Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Традиции и современность


09.02.22 13:23 Александр Шмельков, АвиаСоюз


Егорьевский авиационный технический колледж – старейшее учебное заведение отрасли с более чем 100-летней историей. Колледж готовит специалистов по техническому обслуживанию гражданской авиационной техники.

Подготовка авиационных кадров в Егорьевске началась в 1918 г., когда в этот подмосковный город была перебазирована из Гатчины летная школа. Выпускниками школы были выдающиеся авиаторы, прежде всего, знаменитый летчик, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов, чье имя носит Егорьевский авиационный технический колледж. Среди наших выпускников – 25 Героев Советского Союза и Герой России.

За период существования Егорьевского авиационного технического колледжа выпущено более 30 тыс. специалистов для отечественной гражданской авиации и свыше тысячи для зарубежных стран. Сегодня в колледже обучается около 100 иностранных курсантов.

Используя многолетний опыт подготовки авиаспециалистов, колледж выстраивает свою политику с учетом происходящих в отрасли процессов.

Современное состояние гражданской авиации, появление воздушных судов (ВС) новых поколений, в т. ч. зарубежного производства, потребовали внедрения новых подходов к образовательному процессу. Современные требования к подготовке авиаспециалистов заставили нас отказаться от изучения конкретного типа ВС, а сосредоточиться на принципах работы функциональных систем современных летательных аппаратов (ЛА), их сравнительных характеристиках и особенностях технического обслуживания. Наличие многочисленных компьютеров на борту ВС, их объединение в бортовую компьютерную сеть, использование специальных авиационных форматов и систем передачи данных, применение бортовых цифровых систем технического обслуживания потребовало больше внимание уделять изучению цифровых технологий как в части общих, так и в прикладных вопросов. На этой основе также пришлось пересмотреть содержание обучения по традиционным системам ЛА, которые с применением цифровых технологий стали более сложными, получили дополнительные функциональные возможности и каналы взаимодействия с другими системами ЛА. К тому же в них внедрены новые системы, которых ранее просто не было. Одновременно с изучением технических дисциплин курсанты начали осваивать авиационную терминологию на английском языке. 

На практике подобная перестройка учебного процесса была бы невозможной без повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Большую помощь в этом оказала Федеральная целевая программа Российской Федерации развития гражданской авиации. В ее рамках были получены современные авиационные тренажеры самолетов зарубежного производства для подготовки инженерно-технического персонала. Для их освоения потребовалось обучить преподавателей зарубежным ВС. Значительная поддержка колледжу оказывалась Росавиацией и головной организацией – Московским государственным техническом университетом гражданской авиации (МГТУ ГА).

В колледже формируется, по сути, новая современная образовательная среда, включающая самые передовые технические и методические средства обучения. Как ни странно, но ее формирование значительно ускорилось из-за вынужденных ограничений, связанных с пандемией. В связи с переходом на электронное и дистанционное обучение учебный процесс значительно модернизирован, особенно по наиболее сложным техническим образовательным модулям, связанным с изучением конструкции ЛА и двигателей. Занятия проходят в подключенных к сети интернет мультимедийных классах, оснащенных интерактивными досками, акустическими и видеосистемами. Принципиально важно, что преподаватели используют единые учебные пособия с новым, актуальным содержанием. Преподаватель всегда имеет доступ к тренажеру или виртуальному самолету, что позволяет демонстрировать любые ситуации на ВС. Практически в классе – интерактивный самолет, который можно обслуживать, летать на нем, демонстрировать отказы и многое другое. Вся информация, выводимая на занятиях на интерактивной доске, записывается в видеофайл с пометками преподавателя и голосовым сопровождением. После урока преподаватель также формирует электронный конспект для курсантов.

Электронная среда колледжа позволяет сохранять данные материалы в виртуальном классе: к нему все курсанты группы имеют постоянный доступ, в т. ч., с личных мобильных устройств. Отсутствующие на занятиях могут участвовать в дистанционном режиме или позднее посмотреть видеозапись и конспект. Данная система позволяет проводить тестирования, опросы, коммуникацию курсантов с преподавателем или любым сотрудником организации. Образовательная среда, предоставляемая колледжем курсантам, обладает гораздо большими возможностями.

Описанные выше методики и технологии полностью соответствуют требованиям федерального законодательства в области образования и федеральным образовательным стандартам, а также международным требованиям. Кроме того, колледж планирует выйти с инициативой и узаконить использование виртуальных тренажеров в качестве стандартов международного движения WorldSkills, что позволит использовать данные системы при проведении государственной итоговой аттестации выпускников в форме демонстрационного экзамена.

Важным преимуществом колледжа является наличие АУЦ – авиационного учебного центра для подготовки авиационных специалистов по самолетам А320, А330, В737, Сухой Суперджет 100. Многолетний опыт работы показывает, что при изучении типа ВС многие вопросы, относящиеся к принципам работы функциональных систем, остаются скрытыми, т. к. не раскрываются производителем в техдокументации. Имея большой опыт по базовой подготовке курсантов, инструкторы колледжа в АУЦ могут подробнее объяснить слушателям вопросы функционирования систем, провести сравнительный анализ с другими типами ВС, объяснить физические принципы построения систем. За годы своего существования АУЦ подготовил более 1600 специалистов по самолету Сухой Суперджет 100, и несмотря на то, что за это время количество профильных АУЦ значительно возросло, наши постоянные заказчики по-прежнему обращаются к нам. В настоящее время при поддержке Корпорации «Иркут» колледж приступил к подготовке учебных пособий по новому самолету МС-21. Они будут полностью готовы к началу эксплуатации данного самолета.

Оперативно реагируя на запросы гражданской авиации и других отраслей, колледж готовится к лицензированию новой специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». В развитии этого направления колледж поддерживается и активно сотрудничает с МГТУ ГА. Ведется работа по сертификации вертолетной площадки, что упростит процедуры получения разрешений на полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Тем не менее, уже сейчас на базе колледжа университет реализует практическую часть подготовки операторов БПЛА.

С 1957 г. в колледже реализуется заочная форма обучения, остро востребованная и сегодня. Среди наших традиционных партнеров в работе по заочной форме обучения – многие авиакомпании и другие предприятия гражданской авиации, авиаремонтные заводы. Отмечу, что часть учебного процесса переносится непосредственно в авиапредприятия.

Смотря в будущее, колледж хранит традиции прошлых поколений. Большую помощь нам оказывает образованный в 2017 г. Попечительский совет колледжа. Его первым председателем был выпускник училища 1968 г. Виктор Егорович Савченко, который, к великому сожалению, в марте 2021 г. ушел из жизни. Его память увековечена мемориальной доской на здании главного учебного корпуса. Попечительский совет регулярно собирается в знаменательную для нас дату – 15 мая, в день рождения Бориса Егоровича Панюкова, выпускника Егорьевского авиационно-технического училища ГВФ, прошедшего непростой жизненный путь – от техника до министра гражданской авиации СССР. Новым председателем Попечительского совета избран доктор технических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, выпускник МГТУ ГА Василий Сергеевич Шапкин, в настоящее время – первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».

Колледж готовится к знаменательным датам: 100-летию отечественной гражданской авиации и 105-летию нашего учебного заведения, они будут отмечаться в 2023 г. К юбилеям в колледже развернута активная работа по созданию нового музея гражданской авиации. На это нас вдохновил известный и авторитетный в отрасли руководитель Юрий Петрович Дарымов, возглавлявший в 1970-1980 гг. Управление учебных заведений МГА СССР. В колледже его помнят и чтят. С его участием у нас были восстановлены легендарные самолеты Ш-2 и По-2. Для будущего музея готовится уникальная полная коллекция самолетов гражданской авиации, начиная с Юнкерса F.13, на котором был совершен первый пассажирский перелет Москвы – Нижний Новгород в 1923 г.

Сегодня коллекция насчитывает более 50 моделей самолетов и постоянно пополняется благодаря спонсорской помощи и активному участию почетного работника колледжа Сергея Михайловича Миненкова. 

Память о Юрие Петровиче Дарымове, который недавно ушел из жизни, останется в сердцах многих авиаторов, знавших его лично, и найдет отражение в экспозиции будущего музея гражданской авиации Егорьевского колледжа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer