Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дроны по-флотски: морские «Супер-Сухие» поведут в бой беспилотники


9 февраля 2022 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Российские «Супер-Сухие» смогут командовать беспилотниками. Морские истребители Су-30СМ2 получат возможность обмениваться информацией с дронами и даже управлять ими. Благодаря этому самолеты будут обнаруживать противника и атаковать его на расстоянии в сотни и тысячи километров. Первые четыре Су-30СМ2 в 2022 году уже поступили на вооружение авиаполка Балтийского флота. Эксперты отмечают, что благодаря такому взаимодействию российский Военно-морской флот радикально увеличит свои возможности.

Российские «Супер-Сухие» смогут командовать беспилотниками. Морские истребители Су-30СМ2 получат возможность обмениваться информацией с дронами и даже управлять ими. Благодаря этому самолеты будут обнаруживать противника и атаковать его на расстоянии в сотни и тысячи километров. Первые четыре Су-30СМ2 в 2022 году уже поступили на вооружение авиаполка Балтийского флота. Эксперты отмечают, что благодаря такому взаимодействию российский Военно-морской флот радикально увеличит свои возможности.

Дрон на связи

Для самолетов Су-30СМ2 дорабатывается комплекс связи, который позволит двухместным истребителям контролировать крупные беспилотные летательные аппараты (БЛА), включая С-70 «Охотник», рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны России. Аппаратура будет унифицирована со стоящей на борту истребителей пятого поколения Су-57. По словам собеседников издания, работы в этом направлении уже ведутся. Ожидается, что «Супер-Сухие» смогут не только получать информацию от беспилотников, но и управлять ими в бою.

В конце января командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Александр Журавлев сообщил, что первые четыре серийные Су-30СМ2 пополнили смешанный авиаполк в Калининградской области. Они перелетели с завода в Иркутске на аэродром постоянного базирования в российском эксклаве. По оценкам военных, после замены ими бомбардировщиков Су-24 эффективность смешанного полка поднимется в полтора раза.

Ранее о том, что Су-30СМ2 при модернизации получат элементы объединенной системы связи и обмена данными (ОСНОД) от истребителя пятого поколения Су-57 заявлял начальник научно-технического центра НПП «Полет» Алексей Ратнер.

Министерство обороны с первых полетов тяжелого реактивного БЛА С-70 «Охотник» отрабатывает возможность его совместного применения с истребителями Су-57. Сообщалось, что для эффективного управления сразу четырьмя такими дронами разработают специальную двухместную версию самолета.

— Су-30СМ2 по-настоящему многоцелевые машины и лучше других истребителей приспособлены для взаимодействия с беспилотниками, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Из-за своей двухместной компоновки они могут эффективно применять любые боеприпасы, включая высокоточные. Пока пилот управляет истребителем, второй член экипажа может полностью сосредоточиться на применении оружия или взаимодействии с дроном. Понятно, что обычно он не будет сам им «рулить». Здесь важнее иметь возможность напрямую получать с аппарата видеокартинку, координаты обнаруженных целей и отдавать ему базовые команды, указывать районы наблюдения.

Флотское беспилотье

В составе ВМФ России есть крупные формирования беспилотных летательных аппаратов. Так, на Северном флоте имеется развернут целый полк БЛА, который действует в интересах морских сил. На учениях они отрабатывают взаимодействие с ракетными кораблями — ведут для них воздушную разведку и ищут наземные цели.

В Крыму, Калининграде и на Камчатке размещены батальоны и эскадрильи морской беспилотной авиации. В их составе: средние БЛА с большой продолжительностью полёта «Форпост» и легкие «Орлан-10». Они оказывают поддержку не только морской пехоте и береговым войскам, но и взаимодействуют с кораблями. На учениях отрабатывается корректировка ими артиллерийского огня и поиск морских целей для наведения ракет. Большинство экипажей и техники получили опыт в Сирийской Арабской Республике.

— У флотских истребителей будет несколько основных задач для дронов, — пояснил Владислав Шурыгин. — Беспилотники могут доразведывать наземные цели для нанесения по ним ударов самолётами и оценивать результаты поражения. Перспективные модели с мощными радарами станут также дополнительными «глазами» и «ушами» Су-30СМ2, позволяющими им контролировать обстановку на сотни километров вокруг.

По мнению эксперта, лучше всего для взаимодействия с Су-30 подходят крупные и скоростные модели БЛА, способные и сами нести вооружение, такие как «Альтиус» и «Охотник». Их использование позволит атаковать тяжелыми ракетами и бомбами хорошо защищенные объекты без риска для экипажа самолета, а также вести длительное патрулирование над морями и океанами.

Ведутся эксперименты и по размещению дронов непосредственно на боевых кораблях. На фрегате Черноморского флота «Адмирал Эссен» успешно тестировали специальную быстроразворачивающуюся сеть, которая позволяет поймать разведывательный БЛА «Орлан-10». Запускать его можно непосредственно с корабля с разборной катапульты. Некоторые модели новейших кораблей уже оснащены штатными дронами вертолетной схемы.

«Супер-Сухой»

Многоцелевой Су-30СМ2 разработали на базе самого многочисленного типа истребителей новой постройки на вооружении России — Су-30СМ. В составе ВКС и Морской авиации насчитывается около 120 единиц таких самолетов.

В Морской авиации Су-30СМ выполняют как истребительные, так и ударные задачи. Кроме ракет класса «воздух-воздух» они несут мощные противокорабельные Х-35, корректируемые и обычные бомбы. Их уже опробовали не только по учебным целям, но и в реальной боевой обстановке в Сирийской Арабской Республике. На учениях они не раз топили корабли-мишени.

Разработчики отчитались, что при модернизации Су-30СМ2 получили многоканальную аппаратуру связи и передачи данных ОСНОД. Она позволяет в реальном времени обмениваться информацией с другими воздушными машинами, вертолетами и наземными пунктами управления, выдавать и принимать целеуказание, включаться в современные системы управления войсками.

На истребителе усовершенствован бортовой радар и расширен набор «умного» вооружения. Кроме увеличения боевых возможностей модернизированный Су-30 избавился от зависимости от импортных комплектующих. В нем заменили ряд систем зарубежного производства, в том числе — выпускавшихся на Украине.

По данным компании «Вертолеты России», Ми-28НМ после модернизации тоже получил возможность принимать изображение с беспилотников и управлять ими. Его экипаж может автоматически взаимодействовать со средними дронами «Форпост» и «Корсар», а также управлять небольшими БЛА, в том числе дронами-камикадзе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer