Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Традиции и современность


09.02.22 13:23 Александр Шмельков, АвиаСоюз


Егорьевский авиационный технический колледж – старейшее учебное заведение отрасли с более чем 100-летней историей. Колледж готовит специалистов по техническому обслуживанию гражданской авиационной техники.

Подготовка авиационных кадров в Егорьевске началась в 1918 г., когда в этот подмосковный город была перебазирована из Гатчины летная школа. Выпускниками школы были выдающиеся авиаторы, прежде всего, знаменитый летчик, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов, чье имя носит Егорьевский авиационный технический колледж. Среди наших выпускников – 25 Героев Советского Союза и Герой России.

За период существования Егорьевского авиационного технического колледжа выпущено более 30 тыс. специалистов для отечественной гражданской авиации и свыше тысячи для зарубежных стран. Сегодня в колледже обучается около 100 иностранных курсантов.

Используя многолетний опыт подготовки авиаспециалистов, колледж выстраивает свою политику с учетом происходящих в отрасли процессов.

Современное состояние гражданской авиации, появление воздушных судов (ВС) новых поколений, в т. ч. зарубежного производства, потребовали внедрения новых подходов к образовательному процессу. Современные требования к подготовке авиаспециалистов заставили нас отказаться от изучения конкретного типа ВС, а сосредоточиться на принципах работы функциональных систем современных летательных аппаратов (ЛА), их сравнительных характеристиках и особенностях технического обслуживания. Наличие многочисленных компьютеров на борту ВС, их объединение в бортовую компьютерную сеть, использование специальных авиационных форматов и систем передачи данных, применение бортовых цифровых систем технического обслуживания потребовало больше внимание уделять изучению цифровых технологий как в части общих, так и в прикладных вопросов. На этой основе также пришлось пересмотреть содержание обучения по традиционным системам ЛА, которые с применением цифровых технологий стали более сложными, получили дополнительные функциональные возможности и каналы взаимодействия с другими системами ЛА. К тому же в них внедрены новые системы, которых ранее просто не было. Одновременно с изучением технических дисциплин курсанты начали осваивать авиационную терминологию на английском языке. 

На практике подобная перестройка учебного процесса была бы невозможной без повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Большую помощь в этом оказала Федеральная целевая программа Российской Федерации развития гражданской авиации. В ее рамках были получены современные авиационные тренажеры самолетов зарубежного производства для подготовки инженерно-технического персонала. Для их освоения потребовалось обучить преподавателей зарубежным ВС. Значительная поддержка колледжу оказывалась Росавиацией и головной организацией – Московским государственным техническом университетом гражданской авиации (МГТУ ГА).

В колледже формируется, по сути, новая современная образовательная среда, включающая самые передовые технические и методические средства обучения. Как ни странно, но ее формирование значительно ускорилось из-за вынужденных ограничений, связанных с пандемией. В связи с переходом на электронное и дистанционное обучение учебный процесс значительно модернизирован, особенно по наиболее сложным техническим образовательным модулям, связанным с изучением конструкции ЛА и двигателей. Занятия проходят в подключенных к сети интернет мультимедийных классах, оснащенных интерактивными досками, акустическими и видеосистемами. Принципиально важно, что преподаватели используют единые учебные пособия с новым, актуальным содержанием. Преподаватель всегда имеет доступ к тренажеру или виртуальному самолету, что позволяет демонстрировать любые ситуации на ВС. Практически в классе – интерактивный самолет, который можно обслуживать, летать на нем, демонстрировать отказы и многое другое. Вся информация, выводимая на занятиях на интерактивной доске, записывается в видеофайл с пометками преподавателя и голосовым сопровождением. После урока преподаватель также формирует электронный конспект для курсантов.

Электронная среда колледжа позволяет сохранять данные материалы в виртуальном классе: к нему все курсанты группы имеют постоянный доступ, в т. ч., с личных мобильных устройств. Отсутствующие на занятиях могут участвовать в дистанционном режиме или позднее посмотреть видеозапись и конспект. Данная система позволяет проводить тестирования, опросы, коммуникацию курсантов с преподавателем или любым сотрудником организации. Образовательная среда, предоставляемая колледжем курсантам, обладает гораздо большими возможностями.

Описанные выше методики и технологии полностью соответствуют требованиям федерального законодательства в области образования и федеральным образовательным стандартам, а также международным требованиям. Кроме того, колледж планирует выйти с инициативой и узаконить использование виртуальных тренажеров в качестве стандартов международного движения WorldSkills, что позволит использовать данные системы при проведении государственной итоговой аттестации выпускников в форме демонстрационного экзамена.

Важным преимуществом колледжа является наличие АУЦ – авиационного учебного центра для подготовки авиационных специалистов по самолетам А320, А330, В737, Сухой Суперджет 100. Многолетний опыт работы показывает, что при изучении типа ВС многие вопросы, относящиеся к принципам работы функциональных систем, остаются скрытыми, т. к. не раскрываются производителем в техдокументации. Имея большой опыт по базовой подготовке курсантов, инструкторы колледжа в АУЦ могут подробнее объяснить слушателям вопросы функционирования систем, провести сравнительный анализ с другими типами ВС, объяснить физические принципы построения систем. За годы своего существования АУЦ подготовил более 1600 специалистов по самолету Сухой Суперджет 100, и несмотря на то, что за это время количество профильных АУЦ значительно возросло, наши постоянные заказчики по-прежнему обращаются к нам. В настоящее время при поддержке Корпорации «Иркут» колледж приступил к подготовке учебных пособий по новому самолету МС-21. Они будут полностью готовы к началу эксплуатации данного самолета.

Оперативно реагируя на запросы гражданской авиации и других отраслей, колледж готовится к лицензированию новой специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». В развитии этого направления колледж поддерживается и активно сотрудничает с МГТУ ГА. Ведется работа по сертификации вертолетной площадки, что упростит процедуры получения разрешений на полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Тем не менее, уже сейчас на базе колледжа университет реализует практическую часть подготовки операторов БПЛА.

С 1957 г. в колледже реализуется заочная форма обучения, остро востребованная и сегодня. Среди наших традиционных партнеров в работе по заочной форме обучения – многие авиакомпании и другие предприятия гражданской авиации, авиаремонтные заводы. Отмечу, что часть учебного процесса переносится непосредственно в авиапредприятия.

Смотря в будущее, колледж хранит традиции прошлых поколений. Большую помощь нам оказывает образованный в 2017 г. Попечительский совет колледжа. Его первым председателем был выпускник училища 1968 г. Виктор Егорович Савченко, который, к великому сожалению, в марте 2021 г. ушел из жизни. Его память увековечена мемориальной доской на здании главного учебного корпуса. Попечительский совет регулярно собирается в знаменательную для нас дату – 15 мая, в день рождения Бориса Егоровича Панюкова, выпускника Егорьевского авиационно-технического училища ГВФ, прошедшего непростой жизненный путь – от техника до министра гражданской авиации СССР. Новым председателем Попечительского совета избран доктор технических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, выпускник МГТУ ГА Василий Сергеевич Шапкин, в настоящее время – первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».

Колледж готовится к знаменательным датам: 100-летию отечественной гражданской авиации и 105-летию нашего учебного заведения, они будут отмечаться в 2023 г. К юбилеям в колледже развернута активная работа по созданию нового музея гражданской авиации. На это нас вдохновил известный и авторитетный в отрасли руководитель Юрий Петрович Дарымов, возглавлявший в 1970-1980 гг. Управление учебных заведений МГА СССР. В колледже его помнят и чтят. С его участием у нас были восстановлены легендарные самолеты Ш-2 и По-2. Для будущего музея готовится уникальная полная коллекция самолетов гражданской авиации, начиная с Юнкерса F.13, на котором был совершен первый пассажирский перелет Москвы – Нижний Новгород в 1923 г.

Сегодня коллекция насчитывает более 50 моделей самолетов и постоянно пополняется благодаря спонсорской помощи и активному участию почетного работника колледжа Сергея Михайловича Миненкова. 

Память о Юрие Петровиче Дарымове, который недавно ушел из жизни, останется в сердцах многих авиаторов, знавших его лично, и найдет отражение в экспозиции будущего музея гражданской авиации Егорьевского колледжа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer