Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тарифы аэропорта «Уфа» для авиакомпаний вырастут до 95%


3 февраля 2022 года Наиль Байназаров, РБК


ФАС России утвердила новые тарифы на услуги международного аэропорта «Уфа» для авиакомпаний. Расценки установлены сразу на четыре года, до 2025 года. Для российских авиакомпаний они будут повышаться пять раз, в 2022 году — дважды. Рост стоимости различных услуг составит от 13 до 95%, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации. Для международных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года.


Международный аэропорт «Уфа» является крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом в Приволжском федеральном округе. По итогам 2021 года воздушная гавань обслужила 4 млн пассажиров, что на 68% больше показателя 2020 года и на 12% больше 2019 года. За год с аэродрома совершено 17,9 тыс. самолетовылетов, что на 35% выше показателя 2020 года. Аэропорт находится в собственности республики.

ФАС России утвердила новые тарифы на услуги международного аэропорта «Уфа» для авиакомпаний. Расценки установлены сразу на четыре года, до 2025 года. Для российских авиакомпаний они будут повышаться пять раз, в 2022 году — дважды. Рост стоимости различных услуг составит от 13 до 95%, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации. Для международных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года.

Так, для российских перевозчиков сбор за взлет и посадку до 31 марта 2022 года составит 485 руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Это на 19% больше, чем было до этого. С 2018 года авиакомпании платили за взлет и посадку по 385 руб. за тонну МВМ.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности вырастет на 24,4% и составит 336 руб. за тонну МВМ против действовавших до этого 270 руб. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних авиалиниях увеличится на 53% с 34 руб. за пассажира до 52 руб. На международных авиалиниях он остается неизменным — 102 руб. за пассажира. Тариф за обеспечение заправки авиационным топливом повышается на 17,4%, с 963 руб. до 1131 руб. за тонну топлива. Хранение топлива подорожает на 13%, с 1148 руб. до 1299 руб. за тонну.

Больше всего вырастет стоимость обслуживания пассажиров: на внутренних авиалиниях она составит 240 руб. за человека, что на 95,1% больше, чем ранее — 123 руб. На международных авиалиниях обслуживание одного пассажира обойдется в 389 руб. против 285 руб. ранее, рост составил 36,4%.

Следующая индексация стоимости услуг произойдет уже 1 апреля, цены будут действовать до конца 2022 года. Сбор за взлет и посадку вырастет до 491 руб., за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних авиалиниях увеличится до 61 руб., обслуживание пассажиров на внутренних авиалиниях — до 263 руб., на международных — до 424 руб., заправка судна — до 1317 руб. за тонну, хранение топлива — до 1339 руб.

Далее тарифы будут повышаться каждый год 1 января.

Для иностранных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года. В отличие от приказа ФАС от 2018 года, в новом документе расценки указаны в рублях, а не в долларах. С учетом обвалившегося курса российской валюты тарифы для иностранных компаний в моменте даже подешевеют.

Так, сбор за взлет и посадку составит 784 руб. за МВМ вместо $10,7. Сбор за обеспечение авиационной безопасности составит 550 руб. за тонну против $7,5. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса — 257 руб. за пассажира вместо $3,5.

Эксперт в области гражданской авиации, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с РБК Уфа сообщил, что рост тарифов аэропорта для компаний приведет к росту стоимости билетов на самолеты из Уфы.

«Авиакомпании несомненно будут вынуждены включить это подорожание в стоимость авиабилетов. Билеты однозначно подорожают, потому что перевозчикам неоткуда больше брать деньги. Намного ли — будет зависеть от конкретного рейса и дальности полета. Чем дальше лететь, тем доля авиапортового сервиса в цене билета меньше. На более коротких рейсах, поскольку вы платите те же самые суммы за обслуживание в аэропорту, а билет стоит дешевле, подорожание будет более ощутимым. О причинах такого резкого повышения судить сложно. Возможно, тарифы аэропорта Уфы были ниже, чем в других аэропортах, и теперь их подтягивают. Возможно, ФАС учла инвестиционную составляющую. В прошлые годы аэропорт пережил довольно большую реконструкцию, и эти инвестиции тоже надо как-то возвращать», — говорит Гусаров.

В то же время эксперт указывает на плюс принятия документа ФАС — тарифы уфимского аэропорта прописаны сразу на четыре года вперед, что позволит авиакомпаниям планировать свою деятельность и заключать с воздушной гаванью долгосрочные договоры.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer