Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Столичный экспресс: весной в Шереметьево к терминалам В и С пустят поезда


16 февраля 2022 года Анастасия Львова, Известия


До терминалов В и С московского аэропорта Шереметьево уже весной 2022 года можно будет добраться на «Аэроэкспрессе». Новая остановка появится в апреле-мае — в северном терминальном комплексе (СТК), выяснили «Известия». В РЖД это подтвердили. Экспресс-поезда будут ходить с остановкой сначала в южном комплексе и далее, объезжая летное поле вокруг, останавливаться возле терминала B. До этого добраться на поезде до СТК было невозможно: пассажирам из южных терминалов приходилось ехать на шаттлах по подземному тоннелю под летным полем.

До терминалов В и С московского аэропорта Шереметьево уже весной 2022 года можно будет добраться на «Аэроэкспрессе». Новая остановка появится в апреле-мае — в северном терминальном комплексе (СТК), выяснили «Известия». В РЖД это подтвердили. Экспресс-поезда будут ходить с остановкой сначала в южном комплексе и далее, объезжая летное поле вокруг, останавливаться возле терминала B. До этого добраться на поезде до СТК было невозможно: пассажирам из южных терминалов приходилось ехать на шаттлах по подземному тоннелю под летным полем.

Остановка по требованию

Строительство новой станции «Аэроэкспресса» в северном терминале B аэропорта Шереметьево и железнодорожной ветки до него завершится в апреле-мае 2022 года, сообщили «Известиям» три источника в операторе поездов и авиагавани. Тогда же состоится открытие терминала и поезда начнут ходить в B и С.

Состав будет, как обычно, следовать из Одинцово через Москву в старый терминал в южном терминальном комплексе (ЮТК). Затем он будет немного отъезжать назад, огибать летное поле справа и подъезжать к терминалу B.

— Открытие запланировано на весну 2022 года, — подтвердил «Известиям»представитель РЖД.

В «Аэроэкспрессе», в котором РЖД владеет пакетом в 25% минус одна акция, отметили, что «готовы запустить движение как только будет завершено строительство и получены все допуски для организации пассажирских перевозок».

— Предполагаем, что сообщение между Москвой и СТК будет прямым, действующая остановка «Аэроэкспресса» в южной части аэропорта станет промежуточной. Разработкой графика движения занимается владелец инфраструктуры (РЖД), мы ожидаем от них окончательный вариант схемы и расписания движения, — рассказал представитель оператора перевозок.

Один из топ-менеджеров «Аэроэкспресса» сообщил «Известиям», что поезда из Москвы будут ходить с таким же интервалом — 30 минут. Частота движения сохранится на текущем уровне. Сегодня в Шереметьево ежедневно ходит 34 пары составов.

В пресс-службе Шереметьево не стали комментировать сроки открытия новой ж/д станции, отметив, что «развитие железнодорожной инфраструктуры ведется в рамках инвестиционной программы РЖД и позволит повысить транспортную доступность аэропорта, а также снизить нагрузку на автодорожную сеть».

Проектирование здания ж/д терминала и путей началось в 2018 году, а их строительство — в марте 2019 года. Ввести объект в эксплуатацию планировалось в конце 2021 года, но сроки сдачи задержались. Новый терминал «Аэроэкспресса» расположится на эстакаде над Шереметьевским шоссе — между терминалом B и паркингом. Терминалы B и С (здания состыкованы) предназначены для рейсов «Аэрофлота» — внутрироссийских и международных соответственно. Оттуда же летает и «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия».

Сегодня добраться до этих терминалов можно только на автотранспорте или на подземном шаттле под летным полем, который курсирует между южным и северным комплексами. Он состоит из четырех вагончиков, вмещающих до 27 человек, и рассчитан в основном на перевозку трансферных пассажиров. Но сегодня шаттлами пользуются все пассажиры без исключения.

В пресс-службе Шереметьево сообщили, что и после запуска поездов в СТК подземные шаттлы продолжат курсировать в текущем режиме. Сегодня их средняя загрузка составляет 35%.

Маршрут построен

Во вторую очередь проекта РЖД построят еще одну ветку — от СТК до железнодорожной линии Савеловского направления, но сроки строительства не раскрываются.

В 2019 году холдинг оценивал строительство терминала и путей в аэропорт в 12 млрд рублей, но, по оценке проектировщиков, затраты оказались почти в два раза выше, рассказал «Известиям» руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Илья Колодяжный. Он уточнил, что уже в ценах конца 2019 года стоимость строительства составляла 22 млрд рублей без НДС: 19,2 млрд — на пути, 2,8 млрд — на терминал.

Представитель РЖД сказал, что работы еще ведутся и называть размер инвестиций рано.

До востребования

Директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что новый терминал и линия «Аэроэкспресса» будут востребованы при восстановлении уровня аэромобильности населения до доковидных показателей.

— Пока у нас только один московский аэропорт полностью вписан в городскую транспортную среду — это Внуково, куда построят метро. В Шереметьево пока есть над чем подумать для увеличения провозных возможностей, — считает эксперт.

Сейчас трафик Шереметьево отстает от доковидных показателей на 38% — в отчете за прошлый год значится, что аэропорт обслужил 30,9 млн человек против почти 50 млн в 2019 году. Данных о пассажиропотоке «Аэроэкспресса» в 2021 году пока нет, а в 2019-м оператор перевез в Шереметьево 5,4 млн человек. При этом удалось на 83% восстановить выручку к доковидному показателю (5 млрд рублей по РСБУ) и выйти в прибыль в 2021-м после убытка в позапрошлом году, следует из отчета компании.

По словам Ильи Колодяжного, в допандемийных условиях, в которых проводилась оценка проекта, провозные мощности подземного шаттла в Шереметьево были ограничены.

— При увеличении пассажиропотока в будущем будут возникать трудности при перемещении пассажиров между северными и южными терминалами на шаттле, — предположил эксперт. — По оценкам проектировщиков, пассажиропоток между ЮТК и СТК всеми видами транспорта в перспективе составит не менее 11,5 млн человек в год (40% текущего годового трафика аэропорта), а количество перемещаемого багажа — 5,9 млн единиц.

При этом трафик в направлении терминалов B и С к 2025 году должен составить около 6,9 млн пассажиров в год, из них поездами «Аэроэкспресса» должно перевозиться 67% (4,6 млн пассажиров), а к 2030-му — 10,1 млн пассажиров, из них поездами — 63% (6,4 млн пассажиров), спрогнозировал специалист.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer