Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор "Аэрофлота" перейдет в "Почту России"


10 марта 2022 года Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, РБК


Михаил Полубояринов, который возглавлял крупнейшую российскую авиагруппу «Аэрофлот» (объединяет одноименную авиакомпанию, «Победу» и «Россию») с ноября 2020 года, решил уйти в отставку. Об этом РБК рассказали два источника в группе.

Михаил Полубояринов, который возглавлял крупнейшую российскую авиагруппу «Аэрофлот» (объединяет одноименную авиакомпанию, «Победу» и «Россию») с ноября 2020 года, решил уйти в отставку. Об этом РБК рассказали два источника в группе.

По словам собеседников РБК, его место займет глава авиакомпании «Россия» Сергей Александровский, который недавно был также назначен заместителем Полубояринова и уже фактически работает в статусе и.о. гендиректора «Аэрофлота». Он является и.о. только из-за того, что Полубояринов находится в служебной командировке, уточняет другой источник, близкий к группе.

«В компании подтверждают, что Сергей Александровский назначен на должность заместителя гендиректора [«Аэрофлота»] в целях усиления команды для координации антикризисных мероприятий. Документами об иных управленческих решениях «Аэрофлот» не располагает», — сообщили РБК в пресс-службе Аэрофлота.

Сам Полубояринов может перейти в «Почту России», рассказали РБК два источника — в авиагруппе и одном из профильных ведомств. О его назначении заместителем гендиректора «Почты России» Максима Акимова может быть объявлено уже в ближайшее время, уточняет источник, близкий к руководству этой компании. РБК направил запрос в «Почту России».

Информация о возможной отставке Полубояринова появилась еще на прошлой неделе, 4 марта. Тогда газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на свои источники, что топ-менеджер ушел со своего поста, уехал из страны и несколько дней не выходил на связь. Но пресс-служба группы это опровергала: «Михаил Полубояринов находится в Москве на рабочем месте и исполняет должностные обязанности».

Отставки у перевозчиков

4 марта, также стало известно еще об одной отставке в группе «Аэрофлот» — в этот день решил уволиться бессменный гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков. «Я принял непростое решение уйти из нашего проекта. <...> Я остаюсь в России и займусь развитием других проектов, где в текущих условиях смогу принести больше пользы», — написал он в письме к коллективу.

Отставке Калмыкова предшествовали сообщения в Telegram-каналах о том, что 24 февраля, когда началась специальная военная операция России на Украине, он вместе с семьей улетел в Швейцарию. Тогда представитель «Победы» это опровергал, уточняя, что глава компании поехал в отпуск в Германию еще 22 февраля и в ближайшее время вернется в Россию. Но информация о его отъезде вызвала критику на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации 1 марта, куда был приглашен Калмыков.

По версии двух источников РБК в группе «Аэрофлот», Калмыков решил уйти в отставку из-за санкций Евросоюза, который в конце февраля запретил европейским лизинговым компаниям продолжать поставки новых самолетов и запчастей в Россию, а также продолжать сотрудничество с россиянами. В соответствии с этими ограничениями западные лизингодатели уже начали задерживать иностранные самолеты (Airbus и Boeing) российских компаний за рубежом, включая «Победу». В итоге, большинство перевозчиков из России были вынуждены отказаться от большинства полетов за границу, чтобы сохранить свой флот. Сейчас в Минтрансе обсуждаются меры по удержанию иностранных самолетов в стране, один из вариантов — их национализация.

Полубояринов принял решение уйти в отставку на фоне того, что Евросоюз 9 марта расширил санкционный список, внеся в него имена 14 российских предпринимателей и топ-менеджеров, включая главу «Аэрофлота». В качестве одной из причин введения этих санкций значится их участие во встрече с президентом Владимиром Путиным 24 февраля.

Но уход топ-менеджера никак не связан с санкциями ЕС против транспортного комплекса России и арестом самолетов, утверждают собеседники РБК в группе. «Назначение топ-менеджера в конце 2020 года было связано с задачами реализации мероприятий в рамках утвержденной стратегии группы «Аэрофлот», что успешно осуществлялось под его руководством, в том числе, в условиях глобальной пандемии, — рассказывает источник, близкий к группе «Аэрофлот».

Что успел Полубояринов в «Аэрофлоте»

Из-за коронавируса и локдаунов по итогам 2020 года пассажиропоток группы «Аэролфот» упал на 50%, до 29,4 млн человек, в то время как в целом рынок сократился на 46% (до 69,17 млн). Она получила чистый убыток на 123,2 млрд руб. против чистой прибыли 13,5 млрд руб. годом ранее. Но по итогам 2021 года на фоне восстановления рынка «Аэрофлоту» под руководством Полубояринова удалось увеличить количество пассажиров на 56% и восстановить перевозки на 77,6% от доковидного уровня 2019 года (45,8 млн человек).

В прошлом году выручка группы составила 491,7 млрд руб. (+62,7% к 2020 году), а чистый убыток сократился в 3,6 раза, до 34,46 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла с 8,9 до 23,7%, что только на 1,2 п.п. ниже, чем было в 2019 году. «Была продолжена строгая бюджетная политика контроля над расходами, благодаря чему восстановление выручки происходило опережающими темпами по сравнению с динамикой расходов», — пояснял в начале марта заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. По его словам, ключевой вклад в улучшение результатов внесли «последовательные шаги менеджмента» по масштабному восстановлению объемов деятельности. Так, на внутренних линиях благодаря запуску новых направлений, развитию региональной программы перевозок, а также росту перевозок в бюджетном сегменте группа перевезла на 15,3% больше, чем в 2019 году (37,3 млн человек). Весной 2021 года авиакомпания «Аэрофлот», у которой простаивало почти 25% парка из 221 самолета, решила перенаправить их на полеты на юг России, говорил РБК Полубояринов.

Что известно про будущего главу «Аэрофлота»

Александровский работает в авиакомпании «Россия» с 2016 года, а с сентября 2018-го стал ее главой. Он принимал непосредственное участие в формировании и реализации бизнес-модели авиакомпании, говорится на сайте перевозчика.

Модель развития авиакомпании подразумевает работу в среднеценовом сегменте, развитие маршрутной сети из аэропорта Пулково, выполнение полетов из Москвы на социально важных направлениях, в том числе в города Дальнего Востока. Помимо этого авиакомпания является одним из лидеров среди перевозчиком в туристическом сегменте рынка.

В конце 2020 года после принятия новой стратегии всей группы компания «Аэрофлот» решила сфокусироваться на иностранных самолетах (европейских Airbus) и начала передавать «России» самолеты российского производства Sukhoi Superjet 100 (на тот момент у нее было 54 лайнеров SSJ-100). К тому же, «Россия» начала самостоятельно закупать Superjet. В прошлом году она удвоила свой парк, доведя его до 124 самолетов, из них 66 — российские лайнеры. Из-за ограничений Евросоюза компании из России продолжают полеты за рубеж, как раз, только на Superjet или на иностранной технике, если она находится у них в собственности (например, Utair принадлежит 24 Boeing).

Летом 2021 года на фоне увеличения парка и роста перевозок «Россия» столкнулась с нехваткой бортпроводников. Компания была вынуждена ставить на коротких рейсах двух бортпроводников вместо трех-четырех, а на дальнемагистральные направления — восемь человек, хотя минимальный состав должен быть из десяти. Перевозчик также задерживал часть рейсов из-за забастовок членов экипажа: сотрудники жаловались на низкие зарплаты и постоянные переработки. В итоге, по данным РБК, руководство «России» предложило бортпроводникам премии «за лояльность» в размере 25 тыс. руб. и постепенно проблема с нехваткой персонала была решена.

Александровский, иимеющий опыт руководства авиакомпанией с преимущественно самолетами из России, был назначен заместителем гендиректора «Аэрофлота» для реализации антикризисной программы, говорит источник в группе. Это должно помочь группе продолжать стабильно работать, добавляет он. «Глава «России» очень разумный топ-менеджер, очевидно, при выборе главы гендиректора всей группы в момент кризиса в отрасли учитывался его опыт руководства этой авиакомпанией», — отмечает другой собеседник в «Аэрофлоте».

Теперь не исключен вариант, при котором все три компании группы «Аэрофлот» (одноименная авиакомпания, «Победа» и «Россия») будут объединены в одну, утверждает один из собеседников РБК. «Раньше на авиарынке России было королевство, где скакали табуны и можно было иметь разные компании в одной группе: полносервисного премиального перевозчика («Аэрофлот»), классического лоукостера («Победу») и компанию в среднеценовом сегменте («Россию»). Теперь из-за тяжелейшего кризиса в отрасли не до таких различий», — объясняет он. «На самом деле, это «дело техники». Все три компании и так работают в одной группе», — заключает еще один собеденик РБК.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer