Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Price-контроль: Росавиация начнет отслеживать цены на билеты


21 февраля 2022 года Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Известия


Росавиация потребовала от перевозчиков ежемесячно отчитываться о ценах на билеты в экономклассе по маршрутам на Дальний Восток, российский юг и в Калининград. Чиновники опасаются удорожания перелетов в преддверии весенне-летнего сезона, пояснили источники «Известий» в отрасли. Несмотря на субсидии, билеты в Южно-Сахалинск, Читу, Улан-Удэ и Калининград уже подорожали на 5–15% в 2022 году, подсчитали в Tutu.ru. В двух авиакомпаниях назвали такой контроль за ценами со стороны властей «ручным управлением».

Росавиация потребовала от перевозчиков ежемесячно отчитываться о ценах на билеты в экономклассе по маршрутам на Дальний Восток, российский юг и в Калининград. Чиновники опасаются удорожания перелетов в преддверии весенне-летнего сезона, пояснили источники «Известий» в отрасли. Несмотря на субсидии, билеты в Южно-Сахалинск, Читу, Улан-Удэ и Калининград уже подорожали на 5–15% в 2022 году, подсчитали в Tutu.ru. В двух авиакомпаниях назвали такой контроль за ценами со стороны властей «ручным управлением».

От Симферополя до Калининграда

Росавиация потребовала от компаний ежемесячного отчета о средней стоимости забронированной авиаперевозки в экономклассе по внутрироссийским маршрутам в/из Симферополя, Сочи, Анапы, Благовещенска, Улан-Удэ, Читы, Петропавловска-Камчатского, Магадана, Владивостока, Якутска, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Анадыря и Калининграда. Об этом говорится в письме замглавы Росавиации Георгия Бахарева от 15 января. Аналогичное по содержанию письмо 1 февраля было направлено в авиакомпании исполняющим обязанности начальника центрального управления Росавиации Вячеславом Гарковцом (копии обоих писем есть у «Известий»).

Чиновники требуют от авиакомпаний направлять данные о ценах до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Этому предшествовало поручение Минтранса о недопущении роста цен на авиаперевозки, данное в мае прошлого года.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что поручение дано с целью мониторинга цен и недопущения необоснованного роста стоимости авиабилетов. В Росавиации не прокомментировали новое требование ведомства.

Двойная проверка

Ранее мониторингом цен на авиабилеты на регулярной, ежемесячной основе занималась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В ведомстве пояснили «Известиям», что анализируют динамику средневзвешенной стоимости авиабилетов в классе «эконом».

По данным ФАС, стоимость перевозки одного пассажира в 2021 году на внутренних воздушных линиях в одном направлении протяженностью 1 тыс. км превысила показатели 2020 и 2019 годов, составив 5570 рублей (в 2019 году — 5520 рублей, в 2020-м — 4900 рублей). На маршрутах протяженностью 3 тыс. км стоимость перевозки в прошлом году также оказалась выше, чем в 2020 году, — 9980 рублей (против 9500 рублей в 2020-м и 10 050 рублей — в 2019 году).

При этом, как уточнил представитель Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), по прошлому году у ФАС не было претензий к перевозчикам по динамике цен, авиакомпании «удержали их в разумных пределах».

По словам источника «Известий» в одной из авиакомпаний, поводом к ужесточению контроля за ценами могли послужить жалобы граждан на удорожание авиабилетов или «чиновники просто решили перейти от реактивного к проактивному методу управления рисками». Сотрудники еще двух авиакомпаний отметили, что новые проверки — это инструмент «ручного управления» рынком, они аналогичны контролю цен на подсолнечное масло, сахар и другие продукты.

В пресс-службе «Аэрофлота» напомнили, что билеты на рейсы компании и ее «дочки» «России» в классе «эконом» из Москвы в Симферополь, Калининград и на Дальний Восток продаются по программе «плоских» тарифов, уровень которых не меняется в течение года. Полеты из Москвы в Улан-Удэ, Читу, Анадырь и Благовещенск авиакомпания не выполняет.

В «Уральских авиалиниях» еще не получали письма Росавиации, отметил представитель компании. «Известия» также направили запросы в топ-5 крупнейших перевозчиков РФ.

Чувствительные маршруты

По данным сервиса поиска и продаж билетов Tutu.ru, по некоторым из указанных в заявке Росавиации маршрутов средний чек вырос уже в 2022 году. В сервисе проанализировали данные по уже проданным билетам на рейсы с вылетом с февраля по конец августа этого года. Средний чек за перелеты из разных городов России в Южно-Сахалинск, Читу и Улан-Удэ вырос на 11–15% к прошлому году (до 12 768, 10 688 и 8827 рублей за билет в одну сторону соответственно). Билеты в Калининград подорожали на 5%, до 5522 рублей, в Петропавловск-Камчатский — на 2%, до 17 405 рублей, в Анапу — на 1%, до 7580 рублей.

По другим городам из списка Росавиации, напротив, цены снизились по сравнению с прошлым годом. Билеты в Благовещенск подешевели сильнее всего — на 18%, до 12 537 рублей, сообщили в Tutu.ru.

По данным метапоисковика Aviasales (анализирует данные систем бронирований, а не продажи билетов), цена выросла только на рейсах в Петропавловск-Камчатский — на 12%, до 23 793 рублей. Причем в направлении из этого города цена на 5% снизилась.

Часть рейсов в указанные города субсидируется из бюджета (кроме маршрутов в Сочи и Анапу). В 2022 году на это выделено 12,3 млрд рублей. Наибольшая часть средств идет на маршруты из ДФО в центральную часть России (11 млрд рублей, 90%).как менялась стоимость перевозки одного пассажира

Но ​​от авиакомпаний не требуется выставлять по субсидированному тарифу 100% емкостей, поэтому часть билетов продается по коммерческим расценкам даже на субсидируемых направлениях. А «плоский» тариф группы «Аэрофлот» распространяется только на беспересадочные перелеты в экономическом классе, объяснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. К тому же субсидированные тарифы доступны не всем категориям потребителей, а только льготникам — молодежи, пенсионерам, многодетным семьям и инвалидам.

Чиновники Росавиации также опасаются роста цен на южных направлениях к летнему сезону в этом году, уточнил источник в одной из авиакомпаний.

— Если под лето у нас откроются новые международные направления, особенно Европа, то люди полетят за границу. Полетят и в Турцию, Египет. Это несколько снизит нагрузку на наши курорты, но цены могут вырасти из-за снижения предложения, — пояснил собеседник «Известий».

В начале февраля авиавласти России и Турции решили увеличить количество перевозчиков из Москвы в Даламан и Бодрум до трех с каждой стороны, из Санкт-Петербурга в Стамбул — до двух, говорилось в сообщении Росавиации. В феврале регулятор также выдал более 150 новых допусков на рейсы в Тунис и на Кипр и 13 допусков на чартеры в Испанию.

Вполне вероятно, предстоящее повышение цен в весенне-летний период на юг России обусловлено сезонностью спроса, согласилась младший директор рейтингов нефинансовых компаний НРА Алла Юрова.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer