Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Price-контроль: Росавиация начнет отслеживать цены на билеты


21 февраля 2022 года Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Известия


Росавиация потребовала от перевозчиков ежемесячно отчитываться о ценах на билеты в экономклассе по маршрутам на Дальний Восток, российский юг и в Калининград. Чиновники опасаются удорожания перелетов в преддверии весенне-летнего сезона, пояснили источники «Известий» в отрасли. Несмотря на субсидии, билеты в Южно-Сахалинск, Читу, Улан-Удэ и Калининград уже подорожали на 5–15% в 2022 году, подсчитали в Tutu.ru. В двух авиакомпаниях назвали такой контроль за ценами со стороны властей «ручным управлением».

Росавиация потребовала от перевозчиков ежемесячно отчитываться о ценах на билеты в экономклассе по маршрутам на Дальний Восток, российский юг и в Калининград. Чиновники опасаются удорожания перелетов в преддверии весенне-летнего сезона, пояснили источники «Известий» в отрасли. Несмотря на субсидии, билеты в Южно-Сахалинск, Читу, Улан-Удэ и Калининград уже подорожали на 5–15% в 2022 году, подсчитали в Tutu.ru. В двух авиакомпаниях назвали такой контроль за ценами со стороны властей «ручным управлением».

От Симферополя до Калининграда

Росавиация потребовала от компаний ежемесячного отчета о средней стоимости забронированной авиаперевозки в экономклассе по внутрироссийским маршрутам в/из Симферополя, Сочи, Анапы, Благовещенска, Улан-Удэ, Читы, Петропавловска-Камчатского, Магадана, Владивостока, Якутска, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Анадыря и Калининграда. Об этом говорится в письме замглавы Росавиации Георгия Бахарева от 15 января. Аналогичное по содержанию письмо 1 февраля было направлено в авиакомпании исполняющим обязанности начальника центрального управления Росавиации Вячеславом Гарковцом (копии обоих писем есть у «Известий»).

Чиновники требуют от авиакомпаний направлять данные о ценах до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Этому предшествовало поручение Минтранса о недопущении роста цен на авиаперевозки, данное в мае прошлого года.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что поручение дано с целью мониторинга цен и недопущения необоснованного роста стоимости авиабилетов. В Росавиации не прокомментировали новое требование ведомства.

Двойная проверка

Ранее мониторингом цен на авиабилеты на регулярной, ежемесячной основе занималась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В ведомстве пояснили «Известиям», что анализируют динамику средневзвешенной стоимости авиабилетов в классе «эконом».

По данным ФАС, стоимость перевозки одного пассажира в 2021 году на внутренних воздушных линиях в одном направлении протяженностью 1 тыс. км превысила показатели 2020 и 2019 годов, составив 5570 рублей (в 2019 году — 5520 рублей, в 2020-м — 4900 рублей). На маршрутах протяженностью 3 тыс. км стоимость перевозки в прошлом году также оказалась выше, чем в 2020 году, — 9980 рублей (против 9500 рублей в 2020-м и 10 050 рублей — в 2019 году).

При этом, как уточнил представитель Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), по прошлому году у ФАС не было претензий к перевозчикам по динамике цен, авиакомпании «удержали их в разумных пределах».

По словам источника «Известий» в одной из авиакомпаний, поводом к ужесточению контроля за ценами могли послужить жалобы граждан на удорожание авиабилетов или «чиновники просто решили перейти от реактивного к проактивному методу управления рисками». Сотрудники еще двух авиакомпаний отметили, что новые проверки — это инструмент «ручного управления» рынком, они аналогичны контролю цен на подсолнечное масло, сахар и другие продукты.

В пресс-службе «Аэрофлота» напомнили, что билеты на рейсы компании и ее «дочки» «России» в классе «эконом» из Москвы в Симферополь, Калининград и на Дальний Восток продаются по программе «плоских» тарифов, уровень которых не меняется в течение года. Полеты из Москвы в Улан-Удэ, Читу, Анадырь и Благовещенск авиакомпания не выполняет.

В «Уральских авиалиниях» еще не получали письма Росавиации, отметил представитель компании. «Известия» также направили запросы в топ-5 крупнейших перевозчиков РФ.

Чувствительные маршруты

По данным сервиса поиска и продаж билетов Tutu.ru, по некоторым из указанных в заявке Росавиации маршрутов средний чек вырос уже в 2022 году. В сервисе проанализировали данные по уже проданным билетам на рейсы с вылетом с февраля по конец августа этого года. Средний чек за перелеты из разных городов России в Южно-Сахалинск, Читу и Улан-Удэ вырос на 11–15% к прошлому году (до 12 768, 10 688 и 8827 рублей за билет в одну сторону соответственно). Билеты в Калининград подорожали на 5%, до 5522 рублей, в Петропавловск-Камчатский — на 2%, до 17 405 рублей, в Анапу — на 1%, до 7580 рублей.

По другим городам из списка Росавиации, напротив, цены снизились по сравнению с прошлым годом. Билеты в Благовещенск подешевели сильнее всего — на 18%, до 12 537 рублей, сообщили в Tutu.ru.

По данным метапоисковика Aviasales (анализирует данные систем бронирований, а не продажи билетов), цена выросла только на рейсах в Петропавловск-Камчатский — на 12%, до 23 793 рублей. Причем в направлении из этого города цена на 5% снизилась.

Часть рейсов в указанные города субсидируется из бюджета (кроме маршрутов в Сочи и Анапу). В 2022 году на это выделено 12,3 млрд рублей. Наибольшая часть средств идет на маршруты из ДФО в центральную часть России (11 млрд рублей, 90%).как менялась стоимость перевозки одного пассажира

Но ​​от авиакомпаний не требуется выставлять по субсидированному тарифу 100% емкостей, поэтому часть билетов продается по коммерческим расценкам даже на субсидируемых направлениях. А «плоский» тариф группы «Аэрофлот» распространяется только на беспересадочные перелеты в экономическом классе, объяснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. К тому же субсидированные тарифы доступны не всем категориям потребителей, а только льготникам — молодежи, пенсионерам, многодетным семьям и инвалидам.

Чиновники Росавиации также опасаются роста цен на южных направлениях к летнему сезону в этом году, уточнил источник в одной из авиакомпаний.

— Если под лето у нас откроются новые международные направления, особенно Европа, то люди полетят за границу. Полетят и в Турцию, Египет. Это несколько снизит нагрузку на наши курорты, но цены могут вырасти из-за снижения предложения, — пояснил собеседник «Известий».

В начале февраля авиавласти России и Турции решили увеличить количество перевозчиков из Москвы в Даламан и Бодрум до трех с каждой стороны, из Санкт-Петербурга в Стамбул — до двух, говорилось в сообщении Росавиации. В феврале регулятор также выдал более 150 новых допусков на рейсы в Тунис и на Кипр и 13 допусков на чартеры в Испанию.

Вполне вероятно, предстоящее повышение цен в весенне-летний период на юг России обусловлено сезонностью спроса, согласилась младший директор рейтингов нефинансовых компаний НРА Алла Юрова.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer