Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В ответ на санкции Лондона Россия закрывает воздушное пространство для британской авиации


25 февраля 2022 года Business FM


Россия закрыла воздушное пространство для британской авиации. Об ограничениях объявили в Росавиации в ответ на британские санкции в отношении «Аэрофлота». British Airways и Virgin Atlantic уже прекратили использовать воздушное пространство РФ.

Россия закрыла воздушное пространство для британской авиации. Об ограничениях объявили в Росавиации в ответ на британские санкции в отношении «Аэрофлота». British Airways и Virgin Atlantic уже прекратили использовать воздушное пространство РФ.

Лондон ранее запретил российской авиакомпании полеты в Великобританию, Москва ответила «зеркальными мерами», но для всех британских перевозчиков, причем включая транзитные рейсы.

По данным источников ТАСС, если самолеты Великобритании уже вылетели в Россию или на данный момент следуют транзитом, они могу продолжить свой полет; запрет касается только будущих рейсов.

Однако долететь из Москвы до Лондона все еще возможно. Во-первых, по маршруту летают перевозчики третьих стран, например, Lufthansa. Во-вторых, можно лететь с пересадками.

Продолжает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

— Можно, конечно, долететь в Великобританию с пересадкой в третьих странах, пока еще они не закрыли для нас воздушное пространство, потому что если мы вспомним недавнюю историю с Белоруссией, то в общем все может пойти по такому же сценарию. Что касается запрета для британских авиакомпаний летать в воздушном пространстве России, то на самом деле пассажирских регулярных рейсов в страны юго-восточной Азии, которые пролетают над территорией России, в общем-то не так много. Поэтому пока что не могу сказать, что Великобритания очень много потеряет.

— А что касается полетов из России в Великобританию?

— Можно полететь через Германию, через Финляндию и прочее. Хоть через Турцию, грубо говоря. Да, это неудобно, но пока Великобритания не аннулировала визы россиян и не запретила въезд россиянам просто по политическим причинам, это в принципе не мешает попасть в Великобританию из России и наоборот. Если закроют ЕС, это будет гораздо более серьезная проблема.

Гораздо большую угрозу для российской пассажирской авиации может представлять одна из составляющих второго пакета санкций Евросоюза, согласованного минувшей ночью: Брюссель планирует запретить экспорт в Россию самолетов и запчастей к ним.

По данным Еврокомиссии, от европейских, американских и канадских производителей зависит более трех четвертей гражданского авиапарка России. О последствиях рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Пока формулировки достаточно расплывчатые, хочется понимать конкретику. Если говорить о продаже самолетов, то речь все-таки идет о чем? О продаже новых самолетов, а на старых-то летать как, можно? Или же как понимать слово продажи, ведь наши авиакомпании и вообще авиакомпании мира не покупают сами самолеты, их покупают некие лизинговые финансовые структуры. И Россия их не покупала, по сути, она их арендует. Такие сделки можно будет дальше осуществлять, то есть брать в лизинг самолеты? То же самое относится к запчастям. Допустим, они перекроют поставку запчастей европейского производства. Можно ли альтернативные запчасти приобретать, допустим, для этих же самолетов азиатского производства, тоже встает вопрос.

— А скопировать эти запчасти?

— Ни в коем случае. Все самолеты в гражданской авиации обслуживаются исключительно по регламентам производителя, за ними осуществляется надзор. И не дай бог будет обнаружено какое-то нарушение. Поэтому конечно же в гараже где-то на коленке вытачивать какие-то детали, это крайне недопустимо, и никто на это не пойдет. Только если уже мы окажемся совсем в положении Ирана, полностью, как говорится, экономически и политически железный занавес будет опущен, будем вынуждены задуматься, как же эксплуатировать те самолеты, которые у нас еще в стране есть, и ведь как-то надо летать.

Конкретика по второму пакету европейских санкций пока не представлена; члены ЕС утвердили меры только на принципиальном уровне.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer