Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина вошла в бесполетную зону


14 февраля 2022 года Журнал «КО»


Прошедшие выходные отметились беспрецедентным нагнетанием истерии вокруг ситуации с Украиной. Власти США, по данным СМИ, со дня на день ждут реального «вторжения» российских войск. На фоне возможного конфликта Украина, сама того не желая, оказалась в бесполетной зоне — авиакомпании прекращают рейсы в страну, а страховщики отказываются покрывать риски перевозок над Украиной. Опрошенные «Компанией» эксперты называют сложившуюся ситуацию «близкой к параличу» и предупреждают — происходящее может задеть и Россию.

Прошедшие выходные отметились беспрецедентным нагнетанием истерии вокруг ситуации с Украиной. Власти США, по данным СМИ, со дня на день ждут реального «вторжения» российских войск. На фоне возможного конфликта Украина, сама того не желая, оказалась в бесполетной зоне — авиакомпании прекращают рейсы в страну, а страховщики отказываются покрывать риски перевозок над Украиной. Опрошенные «Компанией» эксперты называют сложившуюся ситуацию «близкой к параличу» и предупреждают — происходящее может задеть и Россию.

Причиной паники перевозчиков в минувшие выходные стала информация, просочившаяся в зарубежные СМИ. В минувшую субботу  со ссылкой на официальные лица США заявило, что «вторжение» России на Украину начнется 16 февраля. Такую дату якобы  президент США Джо Байден во время переговоров с лидерами западных стран, НАТО и Евросоюза. Он предупредил, что перед наступлением ожидается «шквал ракетных ударов и кибератаки».

Чуть позже на сайте  появился аналогичный материал со ссылкой на «знакомых с вопросом» анонимов. Они утверждают, что Россия вторгнется на Украину раньше — 15 февраля, в частности, могут начаться провокации в Донбассе. В день публикации материала в СМИ начала распространяться информация о взрыве в Донецке, Telegram-канал  писал, что «взрывная волна ощущалась по всему городу». В самой ДНР факт взрыва в центре Донецка отрицают, заявляя, что он произошел на территории, контролируемой Киевом, и это «еще не оно» (не вторжение — Прим. «Ко»).

Европейцы, по данным Politico, отнеслись к словам  со скепсисом. Они отказываются верить в слухи о скором нападении, однако некоторые меры предосторожности после переговоров все же последовали — так, в понедельник утром об отъезде своих дипломатов из Украины объявили свыше 40 государств. «Украинская правда» , что страну на частных самолетах стали спешно покидать местные бизнесмены и олигархи (Андрей Ставницер, Вадим Нестеренко, Василий Хмельницкий и другие), и, вероятно, они ухватились за последнюю возможность. 

Бегство страховщиков 

В выходные международные страховщики (включая ) стали оповещать авиакомпании о прекращении страхования полетов над Украиной. Об этом со ссылкой на источники сообщила . Страховое покрытие для любого самолета на территории Украины и над ней перестанет действовать с 14 февраля. Письмо об этом лизингодателям разослали крупнейшие британские страховщики, владельцы частных самолетов подтвердили это журналистам. На отъезд из Украины им дали 48 часов.

«Скорее всего, с завтрашнего дня с 16:00 по Киеву воздушное движение в Украине будет приостановлено. Одна из крупнейших страховых британских компаний уже разослала уведомления о том, что с завтрашнего дня с 14:00 по Лондону (16:00 по Киеву) прекращается страховка гражданских самолетов, которые находятся в воздушном пространстве Украины», —  накануне украинский депутат Алексей Гончаренко.

Некоторые авиакомпании уже объявили о приостановке полетов. В субботу так поступила нидерландская KLM, после того как МИД страны присвоил Украине красный уровень опасности поездок. Аналогично  одна из крупнейших авиакомпаний Скандинавии Norwegian. Возможность приостановить рейсы рассматривают в немецкой Lufthansa и французской AirFrance.

Компания Turkish Airlines разрешила вернуть или обменять билеты на Украину в период с 13 по 28 февраля. Украинская SkyUp временно прекратила продавать билеты на вылеты с 14 по 16 февраля. Ранее ее самолет, летящий на Украину из Мадейры (Португалия), был вынужден сесть в Кишиневе. Ирландский лизингодатель запретил самолету влетать в воздушное пространство страны. 

Государственная перестраховка 

Ситуация со страховщиками грозит Украине полной остановкой авиаперевозок, пишет . Дело в том, что большинство бортов у украинских и иностранных авиакомпаний берутся в лизинг. По международному законодательству перевозчик должен страховать гражданскую ответственность, в противном случае поднимать самолеты в небо запрещается. «Страховки по самолетам сложные и дорогие, как правило, их обеспечивает не одна компания, а несколько. К примеру, у украинского авиаперевозчика может быть  от украинской страховой компании, но обязательно с перестраховкой в Лондоне. Если там дадут команду сворачиваться, гарантий не будет и по украинским перевозчикам», — заявил источник издания, связанный с авиарынком Европы.

Несмотря на это, на Украине реальных причин для возникшей истерии не видят. Накануне глава Государственной авиационной службы Александр Бильчук заявил, что страна не закрывала воздушное пространство. «Никаких оснований для закрытия неба над Украиной на сегодняшний день нет», — сказал он в беседе с . Аналогично высказались в Министерстве инфраструктуры.

«Информация о закрытии воздушного пространства Украины не соответствует действительности. Закрытие воздушного пространства — суверенное право Украины, соответствующее решение не принято», —  в министерстве. Большинство перевозчиков, согласно сообщению, продолжают работать без ограничений. Безопасность полетов над Украиной обеспечивается на должном уровне, добавили в .

Чтобы справиться с «колебаниями на рынках страхования», Украина выделила $600 млн на гарантии страховщикам. Средства гарантийного фонда, который действует с 14 февраля «до момента ослабления внешней угрозы», направят страховым компаниям, перестраховщикам и лизингодателям. Также из-за российских учений Украина рекомендовала перевозчикам не летать над Черным морем с 14 по 19 февраля. 

«Ситуация, близкая к параличу» 

$600 млн — это гарантийные средства, которое пригодятся лишь в случае, если самолет действительно будет потерян, пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Эти деньги не дарятся авиакомпаниям просто так.

«Эти средства обещаны на покрытие страхового случая, если такой возникнет, но я не думаю, что на них кто-то польстится. Тут будет достаточно одного случая, чтобы все тут же приземлились, разбежались и исчезли. Кроме того, стоимость только одного самолета — $100 млн, поэтому в случае широкомасштабных боевых действий таких денег точно не хватит», — заявил эксперт.

По словам Гусарова, полная остановка  Украине в ближайшее время не грозит, однако происходящее «близко к параличу». Теперь в случае повреждения или утраты самолета перевозчик не получит никаких компенсаций, поэтому компании предпочтут просто не летать на Украину, а лизингодатели — перегнать свои судна в безопасную юрисдикцию.

«Никаких нарушений со стороны страховщиков тут нет. Вряд ли кто-то будет страховать танк, который едет на войну», — заметил Гусаров. По его словам, пока речь идет о семидневной приостановке страхования. Полноценно страховка не отзывается.

Типичные полисы, которые приобретают эксплуатанты, не покрывают военных рисков, пояснил глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. За их страхование, по его словам, придется платить изрядно больше. «Вполне вероятно, европейские авиакомпании ограничат полеты, а, так как желающих покинуть страну будет немало, украинские компании смогут предложить полеты по повышенному тарифу, который покроет дополнительные издержки», — сказал он.

На РФ происходящее сильно не скажется, продолжил эксперт. Полеты российских авиакомпаний в воздушном пространстве Украины давно прекращены. Тем не менее проблемы могут возникнуть из-за Крыма. «Этот регион может рассматриваться как опасный из-за близости к Украине и из-за того, что, с точки зрения западных страховщиков, это тоже территория Украины. Соответственно, полеты над Крымом не имеют страхового покрытия», — говорит Пантелеев.

Что касается авиакомпаний, то западные перевозчики сильно не пострадают, так как полеты на  — «какие-то доли процента в их деятельности», считает Гусаров. «А вот для украинской авиации это напряженный момент. Недельную приостановку компании пережить смогут. Если это продлится месяц, то уже очень тяжело и большие расходы, а если говорить про два месяца, то тут уже любая авиакомпания в мире оказалась бы в предбанкротном состоянии», — заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer