Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тарифы аэропорта «Уфа» для авиакомпаний вырастут до 95%


3 февраля 2022 года Наиль Байназаров, РБК


ФАС России утвердила новые тарифы на услуги международного аэропорта «Уфа» для авиакомпаний. Расценки установлены сразу на четыре года, до 2025 года. Для российских авиакомпаний они будут повышаться пять раз, в 2022 году — дважды. Рост стоимости различных услуг составит от 13 до 95%, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации. Для международных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года.


Международный аэропорт «Уфа» является крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом в Приволжском федеральном округе. По итогам 2021 года воздушная гавань обслужила 4 млн пассажиров, что на 68% больше показателя 2020 года и на 12% больше 2019 года. За год с аэродрома совершено 17,9 тыс. самолетовылетов, что на 35% выше показателя 2020 года. Аэропорт находится в собственности республики.

ФАС России утвердила новые тарифы на услуги международного аэропорта «Уфа» для авиакомпаний. Расценки установлены сразу на четыре года, до 2025 года. Для российских авиакомпаний они будут повышаться пять раз, в 2022 году — дважды. Рост стоимости различных услуг составит от 13 до 95%, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации. Для международных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года.

Так, для российских перевозчиков сбор за взлет и посадку до 31 марта 2022 года составит 485 руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Это на 19% больше, чем было до этого. С 2018 года авиакомпании платили за взлет и посадку по 385 руб. за тонну МВМ.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности вырастет на 24,4% и составит 336 руб. за тонну МВМ против действовавших до этого 270 руб. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних авиалиниях увеличится на 53% с 34 руб. за пассажира до 52 руб. На международных авиалиниях он остается неизменным — 102 руб. за пассажира. Тариф за обеспечение заправки авиационным топливом повышается на 17,4%, с 963 руб. до 1131 руб. за тонну топлива. Хранение топлива подорожает на 13%, с 1148 руб. до 1299 руб. за тонну.

Больше всего вырастет стоимость обслуживания пассажиров: на внутренних авиалиниях она составит 240 руб. за человека, что на 95,1% больше, чем ранее — 123 руб. На международных авиалиниях обслуживание одного пассажира обойдется в 389 руб. против 285 руб. ранее, рост составил 36,4%.

Следующая индексация стоимости услуг произойдет уже 1 апреля, цены будут действовать до конца 2022 года. Сбор за взлет и посадку вырастет до 491 руб., за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних авиалиниях увеличится до 61 руб., обслуживание пассажиров на внутренних авиалиниях — до 263 руб., на международных — до 424 руб., заправка судна — до 1317 руб. за тонну, хранение топлива — до 1339 руб.

Далее тарифы будут повышаться каждый год 1 января.

Для иностранных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года. В отличие от приказа ФАС от 2018 года, в новом документе расценки указаны в рублях, а не в долларах. С учетом обвалившегося курса российской валюты тарифы для иностранных компаний в моменте даже подешевеют.

Так, сбор за взлет и посадку составит 784 руб. за МВМ вместо $10,7. Сбор за обеспечение авиационной безопасности составит 550 руб. за тонну против $7,5. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса — 257 руб. за пассажира вместо $3,5.

Эксперт в области гражданской авиации, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с РБК Уфа сообщил, что рост тарифов аэропорта для компаний приведет к росту стоимости билетов на самолеты из Уфы.

«Авиакомпании несомненно будут вынуждены включить это подорожание в стоимость авиабилетов. Билеты однозначно подорожают, потому что перевозчикам неоткуда больше брать деньги. Намного ли — будет зависеть от конкретного рейса и дальности полета. Чем дальше лететь, тем доля авиапортового сервиса в цене билета меньше. На более коротких рейсах, поскольку вы платите те же самые суммы за обслуживание в аэропорту, а билет стоит дешевле, подорожание будет более ощутимым. О причинах такого резкого повышения судить сложно. Возможно, тарифы аэропорта Уфы были ниже, чем в других аэропортах, и теперь их подтягивают. Возможно, ФАС учла инвестиционную составляющую. В прошлые годы аэропорт пережил довольно большую реконструкцию, и эти инвестиции тоже надо как-то возвращать», — говорит Гусаров.

В то же время эксперт указывает на плюс принятия документа ФАС — тарифы уфимского аэропорта прописаны сразу на четыре года вперед, что позволит авиакомпаниям планировать свою деятельность и заключать с воздушной гаванью долгосрочные договоры.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer