Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Через тернии к звездам: кто поможет Европе освоить космос


17 февраля 2022 года Олеся Тернопольская, Известия


Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил дооборудовать стартовый комплекс российских ракет «Союз» на космодроме Куру во Французской Гвиане до пилотируемого уровня. Это, по его мнению, сэкономит европейским налогоплательщикам миллиарды евро и поможет Европе сократить отставание в космической гонке. В каком состоянии находится европейская космическая отрасль и чем ей поможет сотрудничество с Россией — в материале «Известий».

Чем «Роскосмос» может помочь Европе

Космодром Куру во Французской Гвиане используется Европейским космическим агентством (ЕКА) и французским Национальным центром космических исследований только для запуска спутников, самостоятельных пилотируемых космических полетов европейцы не совершают. Использование российского корабля «Союз МС», по словам Рогозина, дало бы европейским космонавтам отличную возможность самостоятельно добираться до Международной комической станции.

Глава «Роскосмоса подчеркнул, что в настоящий момент России и Европе важно найти новые сферы и направления для сотрудничества. Это даст возможность последней «быстро войти в клуб космических держав».

Как Европа пытается догнать космические державы

Европа в последнее время озаботилась своим отставанием от главных космических держав — России, США и Китая. В Тулузе, где собрались министры стран ЕС, отвечающие за космическую отрасль, президент Франции Эммануэль Макрон призвал проводить более смелую политику в области освоения космического пространства. Он заявил, что в случае отставания от соперников в развитии науки и технологий суверенитет Европы окажется под угрозой и подчеркнул, что космическое пространство в настоящее время является «еще одним местом противостояния».

Дабы сократить отставание, Евросоюз решился на запуск новой спутниковой программы, которая должна обеспечить 27 входящих в него стран безопасной связью. В соответствии с проектом, стоимость которого составит более 6 млрд евро, он станет дополнением к двум уже действующим европейским спутниковым группировкам — навигационной системе Galileo и программе Copernicus, которая позволяет наблюдать за атмосферой и поверхностью Земли из космоса.

По словам куратора программы, еврокомиссара Тьерри Бретона, Европа должна иметь собственную группировку спутников связи для передачи зашифрованной информации, «чтобы не зависеть ни от американцев, ни от Китая, ни от кого угодно». Этот проект, подчеркнул он, «важен с точки зрения как обороны, так и суверенитета».

В соответствии с опубликованным Еврокомиссией документом, автономная космическая связь позволит защитить от кибератак важные государственные структуры и объекты, а также покроет до сих пор существующие мертвые зоны, как в самом Евросоюзе, так и в «представляющих стратегический интерес» Арктике и Африке.

Когда Европа начнет запускать пилотов в космос

Несмотря на богатый опыт запуска спутников, Европа пока отстает от конкурентов в области пилотируемых космических полетов — у нее нет возможности запускать собственные миссии с экипажем. В этом вопросе она всегда зависела от России и США.

Программа сотрудничества между ЕКА и «Роскосмосом» началась еще в 2007 году. На Куру были построены специальные стартовые комплексы для новых ракет-носителей — «Союз-СТ-А» и «Союз-СТ-Б». Первый запуск «Союза-СТ-Б» произошел 21 октября 2011 г., тогда ракета вывела на орбиту два европейских спутника Galileo — аналог американской GPS и российской ГЛОНАСС. «Союза-СТ-А» 17 декабря 2011 г. вывел на орбиту спутник Pleades и четыре микроспутника Elisa, а также аппарат дистанционного зондирования земли SSoT.

В 2020 г. Европейское космическое агентство заявило, что намерено начать самостоятельные пилотируемые космические полеты с помощью новых ракет, так как не желает отставать в быстроразвивающейся отрасли. По словам гендиректора EKA Йозеф Ашбахер, выступавшего 16 февраля на саммите в Тулузе, агентство пока только изучает возможность самостоятельной разработки пилотируемого космического корабля.

Предложение Рогозина могло бы придать хорошее ускорение намерению Европы поучаствовать в космической гонке и хотя бы приблизиться к лидерам. Ранее глава «Роскомоса» заявлял, что уже обсуждал с французскими коллегами возможность в рамках большого лунного проекта трансформировать стартовый комплекс «Союз-2», находящийся в Куру, под пилотируемые программы, в том числе для запуска кораблей в направлении китайской станции.

В случае достижения консенсуса стартовому комплексу, по словам гендиректора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры Руслан Мухамеджанова, потребуется доработка мобильной башни обслуживания и создание инфраструктуры для размещения и предполетной подготовки космонавтов. А гендиректор Ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрий Баранов уверяет, что никакой доработки «Союза-СТ» вообще не потребуется.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer