Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор "Аэрофлота" перейдет в "Почту России"


10 марта 2022 года Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, РБК


Михаил Полубояринов, который возглавлял крупнейшую российскую авиагруппу «Аэрофлот» (объединяет одноименную авиакомпанию, «Победу» и «Россию») с ноября 2020 года, решил уйти в отставку. Об этом РБК рассказали два источника в группе.

Михаил Полубояринов, который возглавлял крупнейшую российскую авиагруппу «Аэрофлот» (объединяет одноименную авиакомпанию, «Победу» и «Россию») с ноября 2020 года, решил уйти в отставку. Об этом РБК рассказали два источника в группе.

По словам собеседников РБК, его место займет глава авиакомпании «Россия» Сергей Александровский, который недавно был также назначен заместителем Полубояринова и уже фактически работает в статусе и.о. гендиректора «Аэрофлота». Он является и.о. только из-за того, что Полубояринов находится в служебной командировке, уточняет другой источник, близкий к группе.

«В компании подтверждают, что Сергей Александровский назначен на должность заместителя гендиректора [«Аэрофлота»] в целях усиления команды для координации антикризисных мероприятий. Документами об иных управленческих решениях «Аэрофлот» не располагает», — сообщили РБК в пресс-службе Аэрофлота.

Сам Полубояринов может перейти в «Почту России», рассказали РБК два источника — в авиагруппе и одном из профильных ведомств. О его назначении заместителем гендиректора «Почты России» Максима Акимова может быть объявлено уже в ближайшее время, уточняет источник, близкий к руководству этой компании. РБК направил запрос в «Почту России».

Информация о возможной отставке Полубояринова появилась еще на прошлой неделе, 4 марта. Тогда газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на свои источники, что топ-менеджер ушел со своего поста, уехал из страны и несколько дней не выходил на связь. Но пресс-служба группы это опровергала: «Михаил Полубояринов находится в Москве на рабочем месте и исполняет должностные обязанности».

Отставки у перевозчиков

4 марта, также стало известно еще об одной отставке в группе «Аэрофлот» — в этот день решил уволиться бессменный гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков. «Я принял непростое решение уйти из нашего проекта. <...> Я остаюсь в России и займусь развитием других проектов, где в текущих условиях смогу принести больше пользы», — написал он в письме к коллективу.

Отставке Калмыкова предшествовали сообщения в Telegram-каналах о том, что 24 февраля, когда началась специальная военная операция России на Украине, он вместе с семьей улетел в Швейцарию. Тогда представитель «Победы» это опровергал, уточняя, что глава компании поехал в отпуск в Германию еще 22 февраля и в ближайшее время вернется в Россию. Но информация о его отъезде вызвала критику на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации 1 марта, куда был приглашен Калмыков.

По версии двух источников РБК в группе «Аэрофлот», Калмыков решил уйти в отставку из-за санкций Евросоюза, который в конце февраля запретил европейским лизинговым компаниям продолжать поставки новых самолетов и запчастей в Россию, а также продолжать сотрудничество с россиянами. В соответствии с этими ограничениями западные лизингодатели уже начали задерживать иностранные самолеты (Airbus и Boeing) российских компаний за рубежом, включая «Победу». В итоге, большинство перевозчиков из России были вынуждены отказаться от большинства полетов за границу, чтобы сохранить свой флот. Сейчас в Минтрансе обсуждаются меры по удержанию иностранных самолетов в стране, один из вариантов — их национализация.

Полубояринов принял решение уйти в отставку на фоне того, что Евросоюз 9 марта расширил санкционный список, внеся в него имена 14 российских предпринимателей и топ-менеджеров, включая главу «Аэрофлота». В качестве одной из причин введения этих санкций значится их участие во встрече с президентом Владимиром Путиным 24 февраля.

Но уход топ-менеджера никак не связан с санкциями ЕС против транспортного комплекса России и арестом самолетов, утверждают собеседники РБК в группе. «Назначение топ-менеджера в конце 2020 года было связано с задачами реализации мероприятий в рамках утвержденной стратегии группы «Аэрофлот», что успешно осуществлялось под его руководством, в том числе, в условиях глобальной пандемии, — рассказывает источник, близкий к группе «Аэрофлот».

Что успел Полубояринов в «Аэрофлоте»

Из-за коронавируса и локдаунов по итогам 2020 года пассажиропоток группы «Аэролфот» упал на 50%, до 29,4 млн человек, в то время как в целом рынок сократился на 46% (до 69,17 млн). Она получила чистый убыток на 123,2 млрд руб. против чистой прибыли 13,5 млрд руб. годом ранее. Но по итогам 2021 года на фоне восстановления рынка «Аэрофлоту» под руководством Полубояринова удалось увеличить количество пассажиров на 56% и восстановить перевозки на 77,6% от доковидного уровня 2019 года (45,8 млн человек).

В прошлом году выручка группы составила 491,7 млрд руб. (+62,7% к 2020 году), а чистый убыток сократился в 3,6 раза, до 34,46 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла с 8,9 до 23,7%, что только на 1,2 п.п. ниже, чем было в 2019 году. «Была продолжена строгая бюджетная политика контроля над расходами, благодаря чему восстановление выручки происходило опережающими темпами по сравнению с динамикой расходов», — пояснял в начале марта заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. По его словам, ключевой вклад в улучшение результатов внесли «последовательные шаги менеджмента» по масштабному восстановлению объемов деятельности. Так, на внутренних линиях благодаря запуску новых направлений, развитию региональной программы перевозок, а также росту перевозок в бюджетном сегменте группа перевезла на 15,3% больше, чем в 2019 году (37,3 млн человек). Весной 2021 года авиакомпания «Аэрофлот», у которой простаивало почти 25% парка из 221 самолета, решила перенаправить их на полеты на юг России, говорил РБК Полубояринов.

Что известно про будущего главу «Аэрофлота»

Александровский работает в авиакомпании «Россия» с 2016 года, а с сентября 2018-го стал ее главой. Он принимал непосредственное участие в формировании и реализации бизнес-модели авиакомпании, говорится на сайте перевозчика.

Модель развития авиакомпании подразумевает работу в среднеценовом сегменте, развитие маршрутной сети из аэропорта Пулково, выполнение полетов из Москвы на социально важных направлениях, в том числе в города Дальнего Востока. Помимо этого авиакомпания является одним из лидеров среди перевозчиком в туристическом сегменте рынка.

В конце 2020 года после принятия новой стратегии всей группы компания «Аэрофлот» решила сфокусироваться на иностранных самолетах (европейских Airbus) и начала передавать «России» самолеты российского производства Sukhoi Superjet 100 (на тот момент у нее было 54 лайнеров SSJ-100). К тому же, «Россия» начала самостоятельно закупать Superjet. В прошлом году она удвоила свой парк, доведя его до 124 самолетов, из них 66 — российские лайнеры. Из-за ограничений Евросоюза компании из России продолжают полеты за рубеж, как раз, только на Superjet или на иностранной технике, если она находится у них в собственности (например, Utair принадлежит 24 Boeing).

Летом 2021 года на фоне увеличения парка и роста перевозок «Россия» столкнулась с нехваткой бортпроводников. Компания была вынуждена ставить на коротких рейсах двух бортпроводников вместо трех-четырех, а на дальнемагистральные направления — восемь человек, хотя минимальный состав должен быть из десяти. Перевозчик также задерживал часть рейсов из-за забастовок членов экипажа: сотрудники жаловались на низкие зарплаты и постоянные переработки. В итоге, по данным РБК, руководство «России» предложило бортпроводникам премии «за лояльность» в размере 25 тыс. руб. и постепенно проблема с нехваткой персонала была решена.

Александровский, иимеющий опыт руководства авиакомпанией с преимущественно самолетами из России, был назначен заместителем гендиректора «Аэрофлота» для реализации антикризисной программы, говорит источник в группе. Это должно помочь группе продолжать стабильно работать, добавляет он. «Глава «России» очень разумный топ-менеджер, очевидно, при выборе главы гендиректора всей группы в момент кризиса в отрасли учитывался его опыт руководства этой авиакомпанией», — отмечает другой собеседник в «Аэрофлоте».

Теперь не исключен вариант, при котором все три компании группы «Аэрофлот» (одноименная авиакомпания, «Победа» и «Россия») будут объединены в одну, утверждает один из собеседников РБК. «Раньше на авиарынке России было королевство, где скакали табуны и можно было иметь разные компании в одной группе: полносервисного премиального перевозчика («Аэрофлот»), классического лоукостера («Победу») и компанию в среднеценовом сегменте («Россию»). Теперь из-за тяжелейшего кризиса в отрасли не до таких различий», — объясняет он. «На самом деле, это «дело техники». Все три компании и так работают в одной группе», — заключает еще один собеденик РБК.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?



Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer