Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тарифы аэропорта «Уфа» для авиакомпаний вырастут до 95%


3 февраля 2022 года Наиль Байназаров, РБК


ФАС России утвердила новые тарифы на услуги международного аэропорта «Уфа» для авиакомпаний. Расценки установлены сразу на четыре года, до 2025 года. Для российских авиакомпаний они будут повышаться пять раз, в 2022 году — дважды. Рост стоимости различных услуг составит от 13 до 95%, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации. Для международных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года.


Международный аэропорт «Уфа» является крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом в Приволжском федеральном округе. По итогам 2021 года воздушная гавань обслужила 4 млн пассажиров, что на 68% больше показателя 2020 года и на 12% больше 2019 года. За год с аэродрома совершено 17,9 тыс. самолетовылетов, что на 35% выше показателя 2020 года. Аэропорт находится в собственности республики.

ФАС России утвердила новые тарифы на услуги международного аэропорта «Уфа» для авиакомпаний. Расценки установлены сразу на четыре года, до 2025 года. Для российских авиакомпаний они будут повышаться пять раз, в 2022 году — дважды. Рост стоимости различных услуг составит от 13 до 95%, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации. Для международных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года.

Так, для российских перевозчиков сбор за взлет и посадку до 31 марта 2022 года составит 485 руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Это на 19% больше, чем было до этого. С 2018 года авиакомпании платили за взлет и посадку по 385 руб. за тонну МВМ.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности вырастет на 24,4% и составит 336 руб. за тонну МВМ против действовавших до этого 270 руб. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних авиалиниях увеличится на 53% с 34 руб. за пассажира до 52 руб. На международных авиалиниях он остается неизменным — 102 руб. за пассажира. Тариф за обеспечение заправки авиационным топливом повышается на 17,4%, с 963 руб. до 1131 руб. за тонну топлива. Хранение топлива подорожает на 13%, с 1148 руб. до 1299 руб. за тонну.

Больше всего вырастет стоимость обслуживания пассажиров: на внутренних авиалиниях она составит 240 руб. за человека, что на 95,1% больше, чем ранее — 123 руб. На международных авиалиниях обслуживание одного пассажира обойдется в 389 руб. против 285 руб. ранее, рост составил 36,4%.

Следующая индексация стоимости услуг произойдет уже 1 апреля, цены будут действовать до конца 2022 года. Сбор за взлет и посадку вырастет до 491 руб., за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних авиалиниях увеличится до 61 руб., обслуживание пассажиров на внутренних авиалиниях — до 263 руб., на международных — до 424 руб., заправка судна — до 1317 руб. за тонну, хранение топлива — до 1339 руб.

Далее тарифы будут повышаться каждый год 1 января.

Для иностранных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года. В отличие от приказа ФАС от 2018 года, в новом документе расценки указаны в рублях, а не в долларах. С учетом обвалившегося курса российской валюты тарифы для иностранных компаний в моменте даже подешевеют.

Так, сбор за взлет и посадку составит 784 руб. за МВМ вместо $10,7. Сбор за обеспечение авиационной безопасности составит 550 руб. за тонну против $7,5. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса — 257 руб. за пассажира вместо $3,5.

Эксперт в области гражданской авиации, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с РБК Уфа сообщил, что рост тарифов аэропорта для компаний приведет к росту стоимости билетов на самолеты из Уфы.

«Авиакомпании несомненно будут вынуждены включить это подорожание в стоимость авиабилетов. Билеты однозначно подорожают, потому что перевозчикам неоткуда больше брать деньги. Намного ли — будет зависеть от конкретного рейса и дальности полета. Чем дальше лететь, тем доля авиапортового сервиса в цене билета меньше. На более коротких рейсах, поскольку вы платите те же самые суммы за обслуживание в аэропорту, а билет стоит дешевле, подорожание будет более ощутимым. О причинах такого резкого повышения судить сложно. Возможно, тарифы аэропорта Уфы были ниже, чем в других аэропортах, и теперь их подтягивают. Возможно, ФАС учла инвестиционную составляющую. В прошлые годы аэропорт пережил довольно большую реконструкцию, и эти инвестиции тоже надо как-то возвращать», — говорит Гусаров.

В то же время эксперт указывает на плюс принятия документа ФАС — тарифы уфимского аэропорта прописаны сразу на четыре года вперед, что позволит авиакомпаниям планировать свою деятельность и заключать с воздушной гаванью долгосрочные договоры.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer