Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Через тернии к звездам: кто поможет Европе освоить космос


17 февраля 2022 года Олеся Тернопольская, Известия


Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил дооборудовать стартовый комплекс российских ракет «Союз» на космодроме Куру во Французской Гвиане до пилотируемого уровня. Это, по его мнению, сэкономит европейским налогоплательщикам миллиарды евро и поможет Европе сократить отставание в космической гонке. В каком состоянии находится европейская космическая отрасль и чем ей поможет сотрудничество с Россией — в материале «Известий».

Чем «Роскосмос» может помочь Европе

Космодром Куру во Французской Гвиане используется Европейским космическим агентством (ЕКА) и французским Национальным центром космических исследований только для запуска спутников, самостоятельных пилотируемых космических полетов европейцы не совершают. Использование российского корабля «Союз МС», по словам Рогозина, дало бы европейским космонавтам отличную возможность самостоятельно добираться до Международной комической станции.

Глава «Роскосмоса подчеркнул, что в настоящий момент России и Европе важно найти новые сферы и направления для сотрудничества. Это даст возможность последней «быстро войти в клуб космических держав».

Как Европа пытается догнать космические державы

Европа в последнее время озаботилась своим отставанием от главных космических держав — России, США и Китая. В Тулузе, где собрались министры стран ЕС, отвечающие за космическую отрасль, президент Франции Эммануэль Макрон призвал проводить более смелую политику в области освоения космического пространства. Он заявил, что в случае отставания от соперников в развитии науки и технологий суверенитет Европы окажется под угрозой и подчеркнул, что космическое пространство в настоящее время является «еще одним местом противостояния».

Дабы сократить отставание, Евросоюз решился на запуск новой спутниковой программы, которая должна обеспечить 27 входящих в него стран безопасной связью. В соответствии с проектом, стоимость которого составит более 6 млрд евро, он станет дополнением к двум уже действующим европейским спутниковым группировкам — навигационной системе Galileo и программе Copernicus, которая позволяет наблюдать за атмосферой и поверхностью Земли из космоса.

По словам куратора программы, еврокомиссара Тьерри Бретона, Европа должна иметь собственную группировку спутников связи для передачи зашифрованной информации, «чтобы не зависеть ни от американцев, ни от Китая, ни от кого угодно». Этот проект, подчеркнул он, «важен с точки зрения как обороны, так и суверенитета».

В соответствии с опубликованным Еврокомиссией документом, автономная космическая связь позволит защитить от кибератак важные государственные структуры и объекты, а также покроет до сих пор существующие мертвые зоны, как в самом Евросоюзе, так и в «представляющих стратегический интерес» Арктике и Африке.

Когда Европа начнет запускать пилотов в космос

Несмотря на богатый опыт запуска спутников, Европа пока отстает от конкурентов в области пилотируемых космических полетов — у нее нет возможности запускать собственные миссии с экипажем. В этом вопросе она всегда зависела от России и США.

Программа сотрудничества между ЕКА и «Роскосмосом» началась еще в 2007 году. На Куру были построены специальные стартовые комплексы для новых ракет-носителей — «Союз-СТ-А» и «Союз-СТ-Б». Первый запуск «Союза-СТ-Б» произошел 21 октября 2011 г., тогда ракета вывела на орбиту два европейских спутника Galileo — аналог американской GPS и российской ГЛОНАСС. «Союза-СТ-А» 17 декабря 2011 г. вывел на орбиту спутник Pleades и четыре микроспутника Elisa, а также аппарат дистанционного зондирования земли SSoT.

В 2020 г. Европейское космическое агентство заявило, что намерено начать самостоятельные пилотируемые космические полеты с помощью новых ракет, так как не желает отставать в быстроразвивающейся отрасли. По словам гендиректора EKA Йозеф Ашбахер, выступавшего 16 февраля на саммите в Тулузе, агентство пока только изучает возможность самостоятельной разработки пилотируемого космического корабля.

Предложение Рогозина могло бы придать хорошее ускорение намерению Европы поучаствовать в космической гонке и хотя бы приблизиться к лидерам. Ранее глава «Роскомоса» заявлял, что уже обсуждал с французскими коллегами возможность в рамках большого лунного проекта трансформировать стартовый комплекс «Союз-2», находящийся в Куру, под пилотируемые программы, в том числе для запуска кораблей в направлении китайской станции.

В случае достижения консенсуса стартовому комплексу, по словам гендиректора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры Руслан Мухамеджанова, потребуется доработка мобильной башни обслуживания и создание инфраструктуры для размещения и предполетной подготовки космонавтов. А гендиректор Ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрий Баранов уверяет, что никакой доработки «Союза-СТ» вообще не потребуется.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer