Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В ответ на санкции Лондона Россия закрывает воздушное пространство для британской авиации


25 февраля 2022 года Business FM


Россия закрыла воздушное пространство для британской авиации. Об ограничениях объявили в Росавиации в ответ на британские санкции в отношении «Аэрофлота». British Airways и Virgin Atlantic уже прекратили использовать воздушное пространство РФ.

Россия закрыла воздушное пространство для британской авиации. Об ограничениях объявили в Росавиации в ответ на британские санкции в отношении «Аэрофлота». British Airways и Virgin Atlantic уже прекратили использовать воздушное пространство РФ.

Лондон ранее запретил российской авиакомпании полеты в Великобританию, Москва ответила «зеркальными мерами», но для всех британских перевозчиков, причем включая транзитные рейсы.

По данным источников ТАСС, если самолеты Великобритании уже вылетели в Россию или на данный момент следуют транзитом, они могу продолжить свой полет; запрет касается только будущих рейсов.

Однако долететь из Москвы до Лондона все еще возможно. Во-первых, по маршруту летают перевозчики третьих стран, например, Lufthansa. Во-вторых, можно лететь с пересадками.

Продолжает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

— Можно, конечно, долететь в Великобританию с пересадкой в третьих странах, пока еще они не закрыли для нас воздушное пространство, потому что если мы вспомним недавнюю историю с Белоруссией, то в общем все может пойти по такому же сценарию. Что касается запрета для британских авиакомпаний летать в воздушном пространстве России, то на самом деле пассажирских регулярных рейсов в страны юго-восточной Азии, которые пролетают над территорией России, в общем-то не так много. Поэтому пока что не могу сказать, что Великобритания очень много потеряет.

— А что касается полетов из России в Великобританию?

— Можно полететь через Германию, через Финляндию и прочее. Хоть через Турцию, грубо говоря. Да, это неудобно, но пока Великобритания не аннулировала визы россиян и не запретила въезд россиянам просто по политическим причинам, это в принципе не мешает попасть в Великобританию из России и наоборот. Если закроют ЕС, это будет гораздо более серьезная проблема.

Гораздо большую угрозу для российской пассажирской авиации может представлять одна из составляющих второго пакета санкций Евросоюза, согласованного минувшей ночью: Брюссель планирует запретить экспорт в Россию самолетов и запчастей к ним.

По данным Еврокомиссии, от европейских, американских и канадских производителей зависит более трех четвертей гражданского авиапарка России. О последствиях рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Пока формулировки достаточно расплывчатые, хочется понимать конкретику. Если говорить о продаже самолетов, то речь все-таки идет о чем? О продаже новых самолетов, а на старых-то летать как, можно? Или же как понимать слово продажи, ведь наши авиакомпании и вообще авиакомпании мира не покупают сами самолеты, их покупают некие лизинговые финансовые структуры. И Россия их не покупала, по сути, она их арендует. Такие сделки можно будет дальше осуществлять, то есть брать в лизинг самолеты? То же самое относится к запчастям. Допустим, они перекроют поставку запчастей европейского производства. Можно ли альтернативные запчасти приобретать, допустим, для этих же самолетов азиатского производства, тоже встает вопрос.

— А скопировать эти запчасти?

— Ни в коем случае. Все самолеты в гражданской авиации обслуживаются исключительно по регламентам производителя, за ними осуществляется надзор. И не дай бог будет обнаружено какое-то нарушение. Поэтому конечно же в гараже где-то на коленке вытачивать какие-то детали, это крайне недопустимо, и никто на это не пойдет. Только если уже мы окажемся совсем в положении Ирана, полностью, как говорится, экономически и политически железный занавес будет опущен, будем вынуждены задуматься, как же эксплуатировать те самолеты, которые у нас еще в стране есть, и ведь как-то надо летать.

Конкретика по второму пакету европейских санкций пока не представлена; члены ЕС утвердили меры только на принципиальном уровне.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer