интересах пассажирских перевозок. Да, может быть, комфортность будет отсутствовать в какой-то степени, не такая будет отлаженная система, чтобы получать удовольствие от полета, будем вместо грузов возить людей. На Ил-76, как вариант. А может быть, даже одновременно использовать некоторое количество военной авиации в интересах гражданской инфраструктуры», — говорит Попов.

По словам эксперта, все, что в России находится на хранении, можно восстановить за два-три месяца. Правда, добиться этого получится большой ценой и круглосуточными работами, но получится.

А если национализировать то, что в лизинге?

Национализация, по мнению специалистов авиационной отрасли, была бы неверным решением, потому что это приведет к международным судам, которые выиграют западные лизинговые компании. Мало того, что они присвоят российское имущество на своих территориях, так еще и штрафными санкциями обложат. А это, по самым скромным подсчетам, — от 30–40 миллиардов долларов.

«Правильное решение — не бояться и вернуть все самолеты лизинговым компаниям. Пусть это будет их головная боль, пусть у них рухнет вторичный рынок лизинга. А мы в третьих странах уже возьмем другие самолеты в аренду за полцены. Например, у Emirate самолеты полупустые, премиум-класс, берем их и летаем на Восток и в Азию. А компании ЕС пусть банкротятся, потому что будут впаривать за копейки друг другу самолеты, которые никому не нужны», — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

Авиаэксперт считает, что иностранные компании будут тянуть время, потому что им просто невыгодно забирать у РФ свои самолеты, за которые они ежемесячно получают от России огромные платежи. Мало того, что регулярное финансирование прекратится, так авиакомпании еще и дополнительные траты получат — на обслуживание и хранение самолетов у себя. А еще надо платить неустойку за расторжение договора с Россией. Продать или сдать самолеты в лизинг другим странам тоже не получится: не все еще оклемались от последствий пандемии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer